Презентация, доклад на тему Технология подготовки учащихся к ОГЭ

Содержание

Актуальность «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных

Слайд 1Тема : Формирование и развитие познавательного, информационно-коммуникативного, рефлексивного видов деятельности на

уроках физики и информатики.

ГБОУ ООШ с. Салейкино

Доклад

Тема : Формирование и развитие познавательного, информационно-коммуникативного, рефлексивного видов деятельности на уроках физики и информатики. ГБОУ ООШ

Слайд 2 Актуальность

«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого

ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.
Актуальность «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни

Слайд 3Определение цели
Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их

активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных
способностей обучаемых.
Определение целиНет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов

Слайд 4Задачи :
- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей

учащихся;
- инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;
- соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами;
- формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.
Задачи :- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;- инициировать новые виды учебной деятельности

Слайд 5
-в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать

стремление к познанию довольно сложно.
- в рейтинге предметов физика в старших классах занимает отнюдь не первое место.
- В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся.

Проблема

-в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно.

Слайд 6Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его

тайн?

Можно предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом:
от любопытства к удивлению,
от него к активной любознательности и стремлению узнать,
от них к прочному знанию и научному поиску.

Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание его тайн? Можно предложить такую схему воспитания

Слайд 7"Детская природа требует наглядности",

писал русский педагог К.Д.Ушинский .

Это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.


Слайд 8 Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в

учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения.
Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.
Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать

Слайд 9 В процессе преподавания физики и информатики информационные технологии могут быть

использованы в различных формах.

- мультимедийные сценарии уроков (презентации);
- применение готовых учебных и демонстрационных программ;
- электронные уроки и тесты;
- внеурочная деятельность.

В процессе преподавания физики и информатики информационные технологии могут быть использованы в различных формах. - мультимедийные

Слайд 10Мультимедийные сценарии уроков
Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с

применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .
Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Мультимедийные сценарии уроков Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей

Слайд 11Достоинства компьютерных презентаций :
Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные

мел и доску.

Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске.

Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса.
Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче.
Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе.
В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Достоинства компьютерных презентаций : Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску.Все важные этапы урока

Слайд 12Презентации используются при объяснении нового материала

Презентации используются при объяснении нового материала

Слайд 13Презентации используются при объяснении нового материала

Презентации используются при объяснении нового материала

Слайд 14При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

Слайд 16Опорный конспект

Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы

одного человека (пользователя).

Персональный
компьютер

Системный
блок


Материнская
плата

Процессор

ПЗУ ОЗУ

Карты памяти

Дисководы

Жёсткий диск

Блок питания

Клавиатура

Монитор

Мышь

Принтер

Внешние
устройства

Опорный конспектПерсональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя). Персональный компьютер СистемныйблокМатеринскаяплатаПроцессорПЗУ

Слайд 17ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

пух
железо
Одинакова - m
Разный - V и ещё ?
Плотность – обозначение

ρ (ро)

Плотность - физическая величина, которая равна
отношению массы тела к его объёму

ρ

=

___

m

V

ρρ

ρ – плотность, в СИ измеряется в кг/м

3

m – масса, в СИ - кг

V – объём, в СИ - м

3

(часто ρ измеряют г/см

3

)

ρ воды 1000 кг/м

3

: 1 м

3

воды имеет массу 1000 кг

1000 кг/м

3

= 1 г/см

3

14

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТпухжелезоОдинакова - mРазный - V и ещё ?Плотность – обозначение ρ (ро)Плотность - физическая величина, которая

Слайд 18Тестирование


Тестирование

Слайд 19Применение готовых учебных и демонстрационных программ

Применение готовых учебных и демонстрационных программ

Слайд 21 Электронные уроки и тесты.
Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики

иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала.
Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.
Электронные уроки и тесты.Имеется и теоретический материал,и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и

Слайд 22 Сегодня на уроке я узнал

Было интересно…


Рефлексия
Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал Было интересно…РефлексияПродолжите фразу:

Слайд 23П Р О В ЕРЬ С Е Б Я
( р

е ф л е к с и я)

3

П Р О В ЕРЬ С Е Б Я
( р е ф л е к с и я)

Что означает запись: «Плотность льда 900 кг/м»? Что показывает плотность?

В каких единицах измеряют плотность?

Как соотносятся эти единицы друг с другом?

Два кубика – из мрамора и латуни имеют
одинаковую массу. Какой из них имеет
больший объём?

В одной мензурке налили 100 мл чистой
воды, а в другую – 250 мл такой же воды.
Одинакова ли плотность воды в мензурках?

Объём воды и нефти одинаковый. Масса какой жидкости больше? Почему?

П Р О В ЕРЬ  С Е Б Я( р е ф л е к с

Слайд 24 Выводы по уроку

( можно подойти в перемену к учителю и поделиться)

Что понравилось?
Что было неудачным?
Когда было интересно, а когда скучно?
О чём бы хотел узнать больше?
Больше всего запомнилось.
На уроке удивило.


Выводы по уроку     ( можно подойти в

Слайд 25Внеурочная деятельность
Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике и

информатике. Они готовят творческие работы, рефераты, проекты. Защита работ учащихся сопровождается демонстрацией мультимедийной презентацией. Выполнение работ требует хорошего владения компьютерной технологией: быстрый поиск информации в различных источниках, в том числе и по сайтам в Интернете, подготовка материала для публикации или презентации, создание публикации в Microsoft Office Publisher и презентации в Microsoft Power Point.
Внеурочная деятельность Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике и информатике. Они готовят творческие работы, рефераты,

Слайд 28Вывод:
Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и и информатики
-

учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- развивать творческие и исследовательские способности;
- воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- обеспечивать качественное усвоение программного материала;
- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики и информатики
Вывод:  Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и и информатики- учитывать индивидуальные особенности учащихся;- развивать творческие

Слайд 29«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и может быть, я запомню.
Сделай

меня соучастником, и я пойму».
Китайская пословица
«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и может быть, я запомню.Сделай меня соучастником, и я пойму».

Слайд 30
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть