использование законов преломления и отражения света
построение изображений предметов и точек в линзах
построение графиков изопроцессов
обучение в диалоговом режиме (компьютер-учащийся)
управляемость (в любой момент возможна корректировка процесса обучения учителем)
адаптивность процесса обучения
индивидуализацию и дифференциацию
активную самостоятельную работу
возможность организации как индивидуальной, так и групповой работы
Пластинка не изменяет направление луча, а только его смещает.
Величина смещения зависит от толщины пластинки
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Как однажды Жак Звонарь головой сломал фонарь.
Луч 5 испытывает полное отражение, так как угол его падения на границу раздела сред больше предельного угла полного отражения.
вода
воздух
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
2. луч, проходящий через
оптический центр линзы,
не преломляется
3. луч, проходящий через главный фокус линзы, после преломления идёт параллельно главной оптической оси линзы.
F
F
1
2
F
3
1. Луч проходящий параллельно главной оптической оси преломляется так, что его продолжение проходит через фокус
2. Луч проходящий через оптический центр линзы не преломляется
3. Луч падающий на линзу в направлении фокуса преломляется параллельно главной оптической оси
1
3
2
Fгл
Fпоб
Фокальная плоскость
Лучи, падающие на линзу под углом к главной оптической оси,
будут пересекаться в точке, которую называют побочным фокусом.
Параллельные лучи
F
1
2
F
3
1. Луч 2 не преломляется, поэтому строим его продолжение
2. Проводим фокальную плоскость через мнимый фокус
3.Находим точку пересечения луча 2 с фокальной плоскостью и отмечаем побочный фокус
Fпоб
4.Лучи 1 и 3 проводим так, чтобы их продолжения прошли через побочный фокус
2F
характеристика
Характерные лучи
2F
А
F
В
F
2F
В
А1
Изображение действительное, перевёрнутое, увеличенное
В1
А
F
В1
F
2F
Изображение предмета мнимое, прямое, увеличенное
А1
В
Изображение мнимое, прямое и уменьшенное
F
В
А
F
А1
В1
1. Провести из точки В луч параллельный главной оптической оси, продолжение которого после преломления пройдет через фокус
F
В
А
F
2. Из точки В провести луч через фокус – он не преломляется
3. Отметить точку пересечения лучей В1 - это и будет изображение точки В
4. Опустить перпендикуляр из точки В1 на главную оптическую ось и отметить точку А1
А1
В1
F
S
S1
2. В точке пересечения линии с главной оптической осью нарисовать линзу
4. Провести луч параллельно главной оптической оси (SM)
М
5. Соединить точки М и S1 и на пересечении линии с главной оптической осью отметить фокус линзы
3. Так как изображение действительное, то линза собирающая
F
F
S
S1
2. В точке пересечения линии с главной оптической осью нарисовать линзу
4. Провести луч параллельно главной оптической оси (SM)
М
5. Через точки М и S1 провести прямую и на пересечении линии с главной оптической осью отметить фокус линзы
3. Так как изображение точки мнимое, то линза рассеивающая
F
2. На нижней грани луч будет переходить из более плотной среды (стекла) в менее плотную (воздух), поэтому угол падения будет меньше угла преломления
2. На правой грани луч будет переходить из более плотной среды (стекла) в менее плотную (воздух), поэтому угол падения будет меньше угла преломления
2. Соединить точки А1 и В1
М
N
А
В
С
А1
В1
С1
1
T
Р
2
3
Построим графики изопроцессов
T
V
p
V
3
2
1
1
2
3
1
T
p
2
3
T
V
p
V
3
2
1
1
2
3
1
T
V
2
3
4
T
V
p
P
3
2
1
1
2
3
4
4
На рисунке дан график зависимости давления идеального газа от температуры. В какой точке объём газа будет максимальным, а в какой - минимальным
1
2
3
4
P
T
1
2
3
4
P
T
V1
V2
V3
V4
2. Из рисунка видно, что
V1 < V2 < V3 < V4
3. Следовательно в точке 4 объём наибольший, а точке 1 – наименьший.
F
А
Fпоб
B
F
А1
B1
1. Из точек А и В проводим два произвольных параллельных луча
2. Провести побочную оптическую ось, параллельную данным лучам
3. Построить фокальную плоскость
4. Отметить побочный фокус и провести через него преломленные в линзе лучи
5. Отметить точки А1 и B1 и соединить их
2.На пересечении линии с главной оптической остью нарисовать линзу перпендикулярно оси
4. Провести из точки В луч параллельно главной оптической оси ВС
С
5. Соединить точки С и В1
6. На пересечении луча СВ1 с главной оптической осью отметить фокус линзы
3.Так как изображение предмета перевёрнутое, то линза собирающая
2. Построить фокальную
плоскость
3. Отметить побочный фокус
4. Через побочный фокус провести
преломленный луч
Fпоб
Проведём побочную оптическую ось, параллельную отражённому лучу
3. Построим фокальную плоскость
4. Отметим побочный фокус
5. Через побочный фокус проведём преломленный луч
6. Снова воспользуемся обратимостью светового луча и построим падающий луч
1. Провести прямую параллельную падающему лучу
2. Построить фокальную плоскость
3. Отметить побочный фокус
4. Провести луч так, чтобы его продолжение проходило через побочный фокус
F
S
F
S1
1. Из точки S проводим произвольный луч, падающий на линзу
2. Параллельно проводим побочную оптическую ось
3. Строим фокальную плоскость и отмечаем побочный фокус
Fпоб
4. Через побочный фокус проводим преломленный луч до пересечения с главной оптической осью и отмечаем точку s1
1. Из точки S провести произвольный луч на линзу
F
S
F
S1
2. Провести побочную оптическую ось параллельную данному лучу.
3.Построить фокальную плоскость
4. Отметить побочный фокус
5. Преломленный луч будет иметь такое направление, что его продолжение пройдёт через побочный фокус
6. Изображение S 1 точки получается на пересечении с главной оптической осью
Fпоб
1. Провести луч параллельно главной оптической оси, который после преломления в линзе 1 пойдёт в направлении её фокуса (F1)
О1
О2
F2
F1
1
2. Через центр линзы 2 провести прямую параллельную падающему на линзу лучу.
F
2
3. Построить фокальную плоскость и отметить побочный фокус линзы
Fпоб
4.Через побочный фокус провести преломленный в линзе 2 луч.
5. Отметить искомый фокус системы двух линз
F2
F1
F1
F
1
2. На собирающую линзу луч падает под углом, поэтому надо провести прямую, параллельную этому лучу через центр линзы
2
3. Построить фокальную плоскость и отметить побочный фокус, через который и пройдёт преломленный луч
Fпоб
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть