Презентация, доклад на тему Реализация концепции современного урока физики в рамках введения ФГОС ООО

Содержание

АдаптацияКоммуникабельностьОптимизацияКреативностьНравственностьСаморазвитиеТребования нового времени

Слайд 1Черкасова Ксения Игоревна
Учитель физики
МБОУ Кутузовская СОШ
Реализация концепции современного урока физики

в рамках введения ФГОС ООО
Черкасова Ксения ИгоревнаУчитель физики МБОУ Кутузовская СОШРеализация концепции современного урока физики в рамках введения ФГОС ООО

Слайд 2Адаптация
Коммуникабельность
Оптимизация
Креативность
Нравственность
Саморазвитие

Требования нового времени

АдаптацияКоммуникабельностьОптимизацияКреативностьНравственностьСаморазвитиеТребования нового времени

Слайд 3Главная задача школы - создать необходимые условия для обучающихся и обеспечить

учебный процесс в соответствии с требованиями нового стандарта.
Главная задача школы - создать необходимые условия для обучающихся и обеспечить учебный процесс в соответствии с требованиями

Слайд 4«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель

вдохновляет»
Уильям Уорд
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд

Слайд 5В соответствии с ФГОС ООО физика входит в предметную область «Естественно-научные

предметы»


формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы …

Изучение физики должно обеспечить:

В соответствии с ФГОС ООО физика входит в предметную область «Естественно-научные предметы»	формирование представлений о закономерной связи и

Слайд 6 Изучение физики должно обеспечить:
формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений

природы …
Изучение физики должно обеспечить: формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы …

Слайд 7Изучение физики должно обеспечить:
приобретение опыта применения научных методов познания


Изучение физики должно обеспечить: приобретение опыта применения научных методов познания …

Слайд 8Изучение физики должно обеспечить:
понимание физических основ и принципов действия машин


Изучение физики должно обеспечить: понимание физических основ и принципов действия машин …

Слайд 9Изучение физики должно обеспечить:
осознание необходимости применения достижений физики и технологий

для рационального природопользования 

Изучение физики должно обеспечить: осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования 

Слайд 10Изучение физики должно обеспечить:
овладение основами безопасного использования…

Изучение физики должно обеспечить: овладение основами безопасного использования…

Слайд 11Изучение физики должно обеспечить:
развитие умения планировать свои действия …

Изучение физики должно обеспечить:развитие умения планировать свои действия …

Слайд 12Изучение физики должно обеспечить:

формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов…



Изучение физики должно обеспечить: формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов…

Слайд 13В результате освоения предметного содержания курса физики у обучающихся формируются общеучебные

умения и способы познавательной деятельности …
В результате освоения предметного содержания курса физики у обучающихся формируются общеучебные умения и способы познавательной деятельности …

Слайд 14
Школьник должен научиться самостоятельно добывать новые знания…

Школьник должен научиться самостоятельно добывать новые знания…

Слайд 15        
С целью формирования мышления можно использовать
различные формы познавательных заданий:
1)

вопросы
2) упражнения
3) расчетные и экспериментальные физические задачи
4) дидактические игры
5) загадки
6) пословицы
7) физические диктанты
8) тесты разного типа

        С целью формирования мышления можно использовать различные формы познавательных заданий: 1) вопросы2) упражнения3) расчетные и экспериментальные физические

Слайд 16 Учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером

Главное для учителя 

в новой системе образования – это управлять процессом обучения


Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД)

Учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером Главное для учителя  в новой системе образования – это

Слайд 17«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал»

К.Д. Ушинский

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 181. Изучение учебной программы
2. Изучение методической литературы
3. Изучение материала

конкретного урока в учебнике
4. Изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока
5. Разработка плана урока



Подготовку учителя к уроку

1. Изучение учебной программы 2. Изучение методической литературы 3. Изучение материала конкретного урока в учебнике4. Изучение и

Слайд 19План урока

тема и номер урока в теме
базовый учебник
цель
задачи урока


тип урока
формы работы учащихся
перечень и место учеб­ных демонстраций
время на каждый этап урока
необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия
Структура урока - последовательность учебных ситуаций при изложении учебного материала
План урока тема и номер урока в темебазовый учебникцель задачи урока тип урокаформы работы учащихся перечень и

Слайд 20
Дидактическая структура урока

План-конспект урока
Технологическая карта

Дидактическая структура урока  План-конспект урока Технологическая карта

Слайд 21План-конспект урока
1. Организационный момент
2. Проверка выполнения домашнего задания
3. Подготовка к активной

учебной деятельности
4. Сообщение нового материала.
5. Решение учебной задачи.
6. Усвоение новых знаний.
7. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
8. Закрепление изученного материала.
9. Обобщение и систематизация знаний.
10. Контроль и самопроверка знаний
11. Подведение итогов
12. Домашнее задание и инструктаж
по его выполнению
 

План-конспект урока1. Организационный момент2. Проверка выполнения домашнего задания3. Подготовка к активной учебной деятельности 4. Сообщение нового материала.

Слайд 22 Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное

и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в

Слайд 23Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 24 Современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление

Фонтаны Герона Александрийского

Современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивлениеФонтаны Герона Александрийского

Слайд 26Этапы конструирования урока.
Определение темы учебного материала
Тип дидактической цели темы
Тип

дидактической цели урока
Определение типа урока
Продумывание структуры урока
Обеспеченность урока
Отбор содержания учебного материала
Выбор методов обучения
Выбор форм организации педагогической деятельности
Оценка ЗУН
Рефлексия урока

Этапы конструирования урока. Определение темы учебного материалаТип дидактической цели темы Тип дидактической цели урока Определение типа урокаПродумывание

Слайд 27
Ход познания – «от учеников»
Преобразующий характер деятельности обучающихся

Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся



Коллективный поиск, направляемый учителем
Создание педагогических ситуаций общения на уроке
Гибкая структура

Главная методическая цель достигается следующими путями:

Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся Коллективный поиск, направляемый

Слайд 28Элементы ФГОС, используемые в данный момент на примере лабораторной работы в

7 классе по теме «Архимедова сила»
Элементы ФГОС, используемые в данный момент на примере лабораторной работы в 7 классе по теме  «Архимедова

Слайд 29Обратимся к технологической карте урока…
Вид урока:
Урок - исследование
Организационная форма:
Урок комбинированный (различные

виды урока)
Используемые технологии
Исследовательские, здоровье сберегающие
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие
Развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, творчества
Группы формируемых компетенций
Обратимся к технологической карте урока…Вид урока:Урок - исследованиеОрганизационная форма:Урок комбинированный (различные виды урока)Используемые технологииИсследовательские, здоровье сберегающиеБазовые способности

Слайд 30Оборудование: компьютер, наглядное пособие, лабораторное оборудование на столах:
стакан с водой, динамометр,

штатив, цилиндр, соль, грузик.

Цели урока:
1. Дать понятие выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ;
2. Экспериментально найти способы нахождения выталкивающей силы;
3. Развивать логическое мышление, формировать интерес к наблюдаемым физическим явлениям;
4. Научить делать выводы из наблюдаемых явлений и формировать научное мышление.
Оборудование: компьютер, наглядное пособие, лабораторное оборудование на столах:стакан с водой, динамометр, штатив, цилиндр, соль, грузик.Цели урока: 1.

Слайд 311. Организационный момент. – Сегодня, ребята, мы проведем урок-исследование, в котором познакомимся с

новым видом сил, действующих на тела, погруженных в жидкость или газ.
Создание проблемной ситуации:
2. Проблемный вопрос: - Вспомните купание летом или в бассейне. Вам приходилось нырять за предметами, лежащими на дне? Это может быть камень или игрушка на дне бассейна. Какие необычные ощущения вам приходилось испытывать?

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний

1. Организационный момент. – Сегодня, ребята, мы проведем урок-исследование, в котором познакомимся с новым видом сил, действующих на тела,

Слайд 32Задача 1. Вам предстоит выяснить, как найти выталкивающую силу, действующую на цилиндр,

погруженный в воду. Какие есть идеи? Как вы думаете, вес цилиндра в воздухе и в воде будет одинаковым? Давайте проверим.

Фронтальный этап,
Подводящий диалог

Задача 1. Вам предстоит выяснить, как найти выталкивающую силу, действующую на цилиндр, погруженный в воду. Какие есть идеи?

Слайд 33Задача 2. Как найти силу Архимеда другим способом? Например, зная плотность жидкости

и объем тела?

Открытие нового знания и формулирование темы урока

Коммуникативные УУД: участие в обсуждениях, умение выражать свои мысли точно.

Познавательные 
УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; сравнение.

Регулятивные УУД: выбирать действие с соответствующей поставленной задачей и условиями её реализации

Задача 2. Как найти силу Архимеда другим способом? Например, зная плотность жидкости и объем тела?Открытие нового знания и

Слайд 34Задача 3. Где нам проще плавать в море или реке? Почему?

Как изменится сила Архимеда, если добавить в воду соль?

Решение учебной задачи
Сформировать у учащихся новые ЗУН: представление о способах нахождения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ.

Задача 3. Где нам проще плавать в море или реке? Почему? Как изменится сила Архимеда, если добавить

Слайд 35 - Подведем итоги: 1) Какая сила действует на тело, погруженное в

жидкость?
2) Как направлена выталкивающая сила?
3) По каким формулам можно вычислить выталкивающую силу?
Нам осталось сделать последний шаг, сформулировать закон Архимеда.

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД

Проблемный диалог. Беседа.

Познавательные УУД: умение осознанно строить своё высказывание; развитие логического мышления; анализ объектов с целью выделения признаков; сравнение

 - Подведем итоги: 1) Какая сила действует на тело, погруженное в жидкость?2) Как направлена выталкивающая сила?3) По

Слайд 36Домашнее задание
Личностные УУД: установка на самообразование, усвоение и понимания практического применения закона

Архимеда

Рефлексия
Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Домашнее заданиеЛичностные УУД: установка на самообразование, усвоение и понимания практического применения закона АрхимедаРефлексияОсознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть