Презентация, доклад на тему Технология Мастерская - что зто за технология

Содержание

Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев Технологию мастерских исповедует группа французских учителей «Французская группа нового воспитания»; она основывается

Слайд 1 Технология «Мастерская»
Учитель физики
МБОУ «СОШ № 20»
Сорокина Т.А.
Г.Новомосковск Тульская область

Технология «Мастерская»Учитель физики МБОУ «СОШ № 20»Сорокина Т.А.Г.Новомосковск Тульская область

Слайд 2Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через

свободу. Н. Бердяев


Технологию мастерских исповедует группа французских учителей «Французская группа нового воспитания»; она основывается на идеях свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстого, С. Френе, психологии гуманизма Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, К. Роджерса.
Методические идеи французской группы получили свое развитие в работах педагогов из Санкт-Петербурга. А именно в монографии А.А.Окунева «Урок?Мастерская?Или…» (2001 ) представлена философия «Нового образования», описан опыт реализации технологии мастерских в условиях российской школы.
Педагогическая мастерская – это совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно – творческого.
Здесь обучаемый сам выстраивает свои знания, формирует ценности, культуру, открывает новое.
Главное условие мастерской –свободное самовыражение, внутренняя независимость личности, способность по-новому реагировать на происходящее, создание собственного продукта творчества

Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев

Слайд 3Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской
1 Отбор содержания осуществляется

не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера.
2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи.
3. Неожиданность материала для данного предмета (сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т.д.).
4. Использование неадаптированных текстов (журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.).
5. Избыточность материала (обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы).
б. Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской.
7. Разнообразие заданий по формам и видам работы (рисование, лепка, составление текстов и др.).
8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально-чувственной сфере.
Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской 1 Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с

Слайд 4Особенности организации деятельности учащихся:
1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность.
2. Групповая форма учебного

взаимодействия.
3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы.
4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным.
5. допустимость Ситуации незавершенности поиска ответов и решений.
Особенности организации деятельности учащихся: 1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность. 2. Групповая форма учебного взаимодействия.  3. Самостоятельность

Слайд 5Особенности организации деятельности мастера:
1. Специфика деятельности мастера не в

объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта.

2. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них.
З. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся.
4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений.
5. Сотворчество мастера и ученика.
6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение.
7. Обеспечение сотрудничества учащихся в группе (каждый имеет право высказаться и должен уметь слушать другого).
Особенности организации деятельности мастера:  1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий,

Слайд 6Этапы мастерской
Индуктор
Самоконструкция
Социоконструкция
Социализация
Деконструкция
Реконструкция
Разрыв
Рефлексия
Афиширование

Этапы мастерскойИндукторСамоконструкцияСоциоконструкцияСоциализацияДеконструкцияРеконструкцияРазрывРефлексияАфиширование

Слайд 7Индуктор
Прием, обеспечивающий «наведение на проблему»

Индуктор Прием, обеспечивающий «наведение на проблему»

Слайд 8Самоконструкция
Диалог ученика c самим собой

Самоконструкция Диалог ученика c самим собой

Слайд 9Социоконструкция
Выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы

СоциоконструкцияВыполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы

Слайд 10Социализация
«обнародование», защита своего мнения
представление всем участникам мастерской промежуточного, а затем и

окончательного результата своей работы
Социализация «обнародование», защита своего мненияпредставление всем участникам мастерской промежуточного, а затем и окончательного результата своей работы

Слайд 11Деконструкция
Превращение материала в хаос

Деконструкция Превращение материала в хаос

Слайд 12Реконструкция
Поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения

Реконструкция Поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения

Слайд 13Разрыв
Кульминация творческого процесса, озарения как новое видение предмета, переход к новому

осознанию явления


РазрывКульминация творческого процесса, озарения как новое видение предмета, переход к новому осознанию явления

Слайд 14Рефлексия
Самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате

мастерской
РефлексияСамоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской

Слайд 15Афиширование
Представление работ на общее обсуждение

АфишированиеПредставление работ на общее обсуждение

Слайд 16Источники информации
http://ru.123rf.com/photo_5149973_boy-with-a-laptop-on-a-white-background.html
http://lori.ru/854940
http://30alcha.edusite.ru/p22aa1.html
http://lori.ru/3024373
http://900igr.net/fotografii/doshkolnoe-obrazovanie/Razvitie-melkoj-motoriki/006-Plokhoe-razvitie-motoriki-ruki-privodit-k-bolshim-umstvennym-i.html
Окунев А.А., Урок?Мастерская? Или., М.Просвещение.,2001
Окунев А. А. Развитие и реализация

философско-педагогических идей французской группы „Новое образование" (ОБЕК) в опыте современной школы России.



Источники информацииhttp://ru.123rf.com/photo_5149973_boy-with-a-laptop-on-a-white-background.htmlhttp://lori.ru/854940http://30alcha.edusite.ru/p22aa1.htmlhttp://lori.ru/3024373http://900igr.net/fotografii/doshkolnoe-obrazovanie/Razvitie-melkoj-motoriki/006-Plokhoe-razvitie-motoriki-ruki-privodit-k-bolshim-umstvennym-i.htmlОкунев А.А., Урок?Мастерская? Или., М.Просвещение.,2001Окунев А. А. Развитие и реализация философско-педагогических идей французской группы „Новое образование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть