Презентация, доклад на тему Система контроля знаний по физике (презентация)

На основании требования Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования Луганской Народной Республики , и Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных учреждений, на уроках физики используется система оценки уровня результатов усвоения учащимися образовательной

Слайд 1Система оценивания и контроля знаний учащихся по физике
ГУ ЛНР ЛУВО «Спортивная

академия «Заря»
Учитель физики Чайкина В.В.
9.01.2019 г
Система оценивания и контроля знаний учащихся по физикеГУ ЛНР ЛУВО «Спортивная академия «Заря»Учитель физики Чайкина В.В.9.01.2019 г

Слайд 2
На основании требования Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего

общего образования Луганской Народной Республики , и Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных учреждений, на уроках физики используется система оценки уровня результатов усвоения учащимися образовательной программы по физике, проводиться комплексный подход к оценке результатов образования.
На уроках физики оцениваются следующие опорные знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения:
-это знание формул, законов ,определений
-умение их применять к решению задач разной сложности, ,практическое их применение в лабораторных работах
-умение анализировать текст, приводить примеры ,обосновывать научные факты и гипотезы ,проводить исследования и работать с проектами .

На основании требования Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования Луганской Народной Республики ,

Слайд 3Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от

правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.

Сегодня перед учителем физики остро стоит вопрос рациональной организации процесса контроля знаний учащихся. Материал очень объемный, сложный, и необходимо постоянно применять такие формы работы, чтобы за минимальное время опросить как можно больше учащихся и при этом выявить качество усвоения материала. А еще надо стремиться к тому, чтобы уроки проверки знаний были разнообразными и не вызывали паники у школьников .
Для оценивания качества знаний учащихся можно выделить несколько видов контроля : предварительный ,текущий , тематический и итоговый.

Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит

Слайд 7Устный опрос

Главное достоинство по сравнению с другими формами—непосредственным контактом между учеником

и учителем в процессе проверки. Это дает возможность учителю следить за развитием мысли отвечающего, своевременно корректировать знания, устранять все сомнения относительно состояния знаний ученика, исправлять погрешности речи, учить логически грамотно строить изложение, правильно применять терминологию и т. п.
Но в то же время при устной проверке учитель испытывает затруднения в оценке выявленных знаний. Трудности в методическом отношении связаны с:
1) отбором материала по содержанию, формой постановки вопросов, их количеством:
2) зависимостью оценок, выставляемых различным учащимся одного и того же класса и разных классов от их общей успеваемости;
3) потерей внимания всего класса к ответу одного ученика. Поэтому при подготовке к устной проверке учитель должен тщательно отбирать материал по содержанию, заранее формулировать вопросы, определять требования к ответам учащихся.
Устный опросГлавное достоинство по сравнению с другими формами—непосредственным контактом между учеником и учителем в процессе проверки. Это

Слайд 8Кратковременные самостоятельные работы
Здесь учащимся предлагается некоторое количество вопросов(2-3), на которые

нужно дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенных учащимися; задачи, на проверку умения решать задачи по данной теме; конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение учащихся распознавать физические явления; задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям.
При этой форме контроля учащиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения.
Кратковременные самостоятельные работы Здесь учащимся предлагается некоторое количество вопросов(2-3), на которые нужно дать свои обоснованные ответы. В

Слайд 9Контрольная работа
-задачи, составляющие контрольные работы, могут быть разными по сложности:

это позволит учителю проверить, насколько полно учащиеся усвоили изучаемые знания, а если кто-то не справился с заданием целиком, то обладает ли он необходимым минимумом знаний по этой теме или на каком уровне он усвоил материал темы;
-задачи также могут включать в себя вопросы повышенной сложности, необязательные для выполнения, но за их решение ученики получают дополнительную хорошую отметку, а учитель - возможность выявить знания и умения учеников, не входящие в обязательные требования программы;
-в состав контрольной работы входят не только расчетные задачи, но и качественные, требующие, например, графического описания процессов или анализа физических явлений в конкретной ситуации.
Контрольная работа -задачи, составляющие контрольные работы, могут быть разными по сложности: это позволит учителю проверить, насколько полно

Слайд 10Лабораторная работа

Лабораторная работа требует от учащихся не только наличия знаний, но

еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Лабораторная работа активизирует познавательную деятельность учащихся, т.к. от работы с ручкой и тетрадью ребята переходят к работе с реальными предметами. Тогда и задания выполняются легче и охотнее. Особенно это заметно в младших классах. Так как лабораторная работа может проверить ограниченный круг деятельности, ее целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как самостоятельная работа по решению задач или тест. Такая комбинация может достаточно полно охватить знания и умения учащихся при минимальных затратах времени, а также снять при этом трудность длинных письменных высказываний.
Лабораторная работаЛабораторная работа требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания

Слайд 13Сайты с тестовыми заданиями по физике -Контрольные тесты -Тренировочные тесты -Кратковременные тесты -Тесты для текущего

контроля

http://fshla72.ucoz.ru/index/testy_po_fizike/0-59 тесты по физике
http://uchitelya.com/fizika/
http://fizika-zaharova.narod.ru/Test_fizika.htm - т Сайт-портфолио учителя физики Захаровой Олеси Николаевны  

Сайты с тестовыми заданиями по физике -Контрольные тесты -Тренировочные тесты -Кратковременные тесты -Тесты для текущего контроляhttp://fshla72.ucoz.ru/index/testy_po_fizike/0-59 тесты

Слайд 14Дидактические материалы

Дидактические материалы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть