Презентация, доклад на тему Современные подходы к оценке качества подготовки студентов

Содержание

Требования ФГОС, обязательные при реализации ОПОПТребования к результатам освоения ОПОПоТребования к структуре ОПОПТребования к условиям реализации ОПОПТребования к оцениванию качества освоения ОПОП

Слайд 1Современные подходы к оценке качества подготовки студентов

Современные подходы к оценке качества подготовки студентов

Слайд 2Требования ФГОС, обязательные при реализации ОПОП
Требования к результатам освоения ОПОПо
Требования к

структуре ОПОП

Требования к условиям реализации ОПОП

Требования к оцениванию качества освоения ОПОП

Требования ФГОС, обязательные при реализации ОПОПТребования к результатам освоения ОПОПоТребования к структуре ОПОПТребования к условиям реализации ОПОПТребования

Слайд 3Контроль и оценка процесса и результатов освоения ОПОП

Зачет
Дифференцированный зачет

УД МДК УП ПП
Экзамен
Экзамен (квалификационный) ПМ

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация

Контроль и оценка процесса и результатов освоения ОПОП Зачет					 Дифференцированный зачет	    УД МДК УП

Слайд 4Объекты оценки в профессиональном образовании

Объекты оценки в профессиональном образовании

Слайд 5Объекты оценки
уровень усвоения знаний изучаемых учебных дисциплин и междисциплинарных курсов

уровень освоения умений в ходе изучения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов

уровень сформированности общих компетенций
уровень сформированности профессиональных компетенций

Оценка уровня освоения УД, МДК

Оценка компетенций обучающихся

Объекты оценки уровень усвоения знаний изучаемых учебных дисциплин и междисциплинарных курсов уровень освоения умений в ходе изучения

Слайд 6Новый результат – инновационные методы достижения и оценки
Компетенции
Как результат образования
Образовательные технологии
Как

способ формирования компетенций

Оценочные средства
Как инструмент доказательства сформированности
компетенций

Новый результат – инновационные методы достижения и оценкиКомпетенцииКак результат образованияОбразовательные технологииКак способ формирования компетенцийОценочные средстваКак инструмент доказательства

Слайд 7Методы оценивания применяемые при проведении промежуточной аттестации по образовательным программам СПО

Тесты
Устный опрос
Контрольные задания
Накопительная система
Рейтинг
Портфолио


Тесты
Устный опрос
Комплексная письменная работа
Накопительная система (рейтинг, портфолио), защита портфолио
Защита курсовой работы , проекта, творческого проекта


Тесты
Практические работы (проверочные, комплексные)
Накопительная система (рейтинг, портфолио)
Характеристика от работодателя

УД

МДК

УП, ПП

Методы оценивания применяемые при проведении промежуточной аттестации по образовательным программам СПО Тесты Устный опрос Контрольные задания Накопительная

Слайд 8Инновационные методы оценивания, применяемые при проведении экзамена (квалификационного)
возможно проведение ролевой

игры, имитирующей трудовой процесс

Выполнение комплексного задания

Выполнение задания в форме кейса

Выполнение и защита проекта (курсового проекта)

Защита курсовой работы + защита портфолио

Практическое задание + представление портфолио

Формирование и защита портфолио

теоретическое решение проблемной ситуации
анализ конкретных ситуаций, возникающих при выполнении ВПД и разработке вариантов (-а) их решения

Инновационные методы оценивания, применяемые при проведении экзамена (квалификационного) возможно проведение ролевой игры, имитирующей трудовой процессВыполнение комплексного задания

Слайд 9Комплексные задания
Совокупность целевым образом организованных заданий по оценке компетенции или

в отдельных случаях – вида профессиональной деятельности в целом
Содержат всю необходимую информацию
Оформление в виде «бессюжетной» последовательности заданий

Связанная общей профессиональной ситуацией серия задач, соответствующих оцениваемым компетенциям, которые необходимы для их решения
Включает в качестве составного компонента самостоятельный поиск и обработку профессионально-значимой информации и презентацию проектных результатов

Комплексное практическое задание

Проектное задание

Комплексные задания Совокупность целевым образом организованных заданий по оценке компетенции или в отдельных случаях – вида профессиональной

Слайд 10Портфолио
Набор свидетельств, подтверждающих индивидуальные достижения в части освоения ПК и ОК
В

системе оценивания рассматривается как вариант накопительной системы оценки профессиональных достижений

Портфолио, как правило, используется для видов деятельности высоких квалифицированных уровней, когда за ограниченное время сложно оценить все необходимые проявления компетенций
Применяется при отсутствии возможности выполнения заданий, позволяющих оценить сформированность ПК и ОК непосредственно на экзамене
Отсроченная и опосредованная оценка результатов деятельности соискателя связана с такими рисками как невозможность полностью исключить факты плагиата и компиляции, а также оценить уровень самостоятельности выполнения работ. Поэтому анализ и оценка заранее составленного соискателем портфолио может дополняться выполнением практических заданий в процедуре квалификационного экзамена под наблюдением экспертов-оценщиков

ПортфолиоНабор свидетельств, подтверждающих индивидуальные достижения в части освоения ПК и ОКВ системе оценивания рассматривается как вариант накопительной

Слайд 11Инновационные подходы использования портфолио, как инструмента формирования компетенций и как оценочного

средства

Традиционно структурируется по видам документов и целям


В целях подтверждения сформированности ПК


В целях подтверждения сформированности ОК и ПК и ГИА


В т.ч. «сетевое портфолио», например в виде сайта


Входят в комплект КОС


Методические рекомендации по формированию и защите м.б. включены в
рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентам

Структурирование документов по формируемым компетенциям

Формирование «портфолио работ» по каждому профессиональному модулю

Формирование «портфолио отзывов» и «портфолио результатов» по всей ОПОП

По возможности формировать портфолио в электронном виде

Четкие требования к структуре, оформлению, защите, критерии оценки

Включены работы по формированию портфолио в виды внеаудиторной самостоятельной работы

Инновационные подходы использования портфолио, как инструмента формирования компетенций и как оценочного средстваТрадиционно структурируется по видам документов и

Слайд 12Раздел 1. Общая компетенция
Раздел 2. Проф. компетенция
Результаты сформированной информационно-коммуникативной компетенции
Достижения по

итогам сформированной исследовательской компетенции

Достижения по итогам сформированной рефлексивной компетенции

Результаты изучения общепрофессиональ-ных дисциплин

Результаты участия в общественно-полезной деятельности

Результаты освоения профессиональ-ных модулей

1.1.1 Копии документов

1.1.2 Сертификаты, грамоты, дипломы

1.1.3 Автобиогра-фия

1.1.4 Мониторинг учебной деятельности

1.1.5 Я-презентация

1.2.1 Реферат

1.2.2 Курсовая работа

1.2.3 Итоговая творческая работа

1.2.4 Доклады

1.2.5 Тезисы выступлений с конкурсов и внеклассных мероприятий

1.2.6 Фото и видеоматери-алы с конференций

1.3.1 Приемы рефлексии

1.3.2 Характеристики

1.3.3 Эссе

1.3.4 Отзывы

1.3.5 Резюме

1.3.6 Планы

1.3.7 Самоанализ уроков и внеклассных мероприятий

2.1.1 Диагности-ческие материалы, хар-ки

2.1.2 Правила оформления учебной документации Инструкция по охране труда и ТБ

2.1.3 Нормативные документы в области образования

2.1.4 Композиционно тематические работы

2.1.5 Художествен-ные проекты

2.2.1 Графические и живопис-ные работы

2.2.2 Пленарные работы

2.2.3 Объемно-пласти-ческие работы

2.2.4 Декоративно-прикладные работы

2.2.5 Чертежи, технические рисунки

2.2.6 Дидакти-ческие материалы

2.2.7 Разработки внеклассных мероприятий

2.2.9 Презентация к урокам внеклассным мероприя-тиям

2.2.8 Конспекты, технологи-ческие карты уроков

2.2.10 Педагоги-ческий дневник

2.3.1 Фотоотчеты

2.3.2 Видео материалы

2.3.3 Конкурсные плакаты, рисунки, эмблемы

2.3.4 Каталоги

2.3.5 Паспорт проекта

2.3.6 Публикации в СМИ

Раздел 1. Общая компетенцияРаздел 2. Проф. компетенцияРезультаты сформированной информационно-коммуникативной компетенцииДостижения по итогам сформированной исследовательской компетенцииДостижения по итогам

Слайд 13Экзамен (квалификационный)
Оценка
Продукт деятельности
Процесс деятельности
«Готовый»
«Здесь и сейчас»
«Документы»
«С защитой (обоснованием)»
«Без защиты (обоснования)»
Требования к

продукту

Требования к документам

Экзамен (квалификационный)ОценкаПродукт деятельностиПроцесс деятельности«Готовый»«Здесь и сейчас»«Документы»«С защитой (обоснованием)»«Без защиты (обоснования)»Требования к продуктуТребования к документам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть