Презентация, доклад на тему Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Содержание

Цель урока: Оценить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученной темеРассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях.Знакомство учащихся с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере двигателя внутреннего сгорания

Слайд 1 Тема урока: Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего

сгорания.
Тема урока: Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Слайд 2Цель урока:
Оценить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученной

теме
Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях.
Знакомство учащихся с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере двигателя внутреннего сгорания


Цель урока: Оценить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученной темеРассмотреть применение закона сохранения и превращения

Слайд 3ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ – это машина, преобразующая внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.


Работа любого теплового двигателя состоит из повторяющихся циклов, каждый из которых включает в себя получение рабочим телом энергии от нагревателя, расширение рабочего тела и совершение им работы, передачу части энергии холодильнику и возвращение рабочего тела в исходное состояние.

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ – это машина, преобразующая внутреннюю энергию топлива в механическую энергию. Работа любого теплового двигателя состоит

Слайд 4Коэффициент полезного действия теплового двигателя.
Еще в 1824г.

Французский ученый С.Карно показал, что в любой тепловой машине можно получить полезную работу лишь в том случае, если энергия путем теплообмена переходит от горячего тела к холодному; при этом лишь часть этой теплоты может пойти на совершение полезной работы.

Коэффициент полезного     действия теплового двигателя.Еще в 1824г. Французский ученый С.Карно показал, что в

Слайд 5Коэффициент полезного действия – это отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству

теплоты, полученному от нагревателя

Коэффициент полезного действия – это отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя

Слайд 7Двигатель внутреннего сгорания
Был изобретен в 1860 г. французским механиком Э.

Ленуаром.
Двигатель внутреннего сгорания Был изобретен в 1860 г. французским механиком Э. Ленуаром.

Слайд 9 Поршень движется вниз из крайнего верхнего положения и впускной клапан

открыт. При опускании поршня через этот клапан в камеру сгорания всасывается горючая смесь – пары бензина с воздухом. В конце такта первый клапан закрывается , второй закрыт.

Первый такт - впуск

Поршень движется вниз из крайнего верхнего положения и впускной клапан открыт. При  опускании поршня через

Слайд 10 Клапаны закрыты. Поршень движется вверх, рабочая смесь сжимается и происходит

воспламенение от искры

Второй такт - сжатие

Клапаны закрыты. Поршень движется вверх, рабочая смесь сжимается и происходит воспламенение от искрыВторой такт - сжатие

Слайд 11 У газообразных продуктов сгорания температура достигает1600-1800 ْ С ,

а давление соответственно 1-10 МПа. Эти газы с большой силой давят на поршень, который опускается вниз и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал.

Третий такт - рабочий ход

У газообразных продуктов сгорания температура достигает1600-1800 ْ С , а давление соответственно 1-10 МПа. Эти

Слайд 12В конце рабочего хода , когда поршень приходит в крайнее нижнее

положение, открывается выхлопной клапан. Поршень , поднимаясь вверх, выталкивает отработавшие газы в атмосферу. После этого начинается снова первый такт- всасывание горючей смеси.

Четвертый такт - выпуск

В конце рабочего хода , когда поршень приходит в крайнее нижнее положение, открывается выхлопной клапан. Поршень ,

Слайд 14 Пар завоевывает

мир.
Иван Ползунов –алтайский изобретатель тепловой машины
На Алтае инженер Ползунов в 1766 сконструировал паровую машину

История изобретения тепловых двигателей

Пар завоевывает     мир. Иван Ползунов –алтайский изобретатель тепловой

Слайд 15 1770г. Жозеф Кюньо соорудил первый паромобиль: повозку на четырех человек.

Средняя скорость 3,6 км/ч.
1780г. Джеймс Уатт произвел переворот в технике, сконструировав первый паровой двигатель с теплообменником.
1770г. Жозеф Кюньо соорудил первый паромобиль: повозку на четырех человек. Средняя скорость 3,6 км/ч.1780г. Джеймс Уатт

Слайд 161803 год – Ричард Тревитик. Первый паровоз.
1823 год – Джорж Стефенсон.

Первый паровозостроительный завод.
1834 год – отец и сын Е.А. и М. Е. Черепановы. Первый паровоз в России.

История изобретения тепловых двигателей

1803 год – Ричард Тревитик. Первый паровоз.1823 год – Джорж Стефенсон. Первый паровозостроительный завод.1834 год – отец

Слайд 171860 год – Э. Ленуар. Первый двигатель внутреннего сгорания.
1878 год –

Н. Отто. Четырехтактный ДВС.
1886 год – Г. Даймлер. Первый автомобиль с бензиновым двигателем.
1897 год – Р. Дизель. Двигатель дизеля.

История изобретения тепловых двигателей

1860 год – Э. Ленуар. Первый двигатель внутреннего сгорания.1878 год – Н. Отто. Четырехтактный ДВС.1886 год –

Слайд 20Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин

выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, например сернистые соединения, оксиды азота, углеводороды, оксид углерода, хлор. Эти вещества соединяются с атмосферной влагой, образуя серную и азотную кислоты.
В атмосфере Земли формируются гигантские зоны загрязнения. Они стали причиной устойчивого выпадения кислотных осадков в районах промышленных зон или возникновения смога – ядовитого тумана.
В больших городах атмосфера загрязняется также от автомобильного транспорта. С выхлопными газами в атмосферу поступают мелкие частицы свинцовой пыли, которые вызывают онкологические заболевания.
Содержание в выхлопных газах диоксида углерода способствует изменению климата в результате парникового эффекта.
Гибель водоемов, растительности, разрушение архитектурных сооружений, коррозия металла

Использование тепловых двигателей и охрана природы

Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека,

Слайд 22Меры для предупреждения вредных выбросов в атмосферу тепловыми двигателями.
Специальная регулировка двигателей

для более полного сгорания топлива.
Разработка тепловых двигателей, работающих на смеси водорода и кислорода, а также электромобилей., которые не выбрасывают вредных веществ.
Установка фильтров в двигатели автомобилей, на тепловые электростанции и тепловые электроцентрали.
Контроль за выхлопными газами.

Меры для предупреждения вредных выбросов в атмосферу тепловыми двигателями.Специальная регулировка двигателей для более полного сгорания топлива.Разработка тепловых

Слайд 23Домашнее задание:
§ 21, 22,24.
Подготовить доклад на одну из тем:
История

изобретения паровых машин.
История изобретения турбин.
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых.
Изобретение автомобиля.

Домашнее задание: § 21, 22,24.Подготовить доклад на одну из тем: История изобретения паровых машин.История изобретения турбин.Первые паровозы

Слайд 24КОНЕЦ

КОНЕЦ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть