Презентация, доклад на тему Технология дифференцированного обучения при изучении раздела электродинамики

Содержание

Общие понятия о дифференциацииДифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Слайд 1Технология дифференцированного обучения при изучении раздела электродинамики

Технология дифференцированного обучения при изучении раздела электродинамики

Слайд 2Общие понятия о дифференциации
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение,

расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Общие понятия о дифференциацииДифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы,

Слайд 3Особенностями методики преподавания являются: 
блочная подача материала;
работа с малыми группами на нескольких

уровнях усвоения; 
наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного
Особенностями методики преподавания являются: блочная подача материала;работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; наличие учебно-методического комплекса: банк заданий

Слайд 4При анализе форм дифференцированного обучения явно выделяются как положительные, так и

отрицательные проявления дифференциации.

Положительные аспекты

Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.

Отсутствие в классе отстающих, снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.

Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

Повышается уровень Я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах.

В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

При анализе форм дифференцированного обучения явно выделяются как положительные, так и отрицательные проявления дифференциации.Положительные аспектыИсключаются неоправданные и

Слайд 5Отрицательные аспекты
Деление детей по уровню
развития негуманно.
Перевод в слабые группы воспринимается детьми

как унижение их достоинства.

Высвечивается социально-экономическое неравенство.

Слабые лишаются возможности тянутся за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.

Перекомплектование разрушает классный коллектив

Понижается уровень Я - концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости.

Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

Отрицательные аспектыДеление детей по уровнюразвития негуманно.Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства.Высвечивается социально-экономическое неравенство.Слабые

Слайд 6Виды, формы дифференцированного обучения.
Уровневая дифференциация
Профильная дифференциация
Предметная дифференциация

Виды, формы дифференцированного обучения.Уровневая дифференциацияПрофильная дифференциацияПредметная дифференциация

Слайд 7Уровневая дифференциация
Внутренняя дифференциация – внутрипредметная или внутриклассная дифференциация.
Внешняя дифференциация -

связана с профильным обучением, организацией широкой сети разнотипных инновационных учебных заведений - гимназии, колледжи, лицеи, классы углубленного изучения отдельных предметов, школы для детей с задержкой развития, частные школы и т. д.

Дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения: дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная).

Уровневая дифференциацияВнутренняя дифференциация – внутрипредметная или внутриклассная дифференциация. Внешняя дифференциация - связана с профильным обучением, организацией широкой

Слайд 8Профильная дифференциация предусматривает осознанный, добровольный выбор учащимися направления специализации содержания обучения,

познавательных потребностей, способностей, а также достигнутого уровня на основе знаний и умений и профессиональных намерений. Она тесно связана с осуществлением индивидуального подхода по отношению к отдельным группам учащихся.

Предметная дифференциация строится с учетом содержания научного познания с опорой на классические образцы познания. На этой основе разрабатываются программный материал, научные тексты, дидактические материалы и т. п. Это приводит к углублению познания, расширению объема научной информации, ее более теоретическому структурированию.

Профильная дифференциация предусматривает осознанный, добровольный выбор учащимися направления специализации содержания обучения, познавательных потребностей, способностей, а также достигнутого

Слайд 9Дифференцированный подход на уроках физики при изучении раздела электродинамики
При разделении

учеников на группы важно учесть такие стороны как:
- активности учащихся на уроках;
- выполнению ими дополнительных, необязательных заданий;
- использованию дополнительных источников информации (в том числе и сети Интернет) для подготовки к урокам;
- участию во внеурочной проектной деятельности;
характеру вопросов, задаваемых учениками.
Дифференцированный подход на уроках физики при изучении раздела электродинамики При разделении учеников на группы важно учесть такие

Слайд 10Три уровня учеников
низкий (ученик отвечает на уроке, если спросит учитель, дополнительные

задания не выполняет, дополнительные источники информации не использует, во внеурочной проектной деятельности не участвует, дополнительные вопросы не задает);

средний (ученик проявляет желание отвечать в 30-50% случаев; дополнительные задания выполняет (3-5 из 10); использует дополнительные источники информации иногда; во внеурочной проектной деятельности участвует, но выполняет поручения инициативной группы; дополнительные вопросы задает в основном уточняющего характера);

высокий (ученик проявляет желание отвечать более чем в 50% случаев; дополнительные задания почти всегда выполняет (6-10 из10): часто использует дополнительные источники информации, задает вопросы, расширяющие и углубляющие изучаемый материал).

Три уровня учениковнизкий (ученик отвечает на уроке, если спросит учитель, дополнительные задания не выполняет, дополнительные источники информации

Слайд 11Проведение лабораторных работ.
Лабораторные работы можно разбить на 4 группы
Качественные работы.
Они

наиболее простые. При их проведении ученики наблюдают и анализируют физическое явление, делают выводы.
Согласно предложенным в данной работе критериям оценивания практических работ за выполненную работу этого уровня можно получить не более шести баллов. Поэтому группе «сильных» учеников это задание не предлагается или они выполнят его как часть более сложной работы.

Творческие работы.
Ученикам сообщается только проблемная ситуация или тема практической работы. Ученики выполняют их по самостоятельно разработанному плану, без инструкции, самостоятельно. Тему может предлагать и сам ученик.

Проведение лабораторных работ.Лабораторные работы можно разбить на 4 группыКачественные работы. Они наиболее простые. При их проведении ученики

Слайд 12Работы по проверке количественных соотношений между физическими величинами.
Они наиболее сложные.

Эти работы требуют обязательного расчета относительных и абсолютных погрешностей и сравнения величин методом интервалов. Такие работы предлагаются только сильным ученикам.
Правила определения абсолютных и относительных погрешностей измерений физических величин в рекомендованных учебниках 8-10 классах не приведены. Поэтому учителю необходимо подготовить и размножить памятку для учащихся «Обработка результатов измерений и вычислений при проведении лабораторных работ». Конкретные формулы для расчета абсолютной и относительной погрешности приводятся в инструкциях по проведению работ.
Работы по проверке количественных соотношений между физическими величинами. Они наиболее сложные. Эти работы требуют обязательного расчета относительных

Слайд 13Урок на тему «Соединения проводников, работа и мощность электрического тока».
Цель урока:
обобщить

знания по теме, научить применять их для решения теоретических и практических задач. На основе приобретенных ранее знаний и умений развивать умение анализировать, сравнивать.
привить навыки коллективной работы, научить работать в команде, показать, что физика – это не такой уж и скучный предмет.
проверить ранее полученные знания и умения применять их в новой ситуации.
Урок на тему «Соединения проводников, работа и мощность электрического тока».Цель урока:обобщить знания по теме, научить применять их

Слайд 14План урока
1. Вступительное слово учителя (3-4 мин). ( класс делиться на

три команды)
План урока1. Вступительное слово учителя (3-4 мин). ( класс делиться на три команды)

Слайд 15(На этом уроке мы делим учеников по успеваемости на две группы,

точнее сказать на сильных и вторая группа объединяет в себе средних и слабых).
Юристы, могут помогать как директорам, так и электрикам, а так же остальному персоналу.

Задание 1, для директорам
№1 В цепь включены параллельно два проводника. Сопротивление одного равно 150 Ом, другого – 30 Ом. В каком проводнике сила тока больше; во сколько раз? Какую работу совершает ток на этом участке цепи за 5секунд?
№2 В цепи с напряжением 100В включена катушка электромагнита. При последовательном включении реостата сила тока в цепи уменьшилась от 10 до 4 А. Начертите схему цепи и определите сопротивление реостата.
№3 Две лампочки сопротивление по 12 Ом соединены параллельно и подключены к батареи напряжением 12 В. Какова сила тока в каждой лампочке? Какова мощность этих лампочек?

(На этом уроке мы делим учеников по успеваемости на две группы, точнее сказать на сильных и вторая

Слайд 16Задание 2
В это время раздаем задания электрикам.
Вчера вечером, перед уходом с

работы мои сотрудники нарисовали схему и сохранили ее, чтобы её предложить покупателю. Но к нам пробрался злоумышленник и кое-что нарушил. Восстановите схемы.
Задание 2В это время раздаем задания электрикам.Вчера вечером, перед уходом с работы мои сотрудники нарисовали схему и

Слайд 17Задание 3
Задание для сотрудников:
Сейчас, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти тестирование.

Я думаю, что для вас это обычная работа, и вы с ней прекрасно справитесь. Даем по одному комплекту тестов на каждого сотрудника.

Тест
1. Частицы, с какими электрическими зарядами притягиваются?
А. С одноименными. Б. С разноименными. В. Любые заряженные частицы притягиваются. Г. Любые заряженные частицы?
2. Как называют единицу электрического сопротивления?
А. Джоуль (Дж). Б. Ватт (Вт). В. Ом (Ом). Г. Вольт (В).
Д. Ампер (А)
3. Упорядоченным движением, каких частиц создается электрический ток в металлах?
А. Положительных ионов. Б. Отрицательных ионов.
В. Электронов.
Г. Положительных и отрицательных ионов и электронов.
4. Чему равно полное напряжение на участке цепи с последовательным соединением двух проводников, если на каждом из них напряжение 5 В?
А. 0. Б. 2,5 В. В. 5 В. Г. 10 В. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.
5. Какая из схем (рис. 4а) соответствует электрической цепи, изображенной на рисунке 4?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5. Е. 6.

Задание 3Задание для сотрудников:Сейчас, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти тестирование. Я думаю, что для вас это

Слайд 18Задание всех учащихся
Ну теперь я предлагаю вам следующую работу:
Так как

у нас собрались бизнесмены, а они люди азартные, то их, встречая, редко обходится без карт. Карты у нас, правда, тоже необычные. Ваша задача разложить их попарно: красную карточку с названием совместить с зелёной, где написано обозначением.
Задание всех учащихся Ну теперь я предлагаю вам следующую работу:Так как у нас собрались бизнесмены, а они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть