Слайд 1Семинар-практикум
Организационные и психологические аспекты профильного обучения
ГУО «Средняя школа №5 г. Могилева»
27.
11. 2018
Слайд 2Цель:
Повышение профессиональной компетентности учителей физики по работе в профильных классах,
распространение эффективных образовательных практик организации изучения физики на повышенном уровне
Слайд 3Задачи:
способствовать повышению качества профессиональной деятельности и мастерства педагогов для работы в
профильных классах;
содействовать обеспечению качественной допрофильной подготовки учащихся в условиях перехода на профильное обучение;
разработать методические материалы, необходимые для успешной реализации профильного обучения по физике.
Слайд 4Вопросы:
Организация познавательной деятельности при изучении физики в профильных классах и при
допрофильном обучении.
2. Особенности изучения учебного предмета «Физика» на повышенном уровне.
3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
Слайд 5Нормативно-правовая база и особенности организации учебно-воспитательного процесса
Конституция РБ
Постановления и положения о
школе
Кодексы и законы Республики Беларусь
Директивы, Декреты Президента Республики Беларусь
Нормативные документы, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь
Приказы Министерства образования Республики Беларусь
Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь
Типовые программы образования детей и молодежи
Слайд 6Для чего нужна школа?
-Чтобы учиться, познавать, творить и развиваться.
Слайд 7Как же добиться того, чтобы творческое озарение, основанное на знании, пришло к
ученикам?
Слайд 8Путь видится один:
создать на уроке ту среду,
в которой наиболее полно
будет осуществляться постоянный интеллектуальный
рост учащегося.
Слайд 9Курс физики - один из сложных в учебном плане школы.
Особенностью предмета
физики является изобилие формулировок законов, правил, определений, математических выводов и формул, требующих точного воспроизведения, и далеко не все учащиеся умеют конспектировать, боясь сократить слово, фразу, тем самым потерять важные звенья материала.
Слайд 10Профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения физике.
Профильное обучение создаёт
необходимые условия для получения знаний старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями продолжить образование в технических вузах. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.
Профильное обучение невозможно без трёх основных компонентов:
1. Дифференциация – заключается в том, что возможно разное содержание обучения для полного развития учащихся;
2. Индивидуализация – учитывает интересы, способности и склонности учащихся, и направлена на познавательные и профессиональные намерения старшеклассников;
3. Социализация – заключается в том, что необходимо учитывать реальные потребности рынка труда.
Слайд 11Можно выделить следующие цели профильного обучения:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы
полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Слайд 12При преподавании в профильных классах возможно использование следующих технологий и методик:
Проблемное
обучение
Личностно-ориентированное обучение
Парацентрическая технология
Проектно-исследовательская технология
Информационная технология
Разноуровневое обучение
Лекционно-семинарско-зачетная система
Слайд 13Творческие задания:
Домашние опыты и наблюдения;
2. Конструкторские задания;
Интерактивные опросы и анкеты;
4.
Телекоммуникационные проекты и т. д.
Слайд 14Творческие задания:
дают возможность расширять область связи теории с практикой;
развивать интерес
к физике и технике;
рождают творческую мысль и развивают способность к изобретательству;
приучают к самостоятельной исследовательской работе;
вырабатывают наблюдательность;
развивают внимание, настойчивость и аккуратность;
приучают к сознательному труду.
Слайд 15Плюсы и минусы профильного обучения.
ПЛЮС: возможность учащимися выбрать свою индивидуальную
линию обучения, благодаря чему в полной мере раскрываются способности учащихся и реализовываются их возможности.
МИНУСЫ:
- сложность учащихся с определением профиля;
выбор профиля за компанию, так как этот профиль выбрали друзья;
выбор профиля, несоответствующего способностям и возможностям учащихся.