Презентация, доклад на тему Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам

Содержание

Обоазовательные стандарты второго поколения

Слайд 1Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к

образовательным результатам
Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам

Слайд 5Обоазовательные стандарты второго поколения

Обоазовательные стандарты второго поколения

Слайд 6Линия УМК «Сферы» по физике 7-9 класс

Линия УМК  «Сферы» по физике 7-9 класс

Слайд 8 основной текст, в котором, помимо текста, присутствуют рубрики: а) «Мои

физические исследования...» — своеобразный обучающий инструмент для выполнения наблюдений и экспериментов
б) «Имена в физике...» — краткие биографические сведения об ученых-физиках и исследователях; в) «В фокусе» — материал, конкретизирующий основной текст; г) «Демонстрационный опыт» — информация о эксперименте, на основе которого строится объяснение материала параграфа; д) «Физический блокнот...» — интересные факты и комментарии; е) «Физический калейдоскоп...» — иллюстрация основного текста примерами из жизни и техники; ж) «Внимание...» — выделение основных формул и законов.

Каждый параграф включает рубрики: а) «Вы узнаете...», мотивирующую изучение параграфа; б) «Вспомните...», направленную на повторение; вводный текст, дающий краткую информацию о том чему посвящен параграф

основной текст, в котором, помимо текста, присутствуют рубрики: а) «Мои физические исследования...» — своеобразный обучающий инструмент

Слайд 13Электронное приложение

Электронное приложение

Слайд 14Тетрадь-практикум

Тетрадь-практикум

Слайд 15Тетрадь-тренажер

Тетрадь-тренажер

Слайд 16Тетрадь-тренажер

Тетрадь-тренажер

Слайд 17Тетрадь-экзаменатор

Тетрадь-экзаменатор

Слайд 18Задачник

Задачник

Слайд 19Рабочие программы

Рабочие программы

Слайд 20Линия УМК «Архимед» по физике 7-9 класс

Линия УМК  «Архимед» по физике 7-9 класс

Слайд 217 класс
Физика и физические методы изучения природы    
Механические явления
Строение вещества
Тепловые явления 
8 класс
Электрические

и магнитные явления
Электромагнитные колебания и волны
Оптические явления
9 класс
Физика и физические методы изучения природы
Законы механического движения
Законы сохранения
Квантовые явления
Строение Вселенной

Структура курса физики в линии УМК «Архимед»:

7 классФизика и физические методы изучения природы    Механические явленияСтроение веществаТепловые явления 8 классЭлектрические и магнитные явленияЭлектромагнитные колебания и волныОптические

Слайд 22Деятельностный и  личностно ориентированный подход в обучении.
Ориентация на развитие способностей ученика.
Мотивация

обучения.
Принцип успешного обучения – «стань лучше себя - вчерашнего!»
Достаточный резерв учебного времени для организации самостоятельной практической деятельности учащихся.

Приоритеты авторской концепции:

Деятельностный и  личностно ориентированный подход в обучении.Ориентация на развитие способностей ученика.Мотивация обучения.Принцип успешного обучения – «стань лучше

Слайд 23Фиксированный формат регулирует структуру и уровень содержания. В каждом параграфе  два

разворота – с обязательным и с дополнительным  материалом.
Варианты организации познавательной практической деятельности учащихся на каждом уроке строятся через систему экспериментальных заданий разного уровня.
Большое количество опытов и наблюдений  доступны  учащимся  в классе  и дома.
Темы снабжены подборками задач с примерами решения и ответами в конце учебника.
Тематические и итоговый тесты для самоконтроля представлены в форме заданий ЕГЭ.
Цветные фотографии и рисунки многократно увеличивают эффективность усвоения материала.
В учебниках заложены проекты, модели возможного содержания и методики проведения уроков.

Особенности учебников:

Фиксированный формат регулирует структуру и уровень содержания. В каждом параграфе  два разворота – с обязательным и с

Слайд 24 Линия УМК Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. по физике 10-11 класс

Линия УМК  Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. по физике  10-11 класс

Слайд 25Учебник предназначен для изучения физики на базовом уровне (2 ч/нед.) в

соответствии со стандартом
Физика представлена как живая наука, являющаяся частью общей культуры: приведено много примеров проявления и применения физических законов в окружающей жизни, сведений из истории физических открытий. физические опыты описаны с большим количеством иллюстраций.
Чёткая структура учебника облегчает понимание учебного материала. В тексте выделено главное, а в конце параграфов и глав собраны выводы для обобщения, повторения и конспекта.
Изложение ведётся в виде диалога: многие разделы начинаются с вопросов, ответами на которые является содержание этих разделов.
Каждый параграф учебника рассчитан примерно на одну учебную неделю. Примерное поурочное планирование приведено в «Методических материалах для учителя».
В конце каждого параграфа приведены задания начального (минимального) уровня, обязательные для всех учащихся. Дополнительные задания, более высоких уровней, приведены в «Сборнике заданий и самостоятельных работ».
В учебнике содержится дополнительный материал для желающих узнать больше. Его можно использовать также при увеличении времени на изучение физики в вашей школе.

Структура курса физики в линии УМК Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

Учебник предназначен для изучения физики на базовом уровне (2 ч/нед.) в соответствии со стандартомФизика представлена как живая

Слайд 26Книга состоит, по сути, из трёх сборников: заданий к каждому уроку

(«Хочешь понять лучше – попробуй решить!»), разноуровневых самостоятельных и разноуровневых контрольных работ (по 6 вариантов).
Задания (качественные, экспериментальные и расчётные) дифференцированы по трём уровням сложности – средний (решите устно), достаточный и высокий – и могут разбираться как в классе, так и дома. Они не являются обязательными для всехучащихся. Учитель должен поддерживать интерес к физике, а не наказывать «трудными» задачами. Задачи высокого уровня предназначены для тех, кто интересуется физикой.
Практически все темы начинаются с примера решения задачи и записи решения в тетрадь. Почти в каждом разделе отобран ряд ключевых задач, к которым в конце сборника даны решения (такие задачи отмечены знаком   ).
Самостоятельные работы предназначены для текущего оценивания знаний. Они включают в себя как качественные, так и расчётные задачи и дифференцированы по трём уровням сложности – начальный, средний и достаточный. в планировании, приведённом на с. 7–19 этого номера газеты, они обозначены соответственно как I,II и III.

Сборник заданий и самостоятельных работ Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

Книга состоит, по сути, из трёх сборников: заданий к каждому уроку («Хочешь понять лучше – попробуй решить!»),

Слайд 27Лабораторные работы приведены для уровней А и В. Уровень А предназначен для тех, кто изучает физику на

базовом уровне в соответствии со стандартом. Уровень В включает дополнительные задания (в основном по оценке погрешностей измерения) и может использоваться при увеличении времени на изучение физики. Если ученик выполнил лабораторную работу уровня А, успел разобраться с методами оценки погрешностей измерения (дома, при подготовке к лабораторной работе), то в оставшееся до конца урока время он может по своему желаниювыполнить работу уровня В.
В приложении приведены методы оценки погрешностей измерений, знакомящие с абсолютной и относительной погрешностями; оценкой абсолютной погрешности прямых и косвенных измерений.

Тетрадь для лабораторных работ Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

Лабораторные работы приведены для уровней А и В. Уровень А предназначен для тех, кто изучает физику на базовом уровне в соответствии со стандартом. Уровень В включает

Слайд 28 Линия УМК Кривченко И. В. по физике 7-9 класс .БИНОМ

Линия УМК  Кривченко И. В. по физике  7-9 класс .БИНОМ

Слайд 31 Линия УМК Перышкин А.В. по физике 7-9 класс http://schoolguide.ru/index.php/midschool-fizika/peryshkin/9class.html

Линия УМК  Перышкин А.В. по физике 7-9 класс http://schoolguide.ru/index.php/midschool-fizika/peryshkin/9class.html

Слайд 33 Линия УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев по физике 10-11класс

Линия УМК  Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев по физике 10-11класс

Слайд 34Линия УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев по физике 10-11класс
Программа по физике 10 –11

класс.(базовый и профильный уровни) Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова
Волков В.А. Поурочные разработки по физике 10, 11 класс. – М.: Просвещение, 2009
Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10 –11 класс. М.: Просвещение, 2011.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни: кн. для учителя / В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров.— М.: Просвещение, 2008
Линия УМК  Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев по физике 10-11классПрограмма по физике 10 –11 класс.(базовый и профильный уровни)

Слайд 35


РП должны содержать:
Планируемые результаты освоения курса и для детей с ОВЗ;
Содержание

учебного курса;
Тематическое планирование учебного курса;


РП должны содержать:Планируемые результаты освоения курса и для детей с ОВЗ;Содержание учебного курса;Тематическое планирование учебного курса;

Слайд 36Инновационные технологии для современных педагогов
КОНСТРУКТОРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Развернутое планирование учебной деятельности
в соответствии

с требованиями ФГОС

Телюкова Галина Геннадьевна, зам. гл. мет. по планированию и стратегии развития
Олейников Сергей Петрович,

Серия вебинаров:

и.о. зам. ген. директора по информационным технологиям
(Издательство «Учитель»)

www.uchitel-izd.ru

www.protema.ru

Издательство «Учитель»

www.uchmag.ru

www.uchmet.ru

с использованием

Инновационные технологии для современных педагоговКОНСТРУКТОРА РАБОЧИХ ПРОГРАММРазвернутое планирование учебной деятельностив соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 37Смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную
В прежней системе образования, определяющей была предметная

направленность. В новой парадигме — компетентностный подход, то есть личностный результат

Перенос акцента с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале основ наук

Смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностнуюВ прежней системе образования, определяющей была предметная направленность. В новой парадигме — компетентностный подход, то есть

Слайд 39Желаем успеха в работе!

Желаем успеха в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть