Презентация, доклад на тему Проект Физика и экология

Содержание

Цель: исследовать, как влияют наушники на слух человека.Гипотеза: прослушивание громкой музыки через наушники отрицательно влияет на слух.Методы исследования: изучение литературы, информации СМИ, сайтов сети Интернет, анализ, сравнение, наблюдение,социологический опрос.

Слайд 1МБОУ « СШ№ 30 имени С.А. Железнова» г. Смоленск
«Влияние наушников на

слух человека».

Учитель : Кузьмина Е. Н.

МБОУ « СШ№ 30 имени С.А. Железнова» г. Смоленск«Влияние наушников на слух человека».Учитель : Кузьмина Е. Н.

Слайд 2Цель: исследовать, как влияют наушники на слух человека.
Гипотеза: прослушивание громкой музыки через наушники

отрицательно влияет на слух.

Методы исследования: изучение литературы, информации СМИ, сайтов сети Интернет, анализ, сравнение, наблюдение,
социологический опрос.

Цель: исследовать,	как влияют наушники на слух человека.Гипотеза:	прослушивание громкой музыки через наушники отрицательно влияет на слух.Методы исследования: изучение

Слайд 3Задачи:
Проанализировать литературу, статьи в СМИ, информацию сайтов сети Интернет по изучению влияния

на слух человека прослушивания громкой музыки через наушники.
Выявить наиболее распространенные наушники, используемые людьми.
Исследовать допустимую громкость звука в наушниках не приносимую вред для человека .
Изучить, как и насколько серьёзно наушники влияют на моё здоровье и здоровье людей не мыслящих жизнь без этого чуда цивилизации.
Задачи:Проанализировать литературу, статьи в СМИ, информацию сайтов сети Интернет по	изучению влияния на слух человека прослушивания громкой	музыки через

Слайд 4Актуальность темы
Я начала замечать, что в общественных местах большое количество людей

прослушивают музыку в наушниках и на большой громкости. Находясь рядом с ними я слышу их музыку. Меня заинтересовало, может ли громкое и долгое прослушивание музыки через наушники привести к преждевременному нарушению слуха?
Поэтому я считаю, что данная проблема актуальна, так как многие медики предупреждают, что прослушивание музыки в наушниках приносит вред на орган слуха.

..

Актуальность темыЯ начала замечать, что в общественных местах большое количество людей прослушивают музыку в наушниках и на

Слайд 5Изучение эволюции в царстве животных показывает, что ухо — самый поздний

из органов чувств и, несомненно, самый тонкий и самый удивительный.
сэр Джеймс Джинс
Изучение эволюции в царстве животных показывает, что ухо — самый поздний из органов чувств и, несомненно, самый

Слайд 6Ухо — сложный вестибулярно - слуховой орган.
Он воспринимает звуковые волны и

отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие.
Ухо — сложный вестибулярно - слуховой орган.Он воспринимает звуковые волны и отвечает за положение тела в пространстве

Слайд 7Ухо
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Улавливание
звука
Фокусировка
звука
Передача звука
Преобразование
звука

УхоНаружное ухоСреднее ухоВнутреннее ухоУлавливание 	звука	Фокусировка 	звука	Передача звукаПреобразование 	звука

Слайд 8Ухо – орган слуха, имеющий большое
значение в жизни человека.
Выполняет
Восприятие
звука
Способность
удерживать
равновесие тела

Ухо – орган слуха, имеющий большоезначение в жизни человека.ВыполняетВосприятиезвукаСпособностьудерживатьравновесие тела

Слайд 9Звук (звуковая волна) -ЭТО ВОЛНЫ, ВОСПРИНИМАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ УХОМ В ДИАПОЗОНЕ ЗВУКОВЫХ

ЧАСТОТ 20 Гц-20кГц.

Условия возникновения звуковых волн:
наличие источника звука
Наличие упругой среды
Наличие приёмника звука (ухо человека)

Звук (звуковая волна) -ЭТО ВОЛНЫ, ВОСПРИНИМАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ УХОМ В ДИАПОЗОНЕ ЗВУКОВЫХ ЧАСТОТ 20 Гц-20кГц.Условия возникновения звуковых волн:наличие

Слайд 10Процесс восприятия звука, ухом человека.
Звуковые волны собираются в ушных раковинах отражаются в

её складках;
Проникают в наружное отверстие и ударяются о барабанную перепонку и перепонка начинает колебаться.
Цепь из косточек усиливает это колебание и передает его во внутреннее ухо.
Благодаря тому, что волокна слухового нерва возбуждают спиральный орган, расположенный в улитке, и передают слуховое
ощущение в головной мозг
Процесс восприятия звука,	ухом человека.Звуковые волны собираются в ушных раковинах отражаются в её складках;Проникают в наружное отверстие и

Слайд 11Громкость (амплитуда колебания) - это велич
ина,
характеризующая слуховое ощущение для данного звука.
Высота

(частота колебаний) - качество звука, определяемое человеком субъективно на слух..
Тембр - колористическая окраска звука, который позволяет нам отличать одни звуки источников от звуков других источников.
Громкость (амплитуда колебания) - это величина,характеризующая слуховое ощущение для данного звука.Высота (частота колебаний) - качество звука, определяемое

Слайд 12Музыка - средство воплощения художественных образов для которого являются звук и

тишина, особым образом организованные во времени.
Музыка - средство воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.

Слайд 13Наушники —устройство для прослушивания музыки,
которое прочно закрепилось в нашей жизни.
Наушники —устройство

для прослушивания музыки, которое прочно закрепилось в нашей жизни.

Эволюция наушников

В 1881 году Белла Эзра Джиллилэнд предложила первую телефонную гарнитуру, состоящую из приемника и передатчика звука.

В1891 год, французский инженер Эрнест Меркадье патентует набор вставных наушников.

Том Эдисон в 1895 году патентует внутриканальные наушники. Принцип работы основывался на передаче звука от фонографа по полым трубкам прямо в ушной канал.

В 1910 году Натаниель Болдуин предлагает ВВС США несколько чертежей с описанием конструкции головных телефонов.

Наушники —устройство для прослушивания музыки,которое прочно закрепилось в нашей жизни.Наушники —устройство для прослушивания музыки, которое прочно закрепилось

Слайд 14В 1921 году на рынок США выходит серийная модель радиоприемника Western

Electric. В комплекте с устройством покупатель получал наушники CW-834.

Категорию наушников электростатического типа впервые представила японская компания Stax в 1959 году.

В 1964 компания Beyerdynamic выпускает вставной наушник DT 507( микро) , вес которого составляет всего 11 грамм.

Появление первых беспроводных наушников можно отнести к началу девяностых, компанией Koss.

В 2004 году на рынок выходят первые беспроводные наушники Bluetake i-PHONO BT420EX с собственным передатчиком.

В 1921 году на рынок США выходит серийная модель радиоприемника Western Electric. В комплекте с устройством покупатель

Слайд 15Технические характеристики наушников
Сопротивление – номинальное сопротивление наушников по переменному току.

Чувствительность -

максимальная громкость наушников при определенном значении подаваемого на них сигнала.

Мощность – отвечает за громкость звучания.


Частота - характеризует качество звука наушников

Технические характеристики наушниковСопротивление – номинальное сопротивление наушников по переменному току.Чувствительность - максимальная громкость наушников при определенном значении

Слайд 16Виды наушников:
по типу конструкции
Накладные
вкладыши
мониторные
Вакуумные

Виды наушников:по типу конструкцииНакладныевкладышимониторныеВакуумные

Слайд 17Виды наушников по способу передачи сигнала:

Проводные

Беспроводные

Виды наушников	по способу передачи сигнала:ПроводныеБеспроводные

Слайд 18Типы наушников по типу конструкции излучателя:


Динамические
Электростатические
Арматурные

Типы наушников по типу конструкции излучателя:➲ДинамическиеЭлектростатическиеАрматурные

Слайд 19Тип наушников по способу подключения кабеля:
Односторонние
Двусторонние

Тип наушников по способу подключения кабеля:ОдносторонниеДвусторонние

Слайд 20Тип наушников гарнитура

Для телефона
Для рации
Для скайпа

Тип наушников гарнитураДля телефонаДля рацииДля скайпа

Слайд 21Ушная раковина является основным естественным механизмом локализации звука в пространстве
Когда одеваем наушник:
звуковая

волна через динамик попадает в ушную раковину;
в ушной раковине усиливается и по слуховым проходам достигает внутреннего уха;
во внутреннем ухе эти колебания трансформируются в нервные импульсы и воспринимают мозгом.

Музыка, звучащая из наушников, воздействуют на чувствительные волосковые клетки внутри уха (слухового анализатора), которые из-за постоянного звука в ушах постепенно погибают - развивается неврит.

Ушная раковина является основным естественным механизмом локализации звука в пространствеКогда	одеваем наушник:звуковая волна через динамик попадает в ушную

Слайд 22Влияние наушников на здоровье человека
Длительное воздействие громкого звука приводит:

Утомлению мышц, регулирующих

движение барабанной перепонки.

Гибель волосков нервных клеток внутреннего уха.

Тугоухость.

4.
Глухота.
Влияние наушников на здоровье человекаДлительное воздействие громкого звука приводит:Утомлению мышц, регулирующих движение барабанной перепонки.Гибель волосков нервных клеток

Слайд 23Последствия прослушивания музыки в наушниках(Болезни):
Тугоухость
Глухота
Степень -Человек различает разговор и шепот.
Степень -

восприятие шепота на расстояние 1 метра, а разговора на 2-4 метра.

3.Степень - невозможно различать шепот и разговор.
Последствия прослушивания музыки в наушниках(Болезни):ТугоухостьГлухотаСтепень -Человек различает разговор и шепот.Степень - восприятие шепота на расстояние 1 метра,

Слайд 24
Использование наушников.
Вставные наушники
Недостатки:
1.Бл. изость динамика к барабанной перепонке является причиной заболеваний

органов слуха.
2.Наружный слуховой проход не получают кислород, так как непроницаемо закрыт наконечником.

Накладные наушники

Достоинства:
1. небольшая нагрузка на барабанную перепонку;

2. Позволяют звуку естественным образом попадать на ушную раковину и в слуховой проход.

Использование наушников.Вставные наушникиНедостатки:1.Бл. изость динамика к барабанной перепонке является причиной заболеваний органов слуха.2.Наружный слуховой проход не получают

Слайд 25Жизнь в наушниках.
В современном мире мобильные телефоны, плееры есть почти у

всех и для многих людей стали привычным атрибутом повседневной жизни, начиная от школьников, слушающих музыку в перерывах между уроками, иногда и на уроках, и людей, желающих занять время в общественном транспорте, по пути на работу. Возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на слуховом аппарате?
Жизнь в наушниках.В современном мире мобильные телефоны, плееры есть почти у всех и для многих людей стали

Слайд 26РАЗГОВОР С ВРАЧОМ
Встретившись с Лором районной Хасанской поликлиники Лущаевым Сергеем Анатольевичем,

поговорив с ним о нашей теме. Я выяснила, что молодое поколение прослушивая музыку в наушниках на большой громкости, не задумывается, как сильно это вредит их здоровью. В основном по потере слуха обращаются люди в пожелом возрасте. А молодежь обращается в редких случаях, так как они не понимают тех настоящих и страшных последствий, которые принесут им прослушивание громкой музыки в наушниках.
РАЗГОВОР С ВРАЧОМВстретившись с Лором районной Хасанской поликлиники Лущаевым Сергеем Анатольевичем, поговорив с ним о нашей теме.

Слайд 27Рекомендации врача:
Постарайтесь снизить громкость.
Ограничьте время пользования наушниками 60 минутами в день.
Постарайтесь

не использовать наушники типа «вкладыши» и «затычки».
Пользуйтесь закрытыми наушниками, которые изолируют окружающих.
Делайте 15-минутные перерывы каждый час.
Наблюдайте за слухом. Регулярно проводите несложный тест на состояние слуха.
Рекомендации врача:Постарайтесь снизить громкость.Ограничьте время пользования наушниками 60 минутами в день.Постарайтесь не использовать наушники типа «вкладыши» и

Слайд 28Для решения поставленных задач по выяснению, как влияют
наушники на учащихся и

как часто они используют наушники, я провела анкетирование среди 70 учеников нашей школы в возрасте от 14 до 16 лет

Опрос проводили среди учащихся разного возраста .

Вопросы анкеты.
Что такое наушники и для чего они нужны?

Где встречаются и используются наушники?

Как часто вы используете наушники ?

Сколько времени, в среднем, в день вы проводите в наушниках?

Какие ощущения возникают после того, как вы их снимаете?

Как вы думаете, наушники приносят вред или пользу?
Для решения поставленных задач по выяснению, как влияютнаушники на учащихся и как часто они используют наушники, я

Слайд 29Результаты:
1. Что такое наушники и для чего они нужны?
Большая часть учащихся

ответили, что наушники нужны для прослушивания музыки (41 человек).

2. Где встречаются и используются наушники?
- Мобильные телефоны (57 человек) и компьютеры ( 51 человек) .

Как часто вы используете наушники в своей жизни?
Ежедневно - 45; Еженедельно- 12; Ежемесячно – 14

Время использования наушников:
Результаты:1. Что такое наушники и для чего они нужны?Большая часть учащихся ответили, что наушники нужны для прослушивания

Слайд 305. Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете

наушники?
6.Как

вы думаете, наушники приносят

вред или пользу?

Вред - 31- 44 % ; Польза – 15 – 24,5%;

Вред и польза –15- 24,5%; Ничего- 9- 13%
5. Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаетенаушники?6.Как вы думаете, наушники приносятвред или пользу?Вред

Слайд 31Результат опроса: Наушники стали неотъемлемой частью повседневной жизни сегодняшней молодежи. Музыка

не вредна для слуха, проблемы начинаются только, когда дело касается громкой музыки. Громкая музыка является проблемой не только в клубах и пабах, но и в ваших наушниках. 44% опрошенных знают о пагубном влиянии наушников на их организм.

47% всех опрошенных ежедневно в среднем от 1ч до 3ч проводят в этом чуде техники.
Головные телефоны стремительно и на долго вошли в нашу жизнь.
Вопрос, «Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?»
42,8% испытывают боль в ушах, временную глухоту, притупление слуха.
Некоторая часть опрошенных считают, что носить наушники это модно.

Результат опроса: Наушники стали неотъемлемой частью повседневной жизни сегодняшней молодежи. Музыка не вредна для слуха, проблемы начинаются

Слайд 32Проанализировав и обобщив изученный материал:
издала буклеты по правильному использованию наушников; выступила

со своим рассказом о вреде и пользе наушников
перед учащимися среднего звена;
распространила буклеты среди учащихся нашей школы;

создала видеоролик и выложила его в интернетhttp://youtu.be/- KllY8SYihI
Проанализировав и обобщив изученный материал:издала буклеты по правильному использованию наушников; выступила со своим рассказом о вреде и

Слайд 33Рекомендации для правильного использования:
Не делать громко музыку в наушниках.
Пользуйтесь закрытыми наушниками,

позволяющими не достигать опасной громкости;
При прослушивании в одном ухе раз в час переставляйте наушник в другое ухо.

По возможности переходите от наушников-вкладышей на накладные.

Раз в два часа устраивайте перерыв от пятнадцати минут до получаса.

При разговоре вынимайте наушники из ушей.

7. Не использовать чужие наушники.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Реко ме ндации вра че й.

1.Постарайтесь снизить громкость. 2.Ограничьте время пользования наушниками 60 минутами в день; 3.Постарайтесь не использовать наушники типа «вкладыши» и «затычки»; 4.Пользуйтесь закрытыми наушниками;
Делайте 15-минутные перерывы каждый час;
Не используйте чужие наушники.

Использование наушников

Рекомендации для правильного использования:Не делать громко музыку в наушниках.Пользуйтесь закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;При прослушивании

Слайд 34Заключение работы.
Работая над данной проблемой:
1. Познакомилась историей изобретения, классификацией наушников, техническими

характеристиками.
2. Приобрела некоторые знания по медицине слухового аппарата человека.
3. Научилась проводить анкетирование, обрабатывать анкетные данные, строить диаграммы, проводить сравнительный анализ результатов исследования.
4. Получила навыки исследовательской работы.
На основе приобретённых знаний провела: беседы с учащимися среднего звена, рассказав им о правильном использование наушников в повседневной жизни.
Создала видеоролик о влияние наушников на слух человек.
Надеюсь, что моя работа поможет другим людям избежать преждевременной потери слуха.

И помнить каждый тип наушников имеет свои плюсы и свои минусы, главное при использовании наушников определить границу громкости звука и время их использования.
Заключение работы.Работая над данной проблемой:1. Познакомилась историей изобретения, классификацией наушников, техническими характеристиками.	2. Приобрела некоторые знания по медицине

Слайд 35Храни ты слух, бесценный дар -
Природой данный нам однажды

Без слуха нет тебе

путей Переспроси меня хоть дважды!
И если будешь ты мудрей Вдруг чью – то

Жизнь спасешь однажды…
Коннова О.В.
Храни	ты слух, бесценный дар -Природой данный нам однаждыБез слуха нет тебе путей Переспроси меня хоть дважды!И если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть