Слайд 3«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок
трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.»
А. С. Пушкин
«Физика! Какая ёмкость слова! Физика – для нас не просто звук! Физика - опора и основа, всех без исключения наук!»
Слайд 5 знаменитый французский физик, математик и естествоиспытатель, создал первую теорию, которая
выражала связь электрических и магнитных явлений, создал гипотезу о природе магнетизма, он ввел в физику понятие «электрический ток». Джеймс Максвелл назвал его «Ньютоном электричества».
ПОРТРЕТ 1
Слайд 6древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в
геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.
ПОРТРЕТ 2
Слайд 7французский военный инженер и учёный-физик, исследователь электромагнитных и механических явлений; член
Парижской Академии наук. Его именем названы единица электрического заряда и закон взаимодействия электрических зарядов.
ПОРТРЕТ 3
Слайд 8ПОРТРЕТ 4
английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей
классической физики, он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.
Слайд 9ПОРТРЕТ 5
знаменитый немецкий физик. Он вывел теоретически и подтвердил
на опыте закон, выражающий связь между сила тока в цепи, напряжением и сопротивлением.
Слайд 10 русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник (1901), Почётный
инженер-электрик (1899). Один из пионеров радио.
ПОРТРЕТ 6
Слайд 11Русский ученый и изобретатель, сделавший ряд крупных открытий в аэродинамике, ракетной
технике и теории межпланетных сообщений.
ПОРТРЕТ 7
Слайд 13Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях
ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют, с единицами измерения.
Слайд 17Раунд 3
НАЙДИТЕ ПАРУ
СООТВЕТСТВИЯ
Слайд 18Вам представлены физические тела и явления в ГРУППЕ А, приведите
их
в соответствие
с характеристиками
из ГРУППЫ В
Слайд 191. Линейное
2. Гравитационное
3. Тепловое
4. Парциальное
5. Ядерное
6. Потенциальная
7. Дифракционная
8. Инфракрасное
9. Механическое
10. Поступательное
Поле
Горючее
Решётка
Излучение
Расширение
Движение
Напряжение
Давление
Энергия
Равновесие
ГРУППА
Слайд 21
Это изобретение было сделано в 1872 году русским физиком А. Н.
Лодыгиным. Однако срок службы был всего 30-40 минут. 1877 году о работах Лодыгина узнал американский изобретатель Т. А. Эдисон и решил усовершенствовать это. Несколько месяцев у него ушло на поиски нового материала. Он пробовал всё, что попадалось ему на глаза. Более шести тысяч веществ было проверено Эдисоном и выяснилось, что в качестве такового можно использовать бамбук. Агенты Эдисона стали искать нужное растение в Японии, на Кубе, Ямайке, в Китае, Бразилии, Индии и Эквадоре. Некоторые из них погибли от укусов ядовитых змей, другие – от жёлтой лихорадки, но материал был найден. Обуглив и обработав волокна бамбука специальным хим. раствором, Эдисон сумел продлить работу этого до 800 часов . Что в чёрном ящике?
Слайд 22Ла́мпа нака́ливания — электрический источник света, в котором тело накала (тугоплавкий
проводник), помещённое в прозрачный вакуумированный или заполненный инертным газом сосуд, нагревается до высокой температуры за счёт протекания через него электрического тока, в результате чего излучает в широком спектральном диапазоне, в том числе видимый свет. В качестве тела накала в настоящее время используется в основном спираль из сплавов на основе вольфрама.
Слайд 23Раунд 4 ЛАБИРИНТ
ФИЗИЧЕСКИЕ
ВЕЛИЧИНЫ
Слайд 24В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно
в любом направлении, кроме диагоналей, каждая буква используется один раз.
Слайд 27ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТ И ХАРАКТЕРИЗУЮТ ИХ
СМЫСЛ, НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬ НАЗВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ.
Слайд 281. Возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него
2. Сохранение
скорости тела при отсутствии действия на него других тел
3. Изменение направления распространения волны при переходе из одной среды в другую
4. Сообщение телу электрического заряда
5. Переход вещества из парообразного состояния в жидкое
6. Всемирное тяготение тел во Вселенной
7. Поверхностное явление, заключающееся во взаимодействии жидкости с поверхностью твёрдого тела
8. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое
9. Резкое возрастание амплитуды колебаний при совпадении собственной частоты колебательной системы и частоты внешней периодической силы.
10. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое
Слайд 29Билет №4
Молекула – слово:
Русское
Немецкое
Французское
Латинское.
Раунд 6
КОСМИЧЕСКАЯ
ОДИССЕЯ
Слайд 301. Когда был запущен первый космический спутник?
2. Имя первой женщины-космонавта?
3.
Почему с Земли небо кажется голубым, а с Луны – чёрным?
4. Как называется элемент, который нашли сначала на Солнце, а потом уже на Земле?
5. Назовите планету Солнечной системы, получившую имя древнегреческого бога войны.
6. Внесистемная единица длины, применяемая в астрономии?
7. Человек, первым ступивший на поверхность Луны.
8. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полётов?
9. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?
10. Сколько планет насчитывает Солнечная система?
11. Как назывался космический корабль, на котором был осуществлён первый запуск человека в космос?
12. Как долго продолжался его полёт?
13. С какого космодрома был произведён запуск первого космического корабля с человеком на боту?
Слайд 31 Что общего между движением осьминога, представленным опытом и стартом космической
ракетой?
Слайд 33Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. Без тела, а
живет, языка — кричит.
3. Что идёт не двигаясь с места?
В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое?
Без рук, без ног, а в избу лезет. О чем речь?
Какая физическая величина не имеет длины, высоты, глубины, ширины, объёма, площади, а можно измерить?
Что произойдет с силой тяжести и ускорением свободного падения при увеличении массы падающего тела в 2 раза?
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
Слайд 34
Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда
– облака.
Клубится, а не дым, ложится, а не снег.
Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают.
Книги читают, а грамоты не знают.
Что с земли не поднимешь?
Видно нет у нее ума: ест она себя сама.
И языка нет, а правду скажет
Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетели
Посреди поля серебряные зерна.
Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас
Слайд 351. Два путника подошли к реке и просят у бакенщика лодку,
чтобы переправиться. Он разрешает и ставит условие: поставить лодку на место. Как это сделать?
2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
3. В одной сказке, нанимая работника, хозяин предложил такое испытание: вот тебе бочка, наполни ее водой ровно наполовину, но смотри, палкой, веревкой или чем то другим для измерения пользоваться нельзя. Работник справился с заданием. Как он это сделал?
4. Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетел некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении?
5. Даны весы, гири, свечка, спички. Как сделать так, чтобы весы находились минуту в равновесии, а потом нарушилось их равновесие. Прикасаться к весам и чашечкам этих весов - запрещено.
Слайд 36Итак, друзья, мы заседанье закрываем,
Вершины знаний покорять желаем!
Желаем к физике вам
прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!
Слайд 37МОЛОДЦЫ !!!
ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!
ВСЕХ УЧАСТНИКОВ!!!