Презентация, доклад на тему Принципы работы с текстовой информацией: Работа с графической информацией. Построение структурно – логического блока по тексту.

Содержание

Работа с материалом учебника физики: Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.Затем приступай к изучению его по пунктам.

Слайд 1Основные принципы работы с текстовой информацией: Работа с графической информацией. Построение структурно

– логического блока по тексту.

Учитель физики Антонова О.А.

Основные принципы работы с текстовой информацией: Работа с графической информацией. Построение структурно – логического блока по тексту.

Слайд 6Работа с материалом учебника физики:
Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника,

в какую тему он входит.
Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена ученых. При работе с текстом пользуйся планом: о физическом явлении, о физической величине, о физическом законе.
Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.

Работа с материалом учебника физики: Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.Сначала

Слайд 7План ответа о физическом явлении.
Признаки явления (его определение);
Условие, при котором наблюдается

данное явление;
Сущность явления, его объяснение на основе современных научных представлений;
Связь с другими явлениями;
Использование явления на практике.

План ответа о физическом явлении. Признаки явления (его определение);Условие, при котором наблюдается данное явление;Сущность явления, его объяснение

Слайд 8План ответа о физической величине.
Какое свойство тел или явлений характеризует данная

величина?
Определение величины;
Формула связи данной величины с другими;
Единицы измерения;
Способы её измерения

План ответа о физической величине. Какое свойство тел или явлений характеризует данная величина?Определение величины;Формула связи данной величины

Слайд 9План ответа о физическом законе.
Словесная формулировка закона.
Математическое выражение закона.
Название и единицы

измерения всех величин, входящих в закон.
Опыты, подтверждающие справедливость закона.
Примеры применения закона на практике.
Условия (границы) применимости закона.

План ответа о физическом законе. Словесная формулировка закона.Математическое выражение закона.Название и единицы измерения всех величин, входящих в

Слайд 10План ответа о физическом опыте.
Цель опыта.
Схема опыта.
Условия, при которых осуществляется опыт.
Ход

опыта.
Результат опыта (его интерпретация).

План ответа о физическом опыте. Цель опыта.Схема опыта.Условия, при которых осуществляется опыт.Ход опыта.Результат опыта (его интерпретация).

Слайд 11План ответа о физическом приборе
Назначение устройства.
Схема устройства.
Принцип действия устройства.
Правила пользования устройством

и его применение.
План ответа о физическом приборе Назначение устройства.Схема устройства.Принцип действия устройства.Правила пользования устройством и его применение.

Слайд 12Карточки при работе с рисунками:
Определи цель применения рисунка.
Рассмотри внимательно рисунок. Что

на нем изображено?
Найди в тексте сведения, поясняющие или конкретизирующие содержание рисунка.
Составь рассказ по рисунку.
Карточки при работе с рисунками: Определи цель применения рисунка.Рассмотри внимательно рисунок. Что на нем изображено?Найди в тексте

Слайд 13Учебно-информационные умения
Производить и представлять информацию в устной и письменной форме;
Соблюдать логику

в рассуждениях при предъявлении информации;
Владеть способами аргументации;
Вести поиск информации;
Четко формулировать целевую установку при работе с источником информации;
Формулировать главную мысль в тексте, высказывании, выделять ключевые слова в определении;
Сворачивать информацию в виде вторичных источников информации: план, алгоритм, таблица, логическая блок-схема, тезисы, резюме, конспект, реферат;
Разворачивать информацию: «читать» формулы, уравнения.
Перекодировать информацию из визуальной в словесную и наоборот и представлять в графическом, символическом и других видах.

Учебно-информационные умения Производить и представлять информацию в устной и письменной форме;Соблюдать логику в рассуждениях при предъявлении информации;Владеть

Слайд 14Структура деятельности  по составлению СЛС включает в себя следующие действия:
определить

назначение СЛС и содержание информационного блока, для которого должна быть составлена СЛС;
выделить совокупность наиболее существенных и значимых элементов информационного блока, необходимых для его целостного охвата;
определить логическую последовательность предъявления элементов информационного блока;
выбрать вариант оформления СЛС;
сконструировать СЛС. 

Структура деятельности  по составлению СЛС включает в себя следующие действия:  определить назначение СЛС и содержание информационного

Слайд 15СЛС «Уравнение состояния идеального газа»

СЛС «Уравнение состояния идеального газа»

Слайд 16Графические задачи
объяснять физический смысл зависимости, особых точек графика;
проводить операцию сравнения

зависимостей, объяснять физический смысл их отличия и сходства;
давать математическую интерпретацию зависимости, делать расчет постоянных коэффициентов по графику;
выяснять физический смысл площади под графиком.

Графические задачи объяснять физический смысл зависимости, особых точек графика;проводить операцию сравнения зависимостей, объяснять физический смысл их отличия

Слайд 17Анализируем график.
Какая физическая зависимость представлена на графике?
Какие физические величины отложены по

осям координат и в чем они измеряются?
Что представляет собой график зависимости?
Особые точки графика и их физический смысл.
Какую информацию дает график?
Какие задачи позволяет решать график?

Анализируем график. Какая физическая зависимость представлена на графике?Какие физические величины отложены по осям координат и в чем

Слайд 18График зависимости скорости от времени при равноускоренном прямолинейном движении
скорость в любой

момент времени;
скорость в начальный момент времени;
среднюю и среднюю путевую скорости за некоторый промежуток времени;
момент времени, когда скорость тела равна нулю;
направление движения тела в любой момент времени;
по тангенсу угла наклона знак и модуль ускорения;
уравнение скорости для равномерного прямолинейного движения;
уравнение равномерного прямолинейного движения;
по площади под графиком перемещение тела.

График зависимости скорости от времени при равноускоренном прямолинейном движениискорость в любой момент времени;скорость в начальный момент времени;среднюю

Слайд 19Работа по схеме, чертежу, рисунку может происходить по следующему плану:
Что представлено

на картинке (перечислить все объекты; под объектами будем понимать физические тела, детали, приборы, механизмы, графики, принятые символьные обозначения, дать объектам названия, определить численные значение физических величин, характеризующих их, если возможно и нужно)?
Каковы функции, перечисленных объектов?
Как связан каждый отдельный объект с другими объектами, представленными на картинке?
Какие свойства объектов меняются и почему?
Какие изменения других объектов при этом последуют и почему?
Какое явление, закон, правило и т.д. иллюстрирует картинка?

Работа по схеме, чертежу, рисунку может происходить по следующему плану:Что представлено на картинке (перечислить все объекты; под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть