Презентация, доклад на тему Рефлексия: формы самоанализа деятельности учащихся на уроке и её результатов.

Содержание

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализВ современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности

Слайд 1Подведение
итогов урока.
Рефлексия.

Подведение итогов урока.Рефлексия.

Слайд 2Слово рефлексия происходит от латинского
reflexio – обращение назад
Словарь иностранных

слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 3Виды рефлексии:
Рефлексия эмоционального состояния и настроения;

Рефлексия деятельности на уроке;

3.

Рефлексия содержания учебного материала.
Виды рефлексии: Рефлексия эмоционального состояния и настроения; Рефлексия деятельности на уроке;3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 4Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки

с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 5Прием рефлексии
“Светофор”

Прием рефлексии “Светофор”

Слайд 6«Цветовая миниатюра»

«Цветовая миниатюра»

Слайд 7На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и

голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 8Прием рефлексии «Яблоня»

Прием рефлексии «Яблоня»

Слайд 9
Прием рефлексии

«Цепочка пожеланий»

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.

Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»Предлагается по цепочке обратиться с

Слайд 10Прием рефлексии «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые

наиболее точно передают
их состояние на уроке:

Раздражение
Злость.
Радость.
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение.

Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность.
Неуверенность.
Наслаждение.

Прием рефлексии  «Одним словом»		Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние

Слайд 11Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»
Знаю…..
Понимаю
Умею…..

Рефлексия деятельности  на уроке «Лестница успеха»Знаю…..ПонимаюУмею…..

Слайд 12 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте,

которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

Прием рефлексии «Выбор»

1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.
2.Я научился
многому_______________________малому.
3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.
4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 13Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;
Рефлексия достижения

цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки

Слайд 14 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…Прием рефлексии «Незаконченное предложение»я

Слайд 15 Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке было

над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»

Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы, возникающие

Слайд 16Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.

Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 17Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

На уроке я работал……..потому что………
Своей работой

на уроке я………
Урок для меня показался…….
За урок я…..
Мое настроение……..
Материал урока мне был………



Прием рефлексии  «Аргументация своего ответа» На уроке я работал……..потому что………Своей работой на уроке я………Урок для меня

Слайд 18Рефлексия в форме анкетирования
На уроке я
узнал(а)_________________________
понял(а)_________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше всего на уроке

у меня
выходило__________________________
3. Основные трудности у меня
были___________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Рефлексия в форме анкетированияНа уроке яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные трудности у

Слайд 19Прием рефлексии «Выбор»

Прием рефлексии «Выбор»

Слайд 20 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое

мнение.
В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Прием рефлексии
«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. 	 	 	В графу “+”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть