Презентация, доклад на тему Разработка и проектирование урока согласно концепции ФГОС

Содержание

Введение Федерального государственного образовательного стандарта актуализирует умение учителя проектировать эффективный урок, обеспечивающий достижение наилучших образовательных результатов .Сегодня как никогда от учителя требуется высокий уровень методической и общетеоретической культуры, выработка своей собственной педагогической концепции , построение на

Слайд 1Разработка и проектирования урока согласно Концепции ФГОС

Разработка и проектирования урока  согласно Концепции ФГОС

Слайд 2Введение Федерального государственного образовательного стандарта актуализирует умение учителя проектировать эффективный урок,

обеспечивающий достижение наилучших образовательных результатов .Сегодня как никогда от учителя требуется высокий уровень методической и общетеоретической культуры, выработка своей собственной педагогической концепции , построение на её основе личностной педагогической технологии . Только через педагогическую технологию устанавливаются новые научные закономерности учебного процесса . Современная педагогическая технология должна быть личностно орентированой
Введение Федерального государственного образовательного стандарта актуализирует умение учителя проектировать эффективный урок, обеспечивающий достижение наилучших образовательных результатов .Сегодня

Слайд 3В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию

и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование

Слайд 4 Научно-методические знания и умения преподавателя физики включают в

себя :
1. Владение педагогическими технологиями
умение методически правильно и последовательно излагать учебный материал
Умение правильно организовать на уровне современных дидактических требований все виды учебной работы
Владение методикой и техникой школьного физического эксперимента всех видов: демонстрационного, лабораторного, практикумов, на уровне основного и обязательного курсов физики
Умение решать школьные физические задачи любой степени трудности, знание методов их решения, умение составить задачу самостоятельно
Умение популяризовать достижение современной науки и техники для различной аудитории (учащихся, родителей и т.п. )
Умение организовать и вести внеклассную работу в различных её видах



Научно-методические знания и умения преподавателя физики включают в себя : 1.  Владение педагогическими

Слайд 5Базовые педагогические технологии
технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения,
технологии, основанные на создании

учебных ситуаций,
технологии, основанные на реализации проектной деятельности.
Возможности этих технологий могут быть существенно усилены при использовании информационных технологий обучения.
Базовые педагогические технологиитехнологии, основанные на уровневой дифференциации обучения,технологии, основанные на создании учебных ситуаций,технологии, основанные на реализации проектной

Слайд 6 Требования к результатам
освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования:
Личностные
Метапредметные
предметные


Требования к результатам   освоения обучающимися основной      образовательной программы основного общего

Слайд 7личностные
. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
.

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
. умение выстраивать социальные и межличностные отношений,
. способность ставить цели и строить жизненные планы
. способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
ценностно-смысловых установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание.
личностные . готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.  сформированность их мотивации к обучению

Слайд 8метапредметные
. освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные),
. способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
. самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности
. организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
. построение индивидуальной образовательной траектории

метапредметные . освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),. способность их использования в

Слайд 9предметные
. освоенные обучающимися в ходе изучения предмета умения, специфические для

данной предметной области,
. виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях
. формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
. владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
предметные . освоенные обучающимися в ходе изучения предмета умения, специфические для данной предметной области, . виды деятельности

Слайд 10Способы планирования учебной деятельности
План урока – краткое содержание урока где выделены

его этапы и основные вопросы рассматриваемые на уроке. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, его форма должна быть удобной для самого учителя
Конспект урока – это систематическая, логически связанная запись объединяющая план, тезисы, выписки. В конспекте кроме плана урока, прописывается ход урока, в котором в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока
Проект урока – это разработка структуры урока с указанием цели и задач каждого этапа урока, форм и методов обучения а также с обязательным указанием видов работы учащихся и ожидаемых результатов
Технологическая карта урока – это четкий ответ на вопросы что надо делать? Как? И в какой момент времени?


Способы планирования учебной деятельностиПлан урока – краткое содержание урока где выделены его этапы и основные вопросы рассматриваемые

Слайд 11Требования к планированию содержания урока.
. 1.полнота(необходимость и достаточность) организационных, мотивационных,

контролирующих, информационных действий учителя для организации полноценной самостоятельной деятельности учащихся по достижению целей урока
2. Полнота (необходимость и достаточность) состава действий учащихся по достижению поставленных на уроке целей. Полный состав учебных действий должен включать действия по постановке учебной задачи, по решению учебной задачи, оценке результатов решения учебной задачи.
3. Обоснованность логической последовательности действий учащихся на уроке с точки зрения ее соответствия
теории поэтапного формирования умственных действий;
задаче формирования теоретического (или эмпирического) мышления школьников.
4. Контролируемость - возможность оценить промежуточные и конечные результаты реализации плана урока (учебного процесса), благодаря конкретности запланированных в нем действий.
5. Чувствительность плана урока к возможным сбоям и наличие возможности для коррекции урока в случае их возникновения
Требования к планированию содержания урока. .  1.полнота(необходимость и достаточность) организационных, мотивационных, контролирующих, информационных действий учителя для

Слайд 12Цель урока
Носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных аспектов:
Обучающего
Развивающего
Воспитывающего
При

формулировке цели следует сконцентрировать внимание на её дидактической составляющей с конкретной «расшифровкой» – знать, , понимать, исследовать, анализировать, оценивать и т.п.
Цель урокаНосит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных аспектов: ОбучающегоРазвивающегоВоспитывающегоПри формулировке цели следует сконцентрировать внимание на

Слайд 13Реализация на учебном занятии деятельностного способа целеполагания
- Формулирование цели урока в

совместной деятельности учителя и ученика
- Постановка цели урока учащимся самостоятельно
- Формулирование диагностической цели урока
- Ясность, четкость, конкретность цели урока и степень ее соотнесения с результатом
- Постановка общей цели к уроку и частных задач к его этапам

Реализация на учебном занятии деятельностного способа целеполагания- Формулирование цели урока в совместной деятельности учителя и ученика -

Слайд 14Таксономия педагогических целей в познавательной сфере(Б.Блум)

Таксономия педагогических целей в познавательной сфере(Б.Блум)

Слайд 15Технологическая карта
Технологическая карта способствует реализации современных требований к уроку Это новый

вид методической продукции, который позволяет одновременно планировать виды деятельности и их результаты. В отличие от традиционного планирования технологическая карта побуждает учителя системно отвечать на вопросы «Чему ученик научится на уроке?» И «Как помочь ученику освоить содержание образования?»
Технологическая картаТехнологическая карта способствует реализации современных требований к уроку Это новый вид методической продукции, который позволяет одновременно

Слайд 16пояснительная записка
Создание технологической карты следует начать с составления пояснительной записки, в

которой необходимо отразить:
Название темы урока
Место и роль данного урока в курсе, теме
Краткая характеристика психолого – педагогических и интеллектуальных особенностей класса
Цели и задачи урока
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Список литературы
пояснительная запискаСоздание технологической карты следует начать с составления пояснительной записки, в которой необходимо отразить:Название темы урокаМесто и

Слайд 17Технологическая карта урока (примерная схема 1)

Технологическая карта урока (примерная схема 1)

Слайд 18Технологическая карта урока (примерная схема 2)
Технологическая карта урока (примерная схема 3)

Технологическая карта урока (примерная схема 2)Технологическая карта урока (примерная схема 3)

Слайд 19Дидактические задачи этапа( пример формулировок)
К каждому этапу урока

формулируются свои дидактические задачи

Дидактические задачи этапа( пример формулировок)   К каждому этапу урока формулируются свои дидактические задачи

Слайд 20Примерные формулировки деятельности учителя

Примерные формулировки деятельности учителя

Слайд 21Примерные формулировки деятельности учащихся

Примерные формулировки деятельности учащихся

Слайд 22Пояснительная записка к технологической карте .
Урок физики в 7 классе
Тема: Расчет

массы и объёма тела по его плотности
Цели и задачи урока:
1.Обучающая - научить решать задачи на расчёт массы, объёма, плотности тела
2.Развивающая – способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности через разнообразные виды деятельности на уроке
3. Воспитывающая –воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, развивать интерес к предмету.
Средства обучения: наглядность в виде слайдов, оборудование к практической работе, рабочая тетрадь Т.А.Ханнанова.Учебник «Физика – 7»
План урока
1Организационный момент
2.Актуализация знаний и их коррекция. Подготовка к активной познавательной деятельности
3.Решение качественных задач.
4.Решение расчётных задач. Закрепление знаний и способов действия.
5. Практическая работа Обобщение и систематизация знаний
6.Рефлексия
7. Подведение итогов
8.Задание на дом. Повторить пар.22,23.Упр.8,№3,4.
Пояснительная записка к технологической карте . Урок физики в 7 классеТема: Расчет массы и объёма тела по

Слайд 23План – конспект урока
На следующем слайде представлен план-конспект урока, который позволяет

наметить достижение предметных результатов согласно планируемым заданиям базового и повышенного уровней. Устойчивая возможность выбора заданий базового, повышенного и максимального уровней позволяет ученику чередовать посильную учебную деятельность с работой, требующей напряжения ума, чувства и воли. Выбор и выполнение учащимися заданий повышенного уровня дает возможность получить более высокие баллы. Соответственно обеспечивается позитивная динамика уровня обученности школьников, что проявляется в приросте числа обучающихся базовой и интенсивной группы и сокращения компенсирующей.
План – конспект урокаНа следующем слайде представлен план-конспект урока, который позволяет наметить достижение предметных результатов согласно планируемым

Слайд 25ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексия направлена на осознание пройденного на уроке

пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.РЕФЛЕКСИЯ  Рефлексия направлена на осознание пройденного на уроке пути, на сбор в общую копилку

Слайд 26Рефлексивный экран
1.Сегодня я узнал… 9.Я научился …


2.Было интересно… 10.У меня получилось.
3.Было трудно… 11.Я смог…
4.Явыполнял задания…12.Я попробую…
5.Японял,что… 13.Меня удивило…..
6.Теперь я могу… 14.Мне захотелось…
7.Я почувствовал, что…
8.Я приобрёл…
Рефлексивный экран1.Сегодня я узнал…    9.Я научился …

Слайд 27Плюс – минус – интересно методикаЭдварда де Боно

Плюс – минус – интересно методикаЭдварда де Боно

Слайд 28Карта самоанализа
Ученика___ класса____________________

Карта самоанализаУченика___ класса____________________

Слайд 29Оцените свои достижения на этом уроке
На уроке я проявил себя:
1. в

полной мере
2. мог бы лучше
3. не смог проявить себя до конца
Оцените свои достижения на этом урокеНа уроке я проявил себя:1. в полной мере 2. мог бы лучше

Слайд 30Организация рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень

важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентноспособности.
Процесс рефлексии должен быть многогранным. Оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика




Организация рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости

Слайд 31. Работая по новым стандартам, независимо от технологий, которые использует преподаватель,

он должен помнить нижеприведенные правила:
Главное есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
. Работая по новым стандартам, независимо от технологий, которые использует преподаватель, он должен помнить нижеприведенные правила:Главное есть

Слайд 32Литература
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. « Министерство образования и науки

Российской Федерации». – М.: Просвещение, 2011.
И.Ю. Фоминичева.Методическое портфолио учителя физики. Волгоград : Учитель 2012
Дозморова Е.В., к.п.н., проректор по НР ТОИПКРО; Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса. сост. Т.В. Расташанская ТОИПКРО, 2010
Асмолов А.Г.Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, № 4, Апрель 2009, C. 18-22.

ЛитератураФедеральный государственный стандарт основного общего образования. « Министерство образования и науки Российской Федерации». – М.: Просвещение, 2011.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть