Презентация, доклад на тему Проект по теме Взаимосвязь освещения классов с дефектами зрения у школьников

Содержание

Почему я выбрал эту тему?На мой взгляд, хорошее освещение в классе – это одно из самых важных критериев для изучения предметов и получения знаний. Мне стало интересно есть ли какие-то нормы света в классах и помещениях

Слайд 1 «Взаимосвязь освещения классов с дефектами зрения у школьников»

Выполнил: Венидиков Христофор, ученик

11-го класса школы при Посольстве РФ в Греции
Научный руководитель: Сучек Владимир Николаевич, учитель физики


Афины, 2017 г.












«Взаимосвязь освещения классов с дефектами зрения у школьников»  Выполнил: Венидиков Христофор, ученик 11-го класса школы

Слайд 2Почему я выбрал эту тему?
На мой взгляд, хорошее освещение в классе

– это одно из самых важных критериев для изучения предметов и получения знаний. Мне стало интересно есть ли какие-то нормы света в классах и помещениях и выполняются ли они у нас в школе.
Почему я выбрал эту тему?На мой взгляд, хорошее освещение в классе – это одно из самых важных

Слайд 3

Результаты медицинского обследования учащихся школы
2017-18 учебного года
Актуальность исследования

Результаты медицинского обследования учащихся школы 2017-18 учебного годаАктуальность исследования

Слайд 4 Изучить освещённость школьных кабинетов и выработать рекомендации сохранения здоровья учащихся


Цель исследования

Изучить освещённость школьных кабинетов и выработать рекомендации сохранения здоровья учащихся  Цель исследования

Слайд 5Проведение анализа литературы; выполнение экспериментальных работ; анализ полученных данных; определение способы

устранения недостатков светового освещения в школе.

Задачи исследования

Проведение анализа литературы; выполнение экспериментальных работ; анализ полученных данных; определение способы устранения недостатков светового освещения в школе.

Слайд 6Так как на работоспособность и состояние зрительной функции влияет уровень освещённости,

то чтобы понять причины потери зрения, надо проанализировать освещённость школьных аудиторий и найти пути решения этой проблемы.

Гипотеза

Так как на работоспособность и состояние зрительной функции влияет уровень освещённости, то чтобы понять причины потери зрения,

Слайд 7Историческая справка
Результатами долгосрочного эксперимента, проводящегося в течение 12 месяцев 2007 –

2008 гг. сотрудниками гамбургской детской и юношеской психиатрической клиники по договору с германским отделением «PhilipsLighting», по изучению влияния динамики условий искусственного освещения на показатели успеваемости и психофизиологические функции учащихся начальных, средних и старших классов показали: 



Целенаправленное использование динамики освещения в классах однозначно оказывает позитивное воздействие не только на внимательность, зрительную и умственную концентрацию, но и на снижение нежелательной гиперактивности (особенно учащихся младших возрастных групп). 

Историческая справкаРезультатами долгосрочного эксперимента, проводящегося в течение 12 месяцев 2007 – 2008 гг. сотрудниками гамбургской детской и

Слайд 8 Освещённость (англ. illuminance) - отношение светового потока, падающего на малый участок

поверхности, к его площади.
Существуют три основных вида освещения для условий трудовой деятельности:
естественное;
искусственное
совмещенное (или смешанное)
Высокая зрительная работоспособность и производительность труда связаны между собой правильным освещением.
Основные требования к освещению на рабочем месте:
равномерность освещения
во времени и пространстве;
достаточность освещения;
обеспечение безопасного
выполнения работы.


Результат работы в плохих условиях освещения – зрительная усталость, снижение работоспособности органа зрения.

Освещённость

Освещённость (англ. illuminance) - отношение светового потока, падающего на малый участок поверхности, к его площади.Существуют три основных

Слайд 9Основные нарушения и дефекты зрения при недостаточной освещенности:
близорукость (ложная и истинная

– миопия):

дальнозоркость (истинная – гиперметропия и старческая – пресбиопия):

здоровый глаз:

Основные нарушения и дефекты зрения при недостаточной освещенности:близорукость (ложная и истинная – миопия):дальнозоркость (истинная – гиперметропия и

Слайд 10Заболевания органов зрения









Астигматизм корректируется с помощью цилиндрических линз.


Астигматизм - дефект зрения,

связанный с несферичностью роговицы, т.е. ее различной кривизной в различных плоскостях.

Дихроматизм (дальтонизм) – это неспособность видеть основные цвета. Различают протанопию (люди не видят красный цвет), дейтеранопию (не видят зеленый) и тританопию (не видят синий). Ахроматизм – неспособность видеть никакие цвета, кроме степеней серого.

Амблиопия («ленивый глаз») – это функциональное, обратимое понижение зрения, при котором один из двух глаз почти (или вообще) не задействован в зрительном процессе. Глаза видят слишком разные картинки, и мозг не может совместить их в одну объемную. В результате подавляется работа одного глаза.
Косоглазие — это нарушение положения глаз, при котором выявляется отклонение одного или обоих глаз поочередно при взгляде прямо.

Заболевания органов зрения Астигматизм корректируется с помощью цилиндрических линз.Астигматизм - дефект зрения, связанный с несферичностью роговицы, т.е.

Слайд 11 Освещение является одним из важнейших условий работы. Достаточное

освещение действует тонизирующе, улучшает протекание основных процессов высшей нервной деятельности, стимулирует обменные и иммунобиологические процессы, оказывает влияние на суточный ритм физиологических функций организма человека. Правильно спроектированное и рационально выполненное освещение помещений оказывает положительное психофизиологическое воздействие на человека, способствует повышению эффективности и безопасности труда, снижает утомление и травматизм, сохраняет высокую работоспособность.

Вывод

Освещение является одним из важнейших условий работы. Достаточное освещение действует тонизирующе, улучшает протекание основных

Слайд 12Для  оценки естественного освещения были использован геометрический метод нормирования освещения.
Практический расчёт

освещённости
учебных классов в школе

1. Количество света приникающего в класс рассчитано по формуле:         СК=S0/Sn

Вывод: естественная освещённость учебных кабинетов соответствует норме (1:6).

Вывод: на основании полученных результатов естественная освещённость соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.


Для  оценки естественного освещения были использован геометрический метод нормирования освещения.Практический расчёт освещённости учебных классов в школе1. Количество

Слайд 131. Измерить горизонтальное расстояние от рабочего места до окна (L).
2. Измерить

высоту окна (H).
3. Найти отношение H:L = tg a.
4. По тангенсу угла (таблицу натуральных значений тангенсов получить в лаборатории) найти величину угла падения света.
Норма угла падения на рабочем месте - не менее 27 градусов

Определение угла падения

Вывод: на основании полученных результатов угол падения соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

1. Измерить горизонтальное расстояние от рабочего места до окна (L).2. Измерить высоту окна (H).3. Найти отношение H:L

Слайд 141. Подсчитать количество ламп в помещении.
2. Рассчитать суммарную мощность ламп (умножить

количество ламп на мощность 1 лампы) в ваттах.
3. Рассчитать удельную мощность (общую мощность разделить на площадь помещения) в Вт/ .

Оценка искусственного освещения (метод Ватт)

Вывод: на основании полученных результатов искусственное освещение соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

1. Подсчитать количество ламп в помещении.2. Рассчитать суммарную мощность ламп (умножить количество ламп на мощность 1 лампы)

Слайд 15Санитарно-гигиенические требования освещения помещений соблюдаются полностью.
Для рационального освещения

рабочего места необходимо выполнение следующих условий:
постоянная освещенность рабочей поверхности во времени;
достаточная и равномерно распределённая яркость освещаемых рабочих поверхностей;
отсутствие резких контрастов между яркой рабочей поверхностью и окружающим пространством;
отсутствие в поле зрения светящихся поверхностей, обладающих сильным блеском.
в кабинетах не должно быть слишком много цветов, наглядных пособий, так как идёт большое поглощение светового потока.





Результаты проекта

Санитарно-гигиенические требования освещения помещений соблюдаются полностью.   Для рационального освещения рабочего места необходимо выполнение следующих условий:постоянная

Слайд 16
Рекомендации по улучшению освещённости учебных кабинетов

В учебных помещениях очистку и

мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).
Рекомендации по улучшению освещённости учебных кабинетов В учебных помещениях очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения,

Слайд 17Ознакомить обучающихся с нормами освещения и оптимальными нагрузками на глаза в

соответствии санитарно-гигиеническим требованиям.
Обучающимся не работать с предметами имеющими большую контрастность; с глянцевой бумагой, регулярно выполнять гимнастику для глаз. 
Ознакомить обучающихся с нормами освещения и оптимальными нагрузками на глаза в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям.Обучающимся не работать с

Слайд 18Рекомендации для сохранения остроты зрения

Рекомендации для сохранения остроты зрения

Слайд 19Чаще давайте глазам отдых

Чаще давайте глазам отдых

Слайд 20Книжку держите на расстоянии 40 см от глаз

Книжку держите на расстоянии 40 см от глаз

Слайд 21Формируйте правильную осанку

Формируйте правильную осанку

Слайд 22Никогда не читайте в транспорте!

Никогда не читайте в транспорте!

Слайд 23Если у вас большие нагрузки на глаза, ухудшается зрение, то необходимо

включать в свой рацион продукты, содержащие каротин, (продукты красного и оранжевого цвета, морковь, морковный сок, морковный сок с соком петрушки, в соотношении 3 к 1, а также сок укропа, шпината, огурца, свеклы, сельдерея и цикория, чернику (можно сушеные ягоды, компот из черники).
Если у вас большие нагрузки на глаза, ухудшается зрение, то необходимо включать в свой рацион продукты, содержащие

Слайд 24Информационные ресурсы
Белостоцкая Е.М. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению школ.

СанПин 2.4.2.1178-02 Гигиена умственного труда учащегося
Большая книга экспериментов. – М, «Росмэн», 2008.
Епохович А.С. Справочник по физике и технике. – М, 1986.
Зверева С.В. В мире солнечного света. Ленинград гидрометеоиздат, 1988.
Зверева С.В. В мире солнечного света. Ленинград гидрометеоиздат, 1996.
Перышкин. А.В.Физика 11, издательство «Дрофа», 2010.
Рыженков А.П. Физика, человек, окружающая среда. - М: Просвещение, 2001.
Яворский Б.М. Основы физики.- М, 1974.

9. Интернет-источники:
Режим доступа// http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
Информационные ресурсыБелостоцкая Е.М. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению школ. СанПин 2.4.2.1178-02 Гигиена умственного труда учащегосяБольшая

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть