Презентация, доклад на тему Семинар-практикум Организационные и психологические аспекты профильного обучения

Содержание

Цель: Повышение профессиональной компетентности учителей физики по работе в профильных классах, распространение эффективных образовательных практик организации изучения физики на повышенном уровне

Слайд 1Семинар-практикум
Организационные и психологические аспекты профильного обучения
ГУО «Средняя школа №5 г. Могилева»
27.

11. 2018
Семинар-практикумОрганизационные и психологические аспекты профильного обученияГУО «Средняя школа №5 г. Могилева»27. 11. 2018

Слайд 2Цель:
Повышение профессиональной компетентности учителей физики по работе в профильных классах,

распространение эффективных образовательных практик организации изучения физики на повышенном уровне
Цель: Повышение профессиональной компетентности учителей физики по работе в профильных классах, распространение эффективных образовательных практик организации изучения

Слайд 3Задачи:
способствовать повышению качества профессиональной деятельности и мастерства педагогов для работы в

профильных классах;
содействовать обеспечению качественной допрофильной подготовки учащихся в условиях перехода на профильное обучение;
разработать методические материалы, необходимые для успешной реализации профильного обучения по физике.


Задачи:способствовать повышению качества профессиональной деятельности и мастерства педагогов для работы в профильных классах; содействовать обеспечению качественной допрофильной

Слайд 4Вопросы:
Организация познавательной деятельности при изучении физики в профильных классах и при

допрофильном обучении.
2. Особенности изучения учебного предмета «Физика» на повышенном уровне.
3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

Вопросы:Организация познавательной деятельности при изучении физики в профильных классах и при допрофильном обучении.2.  Особенности изучения учебного

Слайд 5Нормативно-правовая база и особенности организации учебно-воспитательного процесса
Конституция РБ
Постановления и положения о

школе
Кодексы и законы Республики Беларусь
Директивы, Декреты Президента Республики Беларусь
Нормативные документы, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь
Приказы Министерства образования Республики Беларусь
Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь
Типовые программы образования детей и молодежи

Нормативно-правовая база и особенности организации учебно-воспитательного процесса	Конституция РБ	Постановления и положения о школе	Кодексы и законы Республики Беларусь	Директивы, Декреты

Слайд 6Для чего нужна школа?

-Чтобы учиться, познавать, творить и развиваться.

Для чего нужна школа?-Чтобы учиться, познавать, творить и развиваться.

Слайд 7Как же добиться того, чтобы творческое озарение, основанное на знании, пришло к

ученикам? 

Как же добиться того, чтобы творческое озарение, основанное на знании, пришло к ученикам? 

Слайд 8Путь видится один:
создать на уроке ту среду,
в которой наиболее полно

будет осуществляться постоянный интеллектуальный
рост учащегося.




Путь видится один:создать на уроке ту среду, в которой наиболее полно будет осуществляться

Слайд 9Курс физики - один из сложных в учебном плане школы.
Особенностью предмета

физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения, и далеко не все учащиеся умеют конспектировать, боясь сократить слово, фразу, тем самым потерять важные звенья материала. 
Курс физики - один из сложных в учебном плане школы.Особенностью предмета физики является изобилие формулировок законов, правил,

Слайд 10Профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения физике.
Профильное обучение создаёт

необходимые условия для получения знаний старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями продолжить образование в технических вузах. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.
Профильное обучение невозможно без трёх основных компонентов:
1. Дифференциация – заключается в том, что возможно разное содержание обучения для полного развития учащихся;
2. Индивидуализация – учитывает интересы, способности и склонности учащихся, и направлена на познавательные и профессиональные намерения старшеклассников;
3. Социализация – заключается в том, что необходимо учитывать реальные потребности рынка труда.

Профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения физике.Профильное обучение создаёт необходимые условия для получения знаний старшеклассников

Слайд 11Можно выделить следующие цели профильного обучения:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы

полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Можно выделить следующие цели профильного обучения:обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для

Слайд 12При преподавании в профильных классах возможно использование следующих технологий и методик:

Проблемное

обучение
Личностно-ориентированное обучение
Парацентрическая технология
Проектно-исследовательская технология
Информационная технология
Разноуровневое обучение
Лекционно-семинарско-зачетная система
При преподавании в профильных классах возможно использование следующих технологий и методик:Проблемное обучение Личностно-ориентированное обучениеПарацентрическая технологияПроектно-исследовательская технологияИнформационная технологияРазноуровневое

Слайд 13Творческие задания:

Домашние опыты и наблюдения;
2. Конструкторские задания;
Интерактивные опросы и анкеты;
4.

Телекоммуникационные проекты и т. д.
Творческие задания:Домашние опыты и наблюдения;2. Конструкторские задания;Интерактивные опросы и анкеты;4.  Телекоммуникационные проекты и т. д.

Слайд 14Творческие задания:
дают возможность расширять область связи теории с практикой;
развивать интерес

к физике и технике;
рождают творческую мысль и развивают способность к изобретательству;
приучают к самостоятельной исследовательской работе;
вырабатывают наблюдательность;
развивают внимание, настойчивость и аккуратность;
приучают к сознательному труду.


Творческие задания:	дают возможность расширять область связи теории с практикой; 	развивать интерес к физике и технике; 	рождают 	творческую

Слайд 15Плюсы и минусы профильного обучения.
ПЛЮС: возможность учащимися выбрать свою индивидуальную

линию обучения, благодаря чему в полной мере раскрываются способности учащихся и реализовываются их возможности.
МИНУСЫ:
- сложность учащихся с определением профиля;
выбор профиля за компанию, так как этот профиль выбрали друзья;
выбор профиля, несоответствующего способностям и возможностям учащихся.
Плюсы и минусы профильного обучения. ПЛЮС: возможность учащимися выбрать свою индивидуальную линию обучения, благодаря чему в полной

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть