Слайд 1Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО
Факультет дополнительного профессионального образования
Название дополнительной
профессиональной программы
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА
Выпускная квалификационная работа
Тема: «Современные технологии. Игровые технологии на уроках
физики и математики»
Разработала: учитель физики и
математики Церфас Е.А.
Руководитель
Воронеж 2015 г.
Слайд 2Педагогическая технология
Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов
педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно - воспитательного процесса;
Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Слайд 3Актуальные технологии
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология
проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Слайд 4Игровые технологии
Игра - это вид деятельности в условиях
ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Слайд 5Функции игры
Развлекательная – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
Коммуникативная –
освоить виды общения между людьми;
Самореализующая – выразить в игре свой умственный и практический потенциал;
Игротерапевтическая – уметь преодолевать трудности, возникающие в различных видах жизнедеятельности;
Диагностическая – самосознание в игре, «на что способен»;
Коррекционная – что необходимо изменить, чтобы достичь успеха;
Социализационная – включение в систему общественных межличностных отношений; усвоение нормы человеческих отношений.
Слайд 6Классификация педагогических игр
Слайд 7По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы
игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и
обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические,
проф.ориентационные, психотехнические и др.
Типы педагогических игр по характеру игровой методики:
* предметные,
* сюжетные,
* ролевые,
* деловые,
* имитационные,
* игры-драматизации.
Слайд 9“ Теорема Пифагора”
Найдите
площадь равнобедренного
треугольника, если его основание
равно 24
см, а боковая сторона
равна 65 см.
В равнобедренном
треугольнике
угол при основании 45°, а высота,
проведенная к основанию, равна
8 см. Чему равна площадь
треугольника?
Диагонали
ромба равны 14
и 48 см. Найдите
сторону ромба
В прямоугольном
треугольнике катеты
равны по 6 см. Чему
равна высота,
проведенная к основанию?
Слайд 10Игра «Соревнование художников»
На доске записаны координаты точек: (0;0), (-1;1), (-3;1),
(-2;3),(-3;3),(-4;6), (0;8),
(2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0).
Слайд 11Путешествие по стране Механика
«Правильная дорожка»
«Задачная»
«Кто есть кто?»
«Приборная»
«Цепная»
«Вопросная»
Слайд 13Интернет-ресурсы и литература
http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2
http://nsportal.ru
http://murzim.ru/nauka/pedagogika
http://www.imc-new.com
http://yandex.ru/yandsearch?text
http://festival.1september.ru
http://works.tarefer.ru
http://www.moluch.ru
http://charko.narod.ru
http://mariyakuznec.ucoz.ru
http://www.bibliofond.ru/view.aspx
http://cool-lukyanovaov.narod.ru
1) Манвелов С. Г. Конструирование современного урока. -
М.: Просвещение, 2002.
2) Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории
«Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.
3) Петрусинский В.В Игры - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994
4) Громова О.К. «Критическое мышление - как это по-русски? Технология творчества.
//БШ № 12, 2001
5) А. Фонтанова Технология, которая позволяет нам стать другими «Первое сентября»,
16.01.2001, 3 стр.