Презентация, доклад на тему Проектирование современного урока с применением информационных технологий.

Содержание

« Детская природа требует наглядности»,- писал русский педагог К.Д.Ушинский, и это требование легко может быть удовлетворено средствами информационных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.

Слайд 1Проектирование современного урока с применением информационных технологий.  
Выполнила: учитель физики ГБОУ ООШ№39

г. Сызрани
Сафонова О.В.
Проектирование современного урока с применением информационных технологий.   Выполнила: учитель физики ГБОУ ООШ№39 г. СызраниСафонова О.В.

Слайд 2« Детская природа требует наглядности»,- писал русский педагог К.Д.Ушинский, и это

требование легко может быть удовлетворено средствами информационных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.
« Детская природа требует наглядности»,- писал русский педагог К.Д.Ушинский, и это требование легко может быть удовлетворено средствами

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В современном мире информационные технологии занимают всё более

значительное место. Процесс школьного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален. Так как задача педагогической деятельности формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, то без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ  В современном мире информационные технологии занимают всё более значительное место. Процесс школьного обучения в

Слайд 41. Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в

условиях информационного общества:
развитие мышления,
развитие коммуникативных способностей,
развитие навыков исследовательской деятельности,
формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
формирование информационной культуры.

Педагогические цели использования ИКТ в образовании:

1. Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:развитие мышления,развитие коммуникативных способностей,развитие

Слайд 52. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:
подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной

деятельности,
подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
подготовка специалистов в области ИТ.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,подготовка специалистов в

Слайд 63. выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа

личности и приоритетных способов восприятия информации),

повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,

углубление межпредметных связей.

3. выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),повышение

Слайд 71. мотивирую ученика, вызывая личностный интерес для освоения учебной деятельности
2.

создаю психологический комфорт , условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося

3. создаю среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями,

4. строю на применении в образовательном пространстве группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных;

5. взаимоотношения построены на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера с использованием групповых форм организации учебного прогресса;

7. обеспечиваю организацию поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях создавая проблемные ситуации;

Слагаемые успеха учебного процесса

6. использую ИКТ в образовательном процессе;

1. мотивирую ученика, вызывая личностный  интерес для освоения учебной деятельности2. создаю психологический комфорт , условия для

Слайд 8ЗАДАЧИ:
создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;
инициировать новые

виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;
соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами;
формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.

ЗАДАЧИ:создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;соотносить

Слайд 9повышает интерес к изучению предмета,
расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных

образов,
развивает творческие способности,
повышает интерес к обучению,
способствует развитию самообразования.

Использование ИКТ на уроках физики:

повышает интерес к изучению предмета,расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов,развивает творческие способности,повышает интерес к обучению,способствует

Слайд 10экономия учебного времени (до 30%);
возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
развитие коммуникативных

умений учащихся на уроке;
осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
создание положительного эмоционального фона урока.

Преимущества использования ИКТ для меня, как для учителя:

экономия учебного времени (до 30%);возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;осуществление дифференцированного и

Слайд 11обеспечивает более эффективную доступность информации;
приближает урок к мировосприятию современного ребенка;
позволяет ученику

работать в своем темпе;
развивает нестандартное мышление;
воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
формирует уверенность в своих возможностях, способностях.

Для учащихся ИКТ:

обеспечивает более эффективную доступность информации;приближает урок к мировосприятию современного ребенка;позволяет ученику работать в своем темпе;развивает нестандартное мышление;воспитывает

Слайд 13На уроках физики применяются:
мультимедиа презентации;
видеоролики и видеофрагменты;
анимации, моделирующие физические процессы;
электронные учебники;
обучающие

программы;
программы-тренажеры;
виртуальные лабораторные работы;
физическая лаборатория L-micro.
На уроках физики применяются:мультимедиа презентации;видеоролики и видеофрагменты;анимации, моделирующие физические процессы;электронные учебники;обучающие программы;программы-тренажеры;виртуальные лабораторные работы;физическая лаборатория L-micro.

Слайд 14Лазерный принтер
Мультимедиапроектор
Экран

Перечень средств для уроков имеющихся в моем кабинете:
Моноблок для

учителя
Ноутбук ученический-12 шт

Лазерный принтерМультимедиапроектор ЭкранПеречень средств для уроков имеющихся в моем кабинете:Моноблок для учителяНоутбук ученический-12 шт

Слайд 15ИКТ дают то, что учебник дать не может; компьютер на уроке

является средством, позволяющим ученикам лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствуя развитию самостоятельности. Компьютерные технологии экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал. На мой взгляд, наиболее эффективно применять информационные технологии при изучении новой темы. Прежде всего, это позволяет заинтересовать учащихся и способствует активизации восприятия данных.

Использование информационных технологий в процессе преподавания физики

ИКТ дают то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим ученикам лучше познать

Слайд 31Видеоролик по теме: «Сила трения».

Видеоролик по теме: «Сила трения».

Слайд 32Презентации по физике:
Физика – сложный предмет,

требующий точного знания всех формул и законов. Однако разобраться в некоторых из них, опираясь только на учебник, очень трудно. Именно поэтому для подготовки к уроку, важно пользоваться не только учебными материалами, но и дополнительными источниками, например, мультимедийными презентациями.
Электронные презентации состоят из нескольких слайдов на определенную тему, сделанных в стандартных программах ПК. Для их воспроизведения нужен только компьютер и, желательно, проектор, чтобы показывать такую презентацию большому количеству человек.
Презентации по физике:     Физика – сложный предмет, требующий точного знания всех формул и

Слайд 33 Физика – наука экспериментальная. Изучение физики
трудно представить

без лабораторных работ.
Невозможно показывать эксперименты, требующие сложного оборудования, которого просто нет в кабинете физики.
В этом случае выручает компьютер, который позволяет проводить виртуальные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменится в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.

Виртуальная лаборатория

Физика – наука экспериментальная. Изучение физики  трудно представить без лабораторных работ.   Невозможно

Слайд 34Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА позволяет учителю:

подготовить учащихся к независимому тестированию, а затем

и к сдаче ЕГЭ;
пройти on-line тесты;
принять участие в on-line олимпиадах по предмету;
отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно;
учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся;

Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА позволяет учителю:подготовить учащихся к независимому тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ;пройти on-line тесты;принять

Слайд 35Применение ИКТ дает мне возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает

учащимся вникнуть более детально в физические процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.
Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность в соответствии с уроком отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию обучающихся к процессу обучения, педагог создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, для приобретения учащимися средств познания и исследования мира, оптимизирует познавательный процесс.

Результативность ИКТ:

Применение ИКТ дает мне возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в физические

Слайд 36необходимо использовать мультимедиа- 80% учащихся;
необходимо использовать презентации- 74% учащихся;
вызывает интерес виртуальные

лабораторные работы-87% учащихся;


Результаты анкетирования подтверждают все позитивные факторы использования ИКТ на уроках физики:

необходимо использовать мультимедиа- 80% учащихся;необходимо использовать презентации- 74% учащихся;вызывает интерес виртуальные лабораторные работы-87% учащихся;Результаты анкетирования подтверждают все

Слайд 38 В качестве самостоятельной работы  я предлагаю ученикам подготовить доклады по биографии

великих учёных-физиков и по другим темам, пройденным за четверть, в виде презентаций, составляют кроссворд  в программе Power Point по основным понятиям и терминам, изученным за четверть, а затем другие ученики разгадывают его на занятии.
При этом все можно сделать в любом доступном   редакторе намного красочнее, крупнее, нагляднее, ведь мы не ограничены в использовании цветов, и нам ничего не надо экономить, мы не тратим бумагу и краски. Главной задачей при создании слайдов является выбор необходимой информации. Информация должна быть конструктивной и чётко сформулированной. Слайды, созданные в этой среде,  должны отображать основные этапы урока. Например, тексты задач, домашнее задание, историческая справка, основные формулы, схемы, таблицы и прочее. Это освобождает преподавателя от рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что-то нарисованное в спешке мелом на доске.

Использование информационных технологий для самостоятельной работе

В качестве самостоятельной работы  я предлагаю ученикам подготовить доклады по биографии великих учёных-физиков и по другим темам,

Слайд 39Индивидуализация обучения.
Возможность выполнять больше самостоятельной работы.
Увеличение объема выполненных заданий на уроке.
Расширение

информационных потоков при использовании интернета.
Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.

Преимущества использования ИКТ:

Индивидуализация обучения.Возможность выполнять больше самостоятельной работы.Увеличение объема выполненных заданий на уроке.Расширение информационных потоков при использовании интернета.Повышение мотивации и

Слайд 40Проведение обычного урока с использованием компьютера позволяет учителю переложить часть своей

работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и увлекательным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, формул и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.
Учителям помогает лучше оценить способности и знания ученика, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.
Для  ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе. Он избавлен от субъективности оценки.

Преимущества использования ИКТ:

Проведение обычного урока с использованием компьютера позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом

Слайд 41Интернет ресурсы:

1. http://somit.ru/karta.htm ,
2. http://физикам.рф/index.htmhttp://физикам.рф/amper3.htm
3. http://physics.nad.ru/
4. http://physics.ru/
5. http://videouroki.net/index.php?subj_id=4
6. http://college.ru/astronomy/course/design/index.htm
7. http://class-fizika.narod.ru/index.htm
8.

http://school-collection.edu.ru
9. http://metod-f.narod.ru/lab_virt.htm
10. http://experiment.edu.ru
11. http://fcior.edu.ruhttp://school-collection.edu.ru



Интернет ресурсы: 1. http://somit.ru/karta.htm ,2.  http://физикам.рф/index.htmhttp://физикам.рф/amper3.htm3. http://physics.nad.ru/4. http://physics.ru/5. http://videouroki.net/index.php?subj_id=46. http://college.ru/astronomy/course/design/index.htm7. http://class-fizika.narod.ru/index.htm8. http://school-collection.edu.ru9. http://metod-f.narod.ru/lab_virt.htm10. http://experiment.edu.ru11. http://fcior.edu.ruhttp://school-collection.edu.ru

Слайд 42Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть