Презентация, доклад на тему Решение задач на закон сохранения импульса

Содержание

На платформе установлено орудие. Общая масса платформы с орудием 19 т. Ствол орудия расположен горизонтально. Чему равна скорость снаряда массой 50 кг, если платформа откатилась со скоростью 0,5 м/с.

Слайд 1Решение задач на закон сохранения импульса

Решение задач на закон сохранения импульса

Слайд 3На платформе установлено орудие. Общая масса платформы с орудием 19 т.

Ствол орудия расположен горизонтально. Чему равна скорость снаряда массой 50 кг, если платформа откатилась со скоростью 0,5 м/с.
На платформе установлено орудие. Общая масса платформы с орудием 19 т. Ствол орудия расположен горизонтально. Чему равна

Слайд 41. Кратко записываем условие задачи.

1. Кратко записываем условие задачи.

Слайд 52. Изображаем условие графически, обозначая на рисунке систему отсчета.

2. Изображаем условие графически, обозначая на рисунке систему отсчета.

Слайд 63. Записываем закон сохранения импульса в проекциях на выбранную ось.
рснар=роруд

3. Записываем закон сохранения импульса в проекциях на выбранную ось. рснар=роруд

Слайд 74. Решаем уравнение в общем виде. Понимаем, что после выстрела платформа

с орудием стала легче на массу снаряда, но эта масса много меньше массы орудия и мы ее можем не учитывать.
4. Решаем уравнение в общем виде. Понимаем, что после выстрела платформа с орудием стала легче на массу

Слайд 85. Подставляем величины в общее решение, вычисляем.

5. Подставляем величины в общее решение, вычисляем.

Слайд 96. Ответ: скорость снаряда 190 м/с.

6. Ответ: скорость снаряда 190 м/с.

Слайд 10Снаряд массой 30 кг, летящий горизонтально со скоростью З00 м/с, попадает

в вагонетку с песком массой 1,2 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться вагонетка, если до попадания снаряда она двигалась со скоростью 2 м/с в направлении движения снаряда?

Снаряд массой 30 кг, летящий горизонтально со скоростью З00 м/с, попадает в вагонетку с песком массой 1,2

Слайд 111. Кратко записываем условие задачи.

1. Кратко записываем условие задачи.

Слайд 122. Изображаем условие графически, обозначая на рисунке систему отсчета.

2. Изображаем условие графически, обозначая на рисунке систему отсчета.

Слайд 133. Записываем закон сохранения импульса в проекциях на выбранную ось.
рснар+ рваг=роруд+ваг

3. Записываем закон сохранения импульса в проекциях на выбранную ось. рснар+ рваг=роруд+ваг

Слайд 144. Решаем уравнения в общем виде. Здесь, как и в предыдущей

задаче, мы могли бы не учитывать массу снаряда после попадания в вагонетку, так как она мала по сравнению с массой вагонетки, но для точности и общности применения закона, в этой задаче учтем ее.
4. Решаем уравнения в общем виде. Здесь, как и в предыдущей задаче, мы могли бы не учитывать

Слайд 155. Подставляем величины в общее решение, вычисляем.

5. Подставляем величины в общее решение, вычисляем.

Слайд 166. Ответ: скорость вагонетки с поразившим ее снарядом стала 2,68 м/с.

6. Ответ: скорость вагонетки с поразившим ее снарядом стала 2,68 м/с.

Слайд 17Задача 3
Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/c, догоняет

тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/c, и вскакивает на неё. Определите скорость тележки с человеком.
Задача 3Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/c, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со

Слайд 18Задача 4
Два шара массами 100 г и 200 г движутся на

встречу друг другу. С какой скоростью будут двигаться эти шары и в какую сторону, если после удара они движутся как единое целое? Скорости шаров до удара соответственно равны 4 м/c и 3 м/c.

Задача 4Два шара массами 100 г и 200 г движутся на встречу друг другу. С какой скоростью

Слайд 19Задача 5
Мальчик массой 30 кг. Стоя на коньках, горизонтально бросает камень

массой 1 кг. Начальная скорость камня 3 м/c. Определите скорость мальчика после броска.

Задача 5Мальчик массой 30 кг. Стоя на коньках, горизонтально бросает камень массой 1 кг. Начальная скорость камня

Слайд 20Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 21Ответы
Уровень 1.
14,85 м/c (1 балл)
0,4 м/c (1 балл)
Уровень 2
0,4 м/c (1,,5

балла)
0,019 м/c (1,,5 балла)


ОтветыУровень 1.14,85 м/c (1 балл)0,4 м/c (1 балл)Уровень 20,4 м/c (1,,5 балла)0,019 м/c (1,,5 балла)

Слайд 22Домашнее задание
Стр 87, упр12, №1, №2

Домашнее задание Стр 87, упр12, №1, №2

Слайд 23Подведение итогов
10-9 баллов – оценка «5»
8-7 баллов – оценка «5»
6-5 баллов

– оценка «5»
4-3 балла – оценка «2»

Подведение итогов10-9 баллов – оценка «5»8-7 баллов – оценка «5»6-5 баллов – оценка «5»4-3 балла – оценка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть