Презентация, доклад на тему Проект Сборник задач по теме Закон всемирного тяготения

Содержание

ЗАДАЧИ:

Слайд 1
МИНИ- СБОРНИК ЗАДАЧ
ПО ТЕМЕ
«ЗАКОН ВСЕМИРНОГО
ТЯГОТЕНИЯ»

МИНИ- СБОРНИК ЗАДАЧПО ТЕМЕ «ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ»

Слайд 3ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

Слайд 4Молодое поколение нашего времени должно быть эрудированным, грамотным, уметь отвечать на

многие вопросы и уметь решать многие задачи, в том числе и по физике

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Молодое поколение нашего времени должно быть эрудированным, грамотным, уметь отвечать на многие вопросы и уметь решать многие

Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Задачи среднего уровня.
2. Задачи достаточного уровня.
3. Задачи высокого

уровня.
4. Примеры решения задач.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Задачи среднего уровня.2. Задачи достаточного уровня.3. Задачи высокого уровня.4. Примеры решения задач.

Слайд 6Средний уровень предназначен для средне успевающих учащихся соответствует обязательным программным требованиям

Средний уровень предназначен для средне успевающих учащихся соответствует обязательным программным требованиям

Слайд 7ЗАДАЧИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ

ЗАДАЧИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ

Слайд 8ЗАДАЧИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ

ЗАДАЧИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ

Слайд 9Достаточный уровень предназначен для хорошо успевающих учащихся применяющих свои знания в

стандартных ситуациях
Достаточный уровень предназначен для хорошо успевающих учащихся применяющих свои знания в стандартных ситуациях

Слайд 10ЗАДАЧИ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ

ЗАДАЧИ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ

Слайд 11ЗАДАЧИ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ

ЗАДАЧИ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ

Слайд 12
6. Определите массу Солнца, считая орбиту земли круговой, если скорость обращения

Земли вокруг Солнца 30 км/с. Радиус земной орбиты 1,5* 108 км.

ЗАДАЧИ ДОСТАТОЧНОГО
УРОВНЯ

6. Определите массу Солнца, считая орбиту земли круговой, если скорость обращения Земли вокруг Солнца 30 км/с. Радиус

Слайд 13Высокий уровень требует от учащихся более глубоких знаний, умения применять свои

знания в нестандартных ситуациях
Высокий уровень требует от учащихся более глубоких знаний, умения применять свои знания в нестандартных ситуациях

Слайд 141. Почему , несмотря на тяготение, поднимается вверх (на некоторое время)

выпущенная из лука стрела или снаряд из орудия? Ответ обоснуйте .
2. Сможет ли космический корабль лететь в космическом пространстве прямолинейно?
3. Пусть вам сообщили, что через год тяготение «отключится». Сможет ли человечество подготовиться к этому событию и выжить?

ЗАДАЧИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

1. Почему , несмотря на тяготение, поднимается вверх (на некоторое время) выпущенная из лука стрела или снаряд

Слайд 15ЗАДАЧИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

ЗАДАЧИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

Слайд 16
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ
НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ

Слайд 17 №4.
Решение:

Дано: СИ
m1=200г 0,2кг
m2=200г 0,2кг

r=40см

0,4м

F- ?


Подставим числовые значения всех физических величин в формулу, выражающую закон всемирного тяготения:

.


Величина силы настолько мала, что ее недостаточно даже для преодоления сопротивления воздуха, тем более сопротивления между шариками и полом.

Ответ:

ЗАДАЧА СРЕДНЕГО УРОВНЯ

№4.Решение:  Дано:	 СИm1=200г	 0,2кгm2=200г 	 0,2кг r=40см

Слайд 18 №4.


m1 m2

r


Для тел сферической формы закон всемирного тяготения справедлив
при любых размерах.
Нам дано, что .
Что бы решить эту задачу нам нужно найти отношение
модулей сил F ′ к F.
Для определения массы по формуле

необходимо использовать формулу для расчета объема:


При увеличении радиуса в 2 раза объем увеличивается в 8 раз, а следовательно, масса тоже возрастет в 8 раз.


Сила увеличиться в 16 раз.

ЗАДАЧА ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ

№4.

Слайд 19№4
Дано:
r=60

Решение:
Обозначим x- расстояние от ракеты до центра Луны.
Расстояние от ракеты до

центра Земли равно r – x.
Тогда по закону всемирного тяготения сила, с

которой ракета притягивается к Земле,

а к Луне

Согласно условию задачи

поэтому

Зная, что

Решим полученное уравнение относительно неизвестной величины x: 9x=r-x, 10x=r, x=0.1r , где r=60R ,поэтому x=0.1*60R =6R

Ответ: x=6R

ЗАДАЧА ВЫСОКОГО УРОВНЯ

№4Дано:r=60Решение:Обозначим x- расстояние от ракеты до центра Луны.Расстояние от ракеты до центра Земли равно r – x.Тогда

Слайд 201.Касьянов В.А., Физика 10 класс – М.Дрофа, 2013г.;

2.Кирик Л.Н., Физика 9

класс: Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, М.Илекса,2009г.;

3.Кирик Л.Н., Дик Ю.И, Сборник заданий для контрольных и самостоятельных работ для 10 класса – М. Илекса, 2009г.;

4.Коршунова Л.Н. , Механика: Динамика: Пособие по решению задач, М.Контур,2004г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Касьянов В.А., Физика 10 класс – М.Дрофа, 2013г.;2.Кирик Л.Н., Физика 9 класс: Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы,

Слайд 21 Мини-сборник задач по теме составлен, задачи распределены по уровням, приведено решение

нескольких задач.

Задачник может применяться учащимися как на уроках физики, так и при выполнении домашних заданий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мини-сборник задач по теме составлен, задачи распределены по уровням, приведено решение нескольких задач.		Задачник может применяться учащимися как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть