Слайд 1МБОУ «Березкинская ООШ»
Организация работы с одарёнными детьми
Учитель физики Кадырова Л.Ш.
2017 год
Слайд 2 Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой
степени дитя.
А. Шопенгауэр
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Работа с одаренными детьми
=
Работа с детьми повышенного уровня развития
Слайд 4Система работы с одаренными детьми:
выявление одаренных детей;
развитие творческих
способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной деятельности
(олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
создание условий для всестороннего развития
одаренных детей.
Слайд 5Одарённый ученик:
Любознателен, не останавливается на достигнутом,
Умеет удивляться, рассматривать вопрос с
разных точек зрения, умеет самостоятельно мыслить.
Любит вопросы, на которые можно дать несколько верных ответов.
Его отличают оригинальные решения, проявляющиеся, прежде всего, в самостоятельных работах.
У него масса идей на решение вопроса.
Умеет прогнозировать, имеет интуицию, способен глубоко мыслить, как правило хорошая память.
Не отвлекается на какие-либо помехи при углубленном решении вопроса.
Имеет адекватную оценку как собственных мыслей и поступков, так и чужих.
Самостоятельный, ответственный, уверенный в себе.
Слайд 6
Как выявить одаренного ученика?
методом наблюдения
диагностика
беседа с другими учителями-предметниками
работа с родителями
Слайд 7Принципы работы
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип создания условий
для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя, когда учитель выступает в роли консультанта;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности
Слайд 8Формы работы
творческие проекты;
научно-практические конференции;
участие в школьных и районных художественных выставках и
выставках прикладного творчества;
участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
предметные недели;
школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
индивидуальная работа с учащимися;
внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Слайд 9Современные образовательные
технологии, используемые в работе с одаренными детьми:
Технология организации коллективного взаимодействия
школьников
Технология инновационной оценки «портфолио»
Технология индивидуализации и дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология проектного обучения
Информационно-коммуникационные технологии
В процессе обучения
Слайд 10Организация учебной деятельности:
«Скажи - и я забуду, покажи - и я
запомню, дай действовать - и я научусь».
Слайд 11
Внеклассная работа
Индивидуальная работа - работа с учащимися с целью руководства самостоятельной
работой учащихся по физике, подготовкой рефератов, докладов, сочинений, изготовлением моделей; работа с консультантами; подготовка некоторых учащихся к участию в олимпиадах.
Групповая работа - систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся. К ней можно отнести дополнительные занятия, консультации.
Массовая работа - эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом. К данному виду можно отнести недели физики, олимпиады, конкурсы, соревнования. («Новое в науке», «Календарь знаменательных дат», «Космос в цифрах» и др.)
Слайд 12 Занятия внеклассной работой
Усиливают мотивацию к изучению физики, способствует
развитию логического мышления, развивают коммуникабельность, толерантность, стимулируют в целом их интеллектуальную активность.
Расширяется общий кругозор школьников, повышается их культурный уровень, развиваются фантазия, воображение, творческие способности.
Оказывают положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создают атмосферу сотрудничества и творчества, способствуют достижению общих целей.
Слайд 13В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.
Сократ