Презентация, доклад на тему Реализация деятельностного метода обучения на уроках физики

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Б. Шоу

Слайд 1«Реализация деятельностного подхода в обучении физике»
Выступление подготовила:
учитель 1 квалификационной категории

МОУ Евсеевской СОШ
го Павловский Посад
Шуляк Юлия Сергеевна
«Реализация деятельностного подхода в обучении физике»Выступление подготовила: учитель 1 квалификационной категории МОУ Евсеевской СОШ го Павловский Посад

Слайд 2 «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

Б. Шоу
«Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность».

Слайд 3Задача учителя – научить детей учиться. Задача образовательного процесса – раскрыть

способности ребенка.
Задача учителя – научить детей учиться. Задача образовательного процесса – раскрыть способности ребенка.

Слайд 4
- вовлечения учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, исследовательскую и рефлексивную деятельность;
-моделирования

и анализа жизненных ситуаций на уроках;
- использования активных методик.

Деятельностный подход

- вовлечения учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, исследовательскую и рефлексивную деятельность;-моделирования и анализа жизненных ситуаций на уроках;-

Слайд 5Дидактические принципы:
2. Принцип деятельности
1. Принцип непрерывности
3. Принцип целостного представления о мире
5.

Принцип психологической
комфортности

6. Принцип вариативности

7. Принцип творчества

4. Принцип минимакса

Дидактические принципы:2. Принцип деятельности1. Принцип непрерывности3. Принцип целостного представления о мире5. Принцип психологической комфортности6. Принцип вариативности7. Принцип

Слайд 6 Для реализации деятельностного подхода в преподавании физики:
- Позиция учителя: к

классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
- Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Для реализации деятельностного подхода в преподавании физики:- Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,

Слайд 7позитивного эмоционального фона;
вовлечение учащихся в постановку целей урока через организацию методической

цепочки: удивление-интерес-мотив-цель-собственная учебная задача;
актуализации опорных знаний;
постановки проблемы;
создания на уроке “точки удивления”;
искусственного создания затруднений, которые хочется преодолеть.

Положительная мотивация

позитивного эмоционального фона;вовлечение учащихся в постановку целей урока через организацию методической цепочки: удивление-интерес-мотив-цель-собственная учебная задача;актуализации опорных знаний;постановки

Слайд 8Пути реализации деятельностного подхода:
проведение целых, законченных творческих
уроков;
2. введение в традиционные

уроки фрагментов,
посвященных творческой познавательной
деятельности учащихся;

Пути реализации деятельностного подхода:проведение целых, законченных творческих уроков;2. введение в традиционные уроки фрагментов, посвященных творческой познавательной деятельности

Слайд 91. Путь реализации системно-деятельностного подхода – законченные уроки
потребности → мотив

→ цель и задача → средства реализации задачи → действие → операции → результат → рефлексия.

1. Путь реализации системно-деятельностного подхода – законченные уроки  потребности → мотив → цель и задача →

Слайд 10Модели уроков
1. Урок решения цепочки экспериментальных задач;
2. Урок сотрудничества и экспериментов

учащихся;
3. Урок – диспут

Деятельностный подход

Модели уроков1. Урок решения цепочки экспериментальных задач;2. Урок сотрудничества и экспериментов учащихся;3. Урок – диспутДеятельностный подход

Слайд 111. Урок решения цепочки экспериментальных задач.
Вопрос 1 → ответ-гипотеза → эксперимент

для проверки гипотезы → вывод 1;
Вопрос 2 → ответ-гипотеза → эксперимент для проверки гипотезы → вывод 2 и т.д.
Завершается процесс и урок общим выводом.

1. Урок решения цепочки экспериментальных задач. Вопрос 1 → ответ-гипотеза → эксперимент для проверки гипотезы → вывод

Слайд 122. Урок сотрудничества и экспериментов учащихся.
Деятельностный подход

2. Урок сотрудничества и экспериментов учащихся.Деятельностный подход

Слайд 133. Урок – диспут.
Заранее объявляется тема урока, класс делится на две

группы: пессимистов, которые высказывают отрицательные, негативные идеи по предложенной теме, и оптимистов, которые ищут положительные доводы.

Деятельностный подход

3. Урок – диспут.Заранее объявляется тема урока, класс делится на две группы: пессимистов, которые высказывают отрицательные, негативные

Слайд 142. Путь реализации деятельностного подхода - развивающие и творческие задания и

задачи на уроке

Задания должны приглашать к размышлению, наблюдениям, поиску, выдвижению идей, высказыванию своей точки зрения, к творчеству в его разных видах, к полету фантазии

Деятельностный подход

2. Путь реализации деятельностного подхода - развивающие и творческие задания и задачи на уроке Задания должны приглашать

Слайд 15Как я это делал? В какой последовательности? Какие знания я применил? Почему именно

их? Как было удачно? Почему? В чем были затруднения? Как их удалось преодолеть? Как можно улучшить работу? Чем ее можно дополнить?

Деятельностный подход

Как я это делал? В какой последовательности? Какие знания я применил? Почему именно их? Как было удачно?

Слайд 161. Задачи с неопределенностью или с неполным условием.
«Что произойдет, если пулька,

выпущенная из духового ружья, попадет в куриное яйцо?». 
«На тело действуют две силы 15Н и 20 Н. Чему будет равна равнодействующая?» 

Деятельностный подход

1. Задачи с неопределенностью или с неполным условием. «Что произойдет, если пулька, выпущенная из духового ружья, попадет

Слайд 172. Задачи с частично неверными сведениями в условии и на поиск

ошибок в решении.

Деятельностный подход

2. Задачи с частично неверными сведениями в условии и на поиск ошибок в решении. Деятельностный подход

Слайд 183.Задания на поиск и объяснение народных погодных и бытовых примет.
Деятельностный подход

3.Задания на поиск и объяснение народных погодных и бытовых примет. Деятельностный подход

Слайд 194. Задачи, позволяющие овладеть методом познания.
Учащиеся делают открытия (уже известные науке,

но они об этом не всегда знают).

«Зависит ли сила трения от площади соприкасающихся поверхностей?»

Деятельностный подход

4. Задачи, позволяющие овладеть методом познания. Учащиеся делают открытия (уже известные науке, но они об этом не

Слайд 20Деятельностный подход

Деятельностный подход

Слайд 21Деятельностный подход

Деятельностный подход

Слайд 22Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего

образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и создает основу для самостоятельного

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть