Слайд 1«Использование
пластиковых
бутылок в простых
опытах по физике»
Выполнил:
ученик 8 класса
Узаков Олимбой
Руководитель:
Рябцева С.Н.
Слайд 2Цель: сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений по
теме «Давление» своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.
Гипотеза: сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке при изучении темы «Давление» в 7 классе. При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.
Слайд 3 Задачи:
- изучить научную и популярную литературу по теме «Давление»;
- составить систему
доступных и простых опытов с использованием пластиковой бутылки;
- провести опыты, демонстрирующие атмосферное давление;
- сделать приборы вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике по теме «Давление»;
- сделать приборы, отсутствующие в лаборатории;
дать рекомендации по постановке опытов;
Слайд 4Практическая значимость проекта
Значимость данной работы состоит в том, что в последнее
время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла,
опыты с применением пластиковых бутылок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики.
Слайд 5ОПЫТ 1. Закон Паскаля
Цель: продемонстрировать закон Паскаля.
Оборудование: пластиковая бутылка, шило.
Результат: наблюдаем
вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек.
Анализ: сила действует на поверхность воды, находящиеся в бутылке. Это давление передается нижним слоям воды, которое распределяется в каждую точку жидкости равномерно.
Слайд 6ОПЫТ 2. Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости.
Цель: показать зависимость
давления от высоты столба жидкости.
Оборудование: пластиковая бутылка с проделанными в ней отверстиями на разной высоте, кювета.
Результат: вода из отверстия, расположенного ниже вытекает дальше.
Анализ: давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p= pgh
Слайд 7ОПЫТ 3. Модель фонтана.
Цель: показать простейшую модель фонтана.
Оборудование: пластиковая бутылка, стержень
от гелиевой ручки, кювета.
Результат: наблюдаем образование фонтана воды.
Анализ: на воду в стержне действует давление столба жидкости, находящегося в бутылке. Чем больше воды в бутылке, тем больше будет фонтан, так как давление зависит от высоты столба жидкости.
Слайд 8ОПЫТ 4. Сообщающиеся сосуды
Цель: показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся
сосудах на одном уровне.
Оборудование: нижние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновые трубки.
Результат: уровни воды в сосудах оказались на одном уровне.
Анализ: в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне ( при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).
Слайд 9ОПЫТ 5. Картезианский водолаз
Цель: демонстрация плавания тел.
Оборудование: пластиковая бутылка, пузырек (из-под
лекарства), надувной резиновый шарик.
Результат: наблюдение плавание пузырька
Анализ: если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, тонуть. Если сила тяжести равна архимедовой силы, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости, т.е. тело плавает. Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости, всплывает, т.е. тело плавает.
Слайд 10ОПЫТ 6. Автоматическая поилка для живого уголка
Цель: доказать существование атмосферного давления.
Оборудование:
пластиковая бутылка, две дощечки, два крепления из жести или проволоки, тарелка.
Результат: наружное атмосферное давление удержит воду в бутылке.
Анализ: По мере уменьшения воды в тарелке она будет автоматически наполняться водой из бутылки.
Слайд 11ОПЫТ 7. Давление в жидкости.
Цель: доказать существование давления внутри жидкости.
Оборудование: пластиковая
бутылка, перчатка
Результат: внутри жидкости существует давление.
Анализ: На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.
Слайд 14Вывод:
В результате работы:
провёли опыты, доказывающие существование атмосферного давления;
спроектировали и изготовили автоматическую
поилку для птиц и домашних животных.
создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закона Паскаля;
Слайд 15Свои способности человек может узнать только попытавшись применить их на деле.
Слайд 16Литература
Вечера по физике в средней школе/ Сост. Э.М. Браверман. М.: Просвещение,
1969.
Внеурочная работа по физике/ Под ред. О.Ф. Кабардина. М.: Просвещение, 1983.
Гальперштейн Л. Занимательная физика. М.: РОСМЭН, 2000.
Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. М.: Просвещение, 1985.
Горячкин Е.Н. Методика и техника физического эксперимента. М.: Просвещение. 1984 г.
Майоров А.Н. Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия развития, Академия и К, 1999.
Макеева Г.П., Цедрик М.С. Физические парадоксы и занимательные вопросы. Минск: Народная асвета, 1981.
Никитин Ю.З. Потехе час. М.: Молодая гвардия, 1980.
Опыты в домашней лаборатории // Квант. 1980. №4.
Перельман Я.И. Занимательная механика. Знаете ли вы физику? М.: ВАП, 1994.
Перышкин А.В., Родина Н.А. Учебник физики для 7 класса. М.: Просвещение. 2012 г
Перышкин А.В. Физика. – М.: Дрофа, 2012