Презентация, доклад на тему Призентация по физике Архимедова сила

Цель:-Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело.-Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин.-Показать значение выталкивающей силы в жизни человека.

Слайд 1Тема урока: «Выталкивающая сила. Сила Архимеда Условия плавания тел.»

Тема урока: «Выталкивающая сила. Сила Архимеда Условия плавания тел.»

Слайд 2Цель:

-Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело.

-Исследовать зависимость выталкивающей силы

от различных физических величин.

-Показать значение выталкивающей силы в жизни человека.
Цель:-Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело.-Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин.-Показать значение выталкивающей

Слайд 6-Что называется давлением?
– Какое давление называется гидростатическим? 
– Как определить давление жидкости

на дно сосуда?
– По какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно сосуда? 
– Как читается закон Паскаля? 
- Что такое плотность вещества?
- Какая сила называется весом тела?

-Что называется давлением?– Какое давление называется гидростатическим? – Как определить давление жидкости на дно сосуда?– По какой формуле

Слайд 7В Древняя Греция 3 век до нашей эры.

Именно в это

время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности – Архимед. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. В это время Сиракузами правил царь Герон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. Идея решения пришла к ученому однажды, когда он решил принять ванну. Ликующий и возбуждённый своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика!», что значит: «Нашел»
В Древняя Греция 3 век до нашей эры. Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия

Слайд 9Закон Архимеда :

На погруженное в жидкость(или газ), тело действует выталкивающая сила, равная

весу вытесненной жидкости (или газа)



Закон Архимеда :На погруженное в жидкость(или газ), тело действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной жидкости (или газа)

Слайд 10Задание первой группе
Определить архимедову силу, действующие на первое и вторе

тела.
Сравнить плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела.
Сделайте вывод зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела.
Вывод: 
Задание второй группе.
Определить архимедову силу, действующую на каждое из тел.
Сравните эти силы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.
Вывод: 
Задание третьей группе.
Поочередно опуская каждое тело в воду , с помощью динамометра определить архимедову силу.
Сравним эти силы и сделаем вывод о зависимости и независимости архимедовой силы от формы тела.
Вывод:
 Задание четвертой группе.
Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой, с соленой водой и маслом, алюминиевый цилиндр.
Определить архимедову силу, действующую на тело в воде, соленой воде и масле.
Чем отличаются эти жидкости?
Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?
Установите зависимости архимедовой силы от плотности жидкости.
Вывод: 
Задание первой группе Определить архимедову силу, действующие на первое и вторе тела.Сравнить плотность тел и архимедовы силы,

Слайд 12Поведение тела, находящегося в жидкости или газе, зависит от соотношения между

модулями силы тяжести Fт и архимедовой силы FA, которые действуют на это тело. Возможны следующие три случая:

Условия плавания тел:

Поведение тела, находящегося в жидкости или газе, зависит от соотношения между модулями силы тяжести Fт и архимедовой силы FA, которые

Слайд 14Почему же плавают корабли?

(потому, что средняя плотность корабля меньше

плотности воды )
Почему же плавают корабли? (потому, что средняя плотность корабля меньше плотности воды )

Слайд 15– Что Вы узнали сегодня на уроке?
– Чему научились
– Что

для вас было наиболее сложным?
– Что Вы узнали сегодня на уроке?  – Чему научились – Что для вас было наиболее

Слайд 16Д/З:  § 17 стр.76-79

упражнение 17.(3,4)

Д/З:  § 17 стр.76-79 упражнение 17.(3,4)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть