Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии. Технология проектов.

Содержание

Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет.С. Соловейчик

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.

Слайд 2Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание

подталкивает, цель манит, а увлечение движет.

С. Соловейчик

Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет.С.

Слайд 3Почему именно проекты?
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране,

так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.

Почему именно проекты?  Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что

Слайд 4 Метод проектов – совокупность учебно-познавательных

приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательной презентацией результатов
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания

Слайд 5Проект

- (от лат. projectus - брошенный вперед)
совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия;
предварительный текст какого-либо документа;
замысел,план.
Энциклопедический словарь
Проект             - (от лат. projectus

Слайд 6Проектно-исследовательская деятельность


Исследовательская деятельность и проектная деятельность близки, хотя и имеют некоторые отличия. «Проектирование — это не творчество в полной мере, это творчество по плану в определенных контролируемых рамках» (А.И. Савенков). На практике чаще всего они соединяются в проектно-исследовательскую деятельность. Это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 7Цели проектной деятельности
Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации

и рефлексии.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
Развитие исследовательских умений.

Цели проектной деятельностиПовышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.Развитие осознания значимости коллективной работы,

Слайд 8Метод позволяет развивать:

Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых

фактов, сравнения, сопоставления фактов, явлений.

Ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления и пр.

Логическое мышление, когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.
Метод позволяет развивать: Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов, сравнения, сопоставления фактов, явлений. Ассоциативное

Слайд 9Психологический аспект метода проектов
Удовлетворение важных потребностей подростков:
желания подростка

почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, доверительном отношении со стороны взрослых.
склонность подростка к фантазированию, когда результат действия становится второстепенным по сравнению с собственным авторским замыслом.
стремление к эксперименту, которое проявляется в попытках определить границы своих возможностей, физических и интеллектуальных. В противном случае реализуется в экспериментах со своей внешностью, а в худших случаях — и с психоактивными веществами.
Психологический аспект метода проектов   Удовлетворение важных потребностей подростков:желания подростка почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии,

Слайд 10Позиция учителя
Из носителя готовых знаний он превращается в

организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.


Позиция учителя   Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Слайд 11

Классификация проектов

Слайд 12Прикладные

Они направлены на получение конкретного результата деятельности. Продукт заранее определён и

может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона
Прикладные	Они направлены на получение конкретного результата деятельности. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса,

Слайд 13Информационные

Они направлены на сбор информации о каком-либо явлении или объекте с

целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории (создание информационной среды класса или школы).
Информационные	Они направлены на сбор информации о каком-либо явлении или объекте с целью её анализа, обобщения и представления

Слайд 14Исследовательские

Они предполагают деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы

с характерными для любой научной работы методами исследования.
Исследовательские  Они предполагают деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы с характерными для любой научной работы

Слайд 15Творческие

Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (театральная постановка).

Творческие	Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (театральная постановка).

Слайд 16Ролевые – игровые проекты

Они направлены на реконструкцию и моделирование определённых ситуаций,

что даёт возможность глубже погрузиться в определённую тему.
Ролевые – игровые проекты	Они направлены на реконструкцию и моделирование определённых ситуаций, что даёт возможность глубже погрузиться в

Слайд 17Основные этапы работы

над проектом

Основные этапы работы

Слайд 181-й этап – подготовительный:
Выбор темы;
Формулировка гипотезы (предположение о результатах);
Определение целей;
Определение задач;
Определение

количества участников.

2-й этап – поисковый:
Поиск и сбор информации;
Изучение специальной литературы;
Обмен и обсуждение информации с другими участниками проекта.

1-й этап – подготовительный:Выбор темы;Формулировка гипотезы (предположение о результатах);Определение целей;Определение задач;Определение количества участников.2-й этап – поисковый:Поиск и

Слайд 193-й этап – аналитический:
Анализ информации;
Отбор наиболее значимых данных;
Выстраивание общей логической схемы

выводов для подведения итогов.

4-й этап – презентация полученных результатов:
Оформление портфолио;
Защита проекта;
Подведение итогов.

3-й этап – аналитический:Анализ информации;Отбор наиболее значимых данных;Выстраивание общей логической схемы выводов для подведения итогов.4-й этап –

Слайд 20Этапы формирования навыков проектно-исследовательской деятельности
(7-8 классы), выполнение индивидуальных мини-проектов:
изготовление физических приборов

или моделей из подручных средств;
выполнение схем и чертежей проектируемых устройств;
изготовление плакатов по теории (см. «портрет формулы»);
презентации и слайд-шоу.
Этапы формирования навыков проектно-исследовательской деятельности(7-8 классы), выполнение индивидуальных мини-проектов:изготовление физических приборов или моделей из подручных средств;выполнение схем

Слайд 21Проект «Фонтан в моем дворе»

Проект  «Фонтан в моем дворе»

Слайд 22Изготовление простейших физических приборов

Изготовление простейших физических приборов

Слайд 23Фонтан своими руками.

Фонтан своими руками.

Слайд 24«Портрет формулы»

«Портрет формулы»

Слайд 25Плакат на тему «Законы механики»

Плакат на тему «Законы механики»

Слайд 26Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности
(8-9 классы), выполнение групповых проектов с распределением обязанностей

в группе и защитой проекта :
изготовление физических устройств, моделей;
выполнение мини-исследований;
изготовление учебных таблиц для кабинета;


Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности(8-9 классы), выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и защитой проекта :изготовление

Слайд 27Плакат на тему «Законы механики»

Плакат на тему «Законы механики»

Слайд 28Проект по теме «Маятник» 9 классы (9А, 9Б, 9В).

Время выполнения - 2 урока.
Накануне формируем группы 4-5 человек, формулируем темы.
Примерные темы:
Маятник Максвелла.
Маятник Фуко.
Японский маятник.
Маятниковые часы.
Д/З на первый урок по группам: подготовить подборку теоретического материала, принести все необходимое для выполнения изделия.

Проект по теме «Маятник»  9 классы (9А, 9Б, 9В).    Время выполнения - 2

Слайд 29Проект по теме «Маятник» 9 классы
1-й урок.
Распределение обязанностей в группе.


Возможные роли:
Капитан – распределяет обязанности, следит за работой, контролирует выставление оценок.
Дизайнер – выполняет задание.
Художник – выполняет рисунки.
Докладчик – выступает, отвечает на вопросы.
Секретарь – оформляет письменный отчет.
Систематизация теоретического материала.
Изготовление маятника, модели или игрушки-маятника.
Д/З на второй урок: окончательное оформление работы.

Проект по теме «Маятник»  9 классы1-й урок. Распределение обязанностей в группе. Возможные роли:  Капитан –

Слайд 30Проект по теме «Маятник» 9 классы
2-й урок.
Презентация результатов деятельности:
историческая

справка,
объяснение принципа работы устройства,
демонстрация маятника в действии.
Рефлексия.
Коллективное оценивание результата.

Проект по теме «Маятник»  9 классы  2-й урок.Презентация результатов деятельности:историческая справка, объяснение принципа работы устройства,

Слайд 31Работы на НПК
Физика в природе



Влияние сферической формы

заварочного чайника на процесс теплопередачи

Экологические
виды транспорта




Работы на НПКФизика в природе    Влияние сферической формы заварочного чайника на процесс теплопередачиЭкологические

Слайд 32Работы на НПК
Поведение чаинок при заваривании чая.
 
Оптическая система глаза. Иллюзии. Диск

Бэнхэма.

Старинные русские
меры

Работы на НПКПоведение чаинок при заваривании чая. Оптическая система глаза. Иллюзии. Диск Бэнхэма.Старинные русские   меры

Слайд 33Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности
(10-11 классы), выполнение групповых и индивидуальных работ разного

типа:
исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным;
исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека;
исследований, в результате которых будет создан значимый продукт.

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности(10-11 классы), выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:исследовательских задач и проблем, ответ на

Слайд 34Проект «Выращивание кристаллов»

Проект «Выращивание кристаллов»

Слайд 35Три уровня организации исследовательского обучения
первый: педагог сам ставит проблему и

намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику;
второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно;
третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение.
Три уровня организации исследовательского обучения первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение

Слайд 36Результаты
В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию

условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.

Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня.
РезультатыВ заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности

Слайд 37Оценивание проекта (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)
85 – 100 баллов –

«отлично»;
70 – 85 баллов – «хорошо»;
50 – 70 баллов – «уд.-но»;
менее 50 баллов - «неуд.-но».

Оценивание проекта  (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)85 – 100 баллов – «отлично»;70 – 85 баллов –

Слайд 38Оценочный лист

Оценочный лист

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть