Слайд 1ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ НАУК
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (В ТОМ ЧИСЛЕ
РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
Инструктивно-методическое письмо
Слайд 2В соответствии с ГОСО РК 1.4.002-2012 деление класса на две группы
производится в городских общеобразовательных организациях при наполнении в 24 и более учащихся, в сельских – 20 и более учащихся, в малокомплектных школах – не менее 10 учащихся:
по казахскому языку в 1-11 классах с неказахским языком обучения;
по казахской литературе в 5-11 классах с неказахским языком обучения;
по русскому языку в 3-11 классах с казахским и уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения;
по иностранному языку в 1-11 классах;
по информатике в 5-11 классах;
по профильным предметам (относится к компетенции местных исполнительных органов);
по физической культуре в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек).
По предмету «Технология» в 5-11 классах учащиеся делятся на группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса.
Слайд 3Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии
в них не менее 10 человек.
Слайд 4В целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье
«Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда» рекомендуется введение курсов по выбору «Краеведение» (7 класс), «Абайтану» (9-11 классы) по учебным программам, утвержденных приказом Министра образования и науки РК №115 от 3.04.2013 г.
Слайд 5Максимальные объемы недельной учебной нагрузки учащихся
в 1 классе - 24 ч.
во
2 классе – 25 ч.
в 3 классе – 29 ч.
в 4 классе – 29 ч.
в 5 классе – 32 ч.
в 6 классе – 33 ч.
в 7 классе – 34 ч.
в 8 классе – 36 ч.
в 9 классе – 38 ч.
в 10 классе – 39 ч.
в 11 классе – 39 ч.
Слайд 6Перечень учебных изданий определен приказами Министра образования и науки Республики Казахстан
«Об утверждении Перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования» №400 от 27 сентября 2013 года, №460 от 18 ноября 2013 года и №127 от 28 апреля 2014 года «О внесении изменения и дополнений в приказ №400 от 27 сентября 2013 года».
Слайд 7Учителя, прошедшие обучение по Программе третьего (базового) уровня, должны:
совершенствовать процессы планирования,
системного оценивания и рефлексии, реализации серии последовательных уроков, интегрирующих тематику семи модулей.
Слайд 8Учителя, прошедшие обучение по Программе второго (основного) уровня, должны:
совершенствовать практику работы
коллег в школе посредством менторинга и коучинга, организацию профессионального сообщестства учителей школы, проводить планирование и исследование в действии в рамках класса.
Слайд 9Учителя, прошедшие обучение по Программе первого (продвинутого) уровня, должны:
- организовать профессиональное
сообщество учителей в школе и за ее пределами, в том числе руководство группой учителей школы, осуществляющих процесс коучинга и менторинга;
- развивать у учителей понимание методов проведения исследований в сфере образования; планировать и проводить исследования в действии в масштабах школы.
Слайд 10(у учителей, прошедших обучение по Программе третьего (базового) уровня)
отслеживать эффективность
использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя.
(у учителей, прошедших обучение по Программе второго (основного) уровня)
отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;
наблюдать за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии;
выявлять методическую обеспеченность обучения коллег (планирование, составление расписания);
делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе третьего (базового) уровня;
наблюдать за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам.
Слайд 11у учителей, прошедших обучение по Программе первого (продвинутого) уровня
отслеживать эффективность использования
7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;
наблюдать за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии;
выявлять методическую обеспеченность обучения коллег (планирование, составление расписания);
делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе третьего (базового) уровня;
наблюдать за работой учителя по оказанию коучинга и менторинга коллегам;
наблюдать за процессом организации и функционирования профессионального сообщества учителей в школе и за ее пределами;
делать анализ по пониманию учителями, прошедших уровневые курсы, методов проведения исследований в сфере образования и умению планировать и проводить исследования в действии в масштабах школы.