Презентация, доклад на тему Системно деятельностный подход на уроках

Содержание

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный подход

Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках

Системно-деятельностный подход на уроках

Слайд 2“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.

Системно-деятельностный подход

“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный

Слайд 3Системно-деятельностный подход
« В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта

общего образования лежит системно-деятель-ностный (компетентностный) подход, который предполагает:  — формирование и развитие в ходе образова-тельного процесса качеств личности, отвечаю-щих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;  Из проекта стандарта общего образования
Системно-деятельностный подход«  В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятель-ностный (компетентностный) подход,

Слайд 4Системно-деятельностный подход
– это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это

своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Системно-деятельностный подход– это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы,

Слайд 5Системно-деятельностный подход
обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и мотивация

осуществляется на этапе постановки учебной задачи;
прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний. 
учебные действия детей - на этапе "открытия" нового знания;
действия самоконтроля и самооценки - в ходе выпол-нения самостоятельной работы, которую дети прове-ряют здесь же в классе.
создает благоприятные условия для разноуровне-вого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода.
 
Системно-деятельностный подход  обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и мотивация осуществляется на этапе постановки учебной задачи;

Слайд 6Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 7Системно-деятельностный подход
Обоснование

методики
Доподлинно известно, что еще советские методисты (в частности В.М. Брадис, В.В. Репьев) утверждали, что хорошее усвоение материала обеспечивается не многократным повторением и заучиванием, а активной работой над изучаемым материалом. На протяжении урока учащиеся успевают выслушать объяснение учителя по предлагаемой теме, посмотреть, как озвученный материал реализуется в конкретной изучаемой программе, попробовать самостоятельно поработать в программе над изучаемой темой. Такие приѐмы ведут к лучшему усвоению нового материала, поскольку каждый учащийся вовлечѐн в работу.
Системно-деятельностный подход         Обоснование методики   Доподлинно известно, что

Слайд 8Системно-деятельностный подход
Всякий раз, составляя проект очередного занятия, наверное, каждый учитель задает

себе одни и те же вопросы:
как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
какой учебный материал отобрать и как подверг-нуть его дидактической обработке;
какие методы и средства обучения выбрать;
как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;
как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Системно-деятельностный подходВсякий раз, составляя проект очередного занятия, наверное, каждый учитель задает себе одни и те же вопросы:как

Слайд 9Системно-деятельностный подход

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким

образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подходОсновной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности

Слайд 10Системно-деятельностный подход


Системно-деятельностный подход

Слайд 11Системно-деятельностный подход
Этапы построения урока
при системно-деятельностном подходе
1. Мотивация к учебной

деятельности;
2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;
3. Выявление места и причины затруднения;
4. Построение проекта выхода из затруднения;
5. Реализация построенного проекта;
6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия;
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
8. Включение в систему знаний и повторение;
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Системно-деятельностный подходЭтапы построения урока при системно-деятельностном подходе 1. Мотивация к учебной деятельности; 2. Актуализация и пробное учебное

Слайд 12Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 13Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 14Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 15Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 16Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 17Группа технологий
Педагогические технологии СДП
Педагогические технологии системно-деятельностного подхода
1. Педтехнологии на основе личностной

ориентации педагогического процесса

Педагогика сотрудничества

Технологии уровневой дифференциации

2. Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровая технология

Проблемное обучение

Технология критического мышления

3. Педтехнологии развивающего обучения

Технология полного усвоения

Технология развивающего обучения

4. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса

Групповые технологии

Педагогика сотрудничества

Системно-деятельностный подход

Группа технологийПедагогические технологии СДППедагогические технологии системно-деятельностного подхода1. Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничестваТехнологии уровневой

Слайд 18Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 19Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 20Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 21Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 22Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 23Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть