Слайд 1Проведение бинарных уроков относится к комбинированной технологии обучения.
Большее внимание при
этом уделяется межпредметным связям и нестандартности формы урока.
Слайд 2Бинарный урок- это комплексный, предполагающий использование учебного материала двух или нескольких
предметов и одновременное участие учителей используемых дисциплин
Слайд 3Использование данной технологии проверено неоднократно на уроках физики и химии.
Отмечены Несомненно
положительные результаты.
Слайд 4Физика+Химия
8 класс
Тема: «Тепловые явления. Методы вычисления количества выделенной или поглощенной
теплоты»
Учителя: химия– Стрельникова Н.А.
физика – Дунаева Г.А.
Слайд 5С+О2=СО2+Q
Q=402 кДж – для 1 моль С
Q=cm t
Слайд 7H2SO4 – в воду +Q
Практическая работа
по определению изменения температуры раствора.
Расчетная задача
по определению выделяемой теплоты.
Q=cm t
Физика+Химия
9 класс
Тема: «Применение свойств металлов.
Лампа накаливания.»
Учителя: химия– Стрельникова Н.А.
Ханыгина Н.Ф. Физика – Дунаева Г.А.
Слайд 9 ПЛАН УРОКА.
1.Вступление.
Слово учителя о гранях соприкосновения физики и химии.
Актуализация
обозначенной темы.
2. Беседа учителя химии о свойствах металлов.
что такое металлы,
какое место занимают они в таблице Менделеева,
какими свойствами обладают металлы,
какие из них относятся к химическим, почему,
какие из них относятся к физическим, почему,
перечислите физические свойства,
какой металл самый- самый (по свойствам),
уделит большее внимание свойству электропроводности,
удельное сопротивление – количественная характеристика свойства электропроводности металлов (по таблице).
Слайд 113. Проверка домашнего задания к уроку физики:
устройство электронагревательных приборов (по
таблице),
что является основным элементом всех приборов,
какой металл используется для этого элемента, почему,
какое действие тока используется в этих приборах,
как найти количество теплоты, выделяемое в приборе,
записать формулу закона Джоуля- Ленца,
от каких величин зависит величина количества теплоты.
Слайд 12Изучение новой темы.
Тепловое действие тока применяется в работе лампы накаливания.
1872
г. – А.Н. Лодыгин изобрёл первую лампу накаливания.
Основная часть её – угольный стержень, подключённый к источнику тока.
Стержень сгорал, при этом освещал пространство. Но делал это слишком быстро за 30 – 40 мин.
Затем этот стержень накрыли стеклянным колпаком и срок службы лампы немного увеличился ( до нескольких часов).
Практического применения они не имели.
1877 г. – Т.А. Эдисон усовершенствовал лампу.
Далее идёт историческая справка о работах Эдисона (сообщение ученика).
Устройство современной лампы по таблице.
Слайд 14Какие металлы применяются в лампе накаливания?
Ответ:
спираль – вольфрам
проводники – нихром
провода
внутри стеклянного стержня – медь
стакан с винтовой нарезкой – цинк
контакт для включения в сеть – припой- олово+свинец.
Для включения лампы в сеть применяется патрон, состоящий из внутренней винтовой нарезки, куда приходит один их проводников сети и пружинящего контакта- пластинки – другой проводник, соединяющей припой лампы с сетью.
Слайд 15Практическая работа.
Раздать различные лампочки на столы.
Выписать, какие величины написаны на цоколе
или баллоне лампы.
Например, мощность P = 60 Вт,
напряжение U = 220 В.
Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.
P = I·U R = ;
Дополнительное задание: определить длину нити в лампе, если S = 0,001 мм2.