Презентация, доклад на тему Развитие метапредметных умений на уроках физики

Содержание

Умения- Освоенные человеком способы деятельности, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков.Универсальность умений заключается в том, что они проявляются на социальном, образовательном и личностном уровнях.

Слайд 1Развитие метапредметных умений обучающихся на уроках физики в свете новых ФГОС

Развитие метапредметных умений обучающихся на уроках физики в свете новых ФГОС

Слайд 2Умения
- Освоенные человеком способы деятельности, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Универсальность

умений заключается в том, что они проявляются на социальном, образовательном и личностном уровнях.
Умения- Освоенные человеком способы деятельности, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков.Универсальность умений заключается в том, что они

Слайд 3Задания, формирующие метапредметные умения
Требования ФГОС:

1. Осмысленно читать текст.
2. Задавать вопросы разного

вида.
3. Отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста.
Задания, формирующие метапредметные уменияТребования ФГОС:1. Осмысленно читать текст.2. Задавать вопросы разного вида.3. Отвечать на вопросы, требующие сопоставления

Слайд 4Приёмы формирования умений работы с текстом
Найди место в учебнике, где описывается

объект, представленный на рисунке.
Упрости текст («сожми»), чтобы смысл не потерялся.
Поставь вопросы к данному абзацу (части текста).
Выдели ключевые слова в отрывке текста (абзаце).
Расскажи по опорным словам (тезисам) – разверни информацию.
Создай таблицу, диаграмму, схему (сверни информацию).
Составь план изучаемой темы ( в зависимости от того, что мы уже изучили – по мере изучения учебного материала).
Составь набор понятий (тезисов) темы.
Составь предложения по теме, используя слова… «так как», «потому что», «следовательно», «если…, то»
Зашифруй понятия темы в символы, последовательность символов.
Составь несколько предложений с одними и теми же понятиями.
Приёмы формирования умений работы с текстомНайди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке.Упрости текст («сожми»),

Слайд 5Пока вы сидите на уроке, вы незаметно пролетаете в пространстве около

80000 км (расстояние не малое – почти две «кругосветки»)! Определите скорость с которой движется Земля. (Движение считать равномерным)


Пока вы сидите на уроке, вы незаметно пролетаете в пространстве около 80000 км (расстояние не малое –

Слайд 6 В 1995 году на улиточных бегах в

городе Конгхэме (Великобритания) был установлен рекорд –
расстояние в 1 фут самец улитки Арчи прошел за 2 мин. Его тренировал Карл Бэнхэм. И вот уже 19 лет этот рекорд не удается побить ни одной улитке, хотя самого рекордсмена давно уже нет в живых. Соревнования проводятся более 25 лет ежегодно.

.

Какова средняя скорость улитки-рекордсмена Арчи?

В 1995 году на улиточных бегах в городе Конгхэме (Великобритания) был установлен рекорд

Слайд 7
Прочитайте небольшой текст о Байкале.
“Озеро Байкал — огромное хранилище пресной воды.

Температура поверхностных слоёв воды в Байкале летом — +8…+9 °С, а в отдельных заливах — +15 °C. Температура же глубинных слоёв — в любое время года около +4 °C. Водная масса Байкала оказывает влияние на климат прибрежной территории. Наступление весны на Байкале задерживается на 10,15 дней по сравнению с прилегающими районами, а осень часто бывает довольно продолжительная”. Объясните:
А) почему температура глубинных слоев озера +4 °C.
Б) почему вблизи озера Байкал и весна, и зима наступают позже, чем в прилегающих районах.
Для ответа воспользуйтесь своими знаниями и справочными материалами о свойствах воды.

Прочитайте небольшой текст о Байкале.“Озеро Байкал — огромное хранилище пресной воды. Температура поверхностных слоёв воды в Байкале

Слайд 8Графики и таблицы
Требование ФГОС
1. Составлять на основе текста (задачи) графики, таблицы,

схемы.
2. Трансформировать одни виды предъявленной информации в другие: таблицу в график и обратно, текст в таблицу или график.
Графики и таблицы	Требование ФГОС1. Составлять на основе текста (задачи) графики, таблицы, схемы. 2. Трансформировать одни виды предъявленной

Слайд 9Разные формы предъявления информации


Разные формы предъявления информации

Слайд 10В таблице представлены зависимости изменения пути от времени для трёх черепах,

принимавших участие в черепашьих гонках. Определите, какая из черепах двигалась равномерно в течение данного времени.
В таблице представлены зависимости изменения пути от времени для трёх черепах, принимавших участие в черепашьих гонках. Определите,

Слайд 12Требования ФГОС:
Умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, составлять план действий.

Требования ФГОС:Умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, составлять план действий.

Слайд 13
Рассчитать давление оказываемое бруском на поверхность стола.
Заполнить таблицу.
Cделать вывод.


Рассчитать давление оказываемое бруском на поверхность стола. Заполнить таблицу. Cделать вывод.

Слайд 14Рассчитайте выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в воду, если его

объём: 1 ряд – 0,5 м.кб. 2 ряд – 1 м.кб. 3 ряд – 1,5 м.кб.


Рассчитайте выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в воду, если его объём: 1 ряд – 0,5 м.кб.

Слайд 151.Постройте по полученным результатам график зависимости силы Архимеда от объёма тела. 2.Сделайте

вывод о зависимости между силой и объёмом.


1.Постройте по полученным результатам график зависимости силы Архимеда от объёма тела. 2.Сделайте вывод о зависимости между силой

Слайд 16Требования ФГОС:
1. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы.
2. Умения

создавать модели и схемы .
Требования ФГОС:1. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы.2. Умения создавать модели и схемы .

Слайд 17Схема, чертёж, рисунок

Схема, чертёж, рисунок

Слайд 18Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды А, Б

и В, в которых находились три жидкости: вода, спирт и раствор соли в воде. На диаграмме указаны плотности этих жидкостей, льда и яйца. В каком сосуде находится спирт, а в каком – вода?

В сосуде А – спирт, в сосуде Б – вода
В сосуде А – спирт, в сосуде В – вода
В сосуде В – спирт, в сосуде А – вода
В сосуде В – спирт, в сосуде Б – вода

Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды А, Б и В, в которых находились три

Слайд 19 Требования ФГОС:
Умение классифицировать объекты.
Умение сравнивать (находить черты

сходства и отличия).
Требования ФГОС:Умение классифицировать объекты.Умение сравнивать (находить черты сходства и отличия).

Слайд 201.Х=3+2t 2.X=3t+5t/2 3.X=2+4t+2t 4.V=5м/с 5.V=5t+2 6.S=5+2t
7.
8.
9.
2
2
Выделите два существенных признака и распределите формулы, графики согласно этим

признакам. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
1.Х=3+2t 2.X=3t+5t/2 3.X=2+4t+2t 4.V=5м/с 5.V=5t+2 6.S=5+2t  7.8.9.22 Выделите два существенных признака и распределите формулы, графики согласно

Слайд 21Требования ФГОС:
1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.
2. Умения осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
3. Умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Требования ФГОС:1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.2. Умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

Слайд 22
– Выберите необходимое оборудование. – Соберите установку.  – Продемонстрируйте опыт и прокомментируйте его

по следующему плану:  – Какое предположение проверялось в опыте? – Какое оборудование было выбрано для опыта и почему?  – Что наблюдалось при проведении опыта?  – Какой вывод можно сделать по результатам опыта?

– Выберите необходимое оборудование. – Соберите установку.  – Продемонстрируйте опыт и прокомментируйте его по следующему плану:  –

Слайд 23
Рассмотрите устройство медицинского термометра для измерения температуры тела человека.
Полученную информацию,

после ее анализа, запишите в таблицу :Цена деления шкалы термометра. Верхний предел шкалы термометра. Нижний предел шкалы термометра. Погрешность термометра.
Выскажите свое предположение о том, какое физическое явление лежит в основе действия (работы) термометра.
Измерьте свою температуру. Результат измерения запишите в таблицу.

Рассмотрите устройство медицинского термометра для измерения температуры тела человека. Полученную информацию, после ее анализа, запишите в таблицу

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть