Слайд 1Основные принципы работы с текстовой информацией:
Работа с графической информацией. Построение структурно
– логического блока по тексту.
Учитель физики Антонова О.А.
Слайд 6Работа с материалом учебника физики:
Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника,
в какую тему он входит.
Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена ученых. При работе с текстом пользуйся планом: о физическом явлении, о физической величине, о физическом законе.
Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.
Слайд 7План ответа о физическом явлении.
Признаки явления (его определение);
Условие, при котором наблюдается
данное явление;
Сущность явления, его объяснение на основе современных научных представлений;
Связь с другими явлениями;
Использование явления на практике.
Слайд 8План ответа о физической величине.
Какое свойство тел или явлений характеризует данная
величина?
Определение величины;
Формула связи данной величины с другими;
Единицы измерения;
Способы её измерения
Слайд 9План ответа о физическом законе.
Словесная формулировка закона.
Математическое выражение закона.
Название и единицы
измерения всех величин, входящих в закон.
Опыты, подтверждающие справедливость закона.
Примеры применения закона на практике.
Условия (границы) применимости закона.
Слайд 10План ответа о физическом опыте.
Цель опыта.
Схема опыта.
Условия, при которых осуществляется опыт.
Ход
опыта.
Результат опыта (его интерпретация).
Слайд 11План ответа о физическом приборе
Назначение устройства.
Схема устройства.
Принцип действия устройства.
Правила пользования устройством
и его применение.
Слайд 12Карточки при работе с рисунками:
Определи цель применения рисунка.
Рассмотри внимательно рисунок. Что
на нем изображено?
Найди в тексте сведения, поясняющие или конкретизирующие содержание рисунка.
Составь рассказ по рисунку.
Слайд 13Учебно-информационные умения
Производить и представлять информацию в устной и письменной форме;
Соблюдать логику
в рассуждениях при предъявлении информации;
Владеть способами аргументации;
Вести поиск информации;
Четко формулировать целевую установку при работе с источником информации;
Формулировать главную мысль в тексте, высказывании, выделять ключевые слова в определении;
Сворачивать информацию в виде вторичных источников информации: план, алгоритм, таблица, логическая блок-схема, тезисы, резюме, конспект, реферат;
Разворачивать информацию: «читать» формулы, уравнения.
Перекодировать информацию из визуальной в словесную и наоборот и представлять в графическом, символическом и других видах.
Слайд 14Структура деятельности по составлению СЛС включает в себя следующие действия:
определить
назначение СЛС и содержание информационного блока, для которого должна быть составлена СЛС;
выделить совокупность наиболее существенных и значимых элементов информационного блока, необходимых для его целостного охвата;
определить логическую последовательность предъявления элементов информационного блока;
выбрать вариант оформления СЛС;
сконструировать СЛС.
Слайд 15СЛС «Уравнение состояния идеального газа»
Слайд 16Графические задачи
объяснять физический смысл зависимости, особых точек графика;
проводить операцию сравнения
зависимостей, объяснять физический смысл их отличия и сходства;
давать математическую интерпретацию зависимости, делать расчет постоянных коэффициентов по графику;
выяснять физический смысл площади под графиком.
Слайд 17Анализируем график.
Какая физическая зависимость представлена на графике?
Какие физические величины отложены по
осям координат и в чем они измеряются?
Что представляет собой график зависимости?
Особые точки графика и их физический смысл.
Какую информацию дает график?
Какие задачи позволяет решать график?
Слайд 18График зависимости скорости от времени при равноускоренном прямолинейном движении
скорость в любой
момент времени;
скорость в начальный момент времени;
среднюю и среднюю путевую скорости за некоторый промежуток времени;
момент времени, когда скорость тела равна нулю;
направление движения тела в любой момент времени;
по тангенсу угла наклона знак и модуль ускорения;
уравнение скорости для равномерного прямолинейного движения;
уравнение равномерного прямолинейного движения;
по площади под графиком перемещение тела.
Слайд 19Работа по схеме, чертежу, рисунку может происходить по следующему плану:
Что представлено
на картинке (перечислить все объекты; под объектами будем понимать физические тела, детали, приборы, механизмы, графики, принятые символьные обозначения, дать объектам названия, определить численные значение физических величин, характеризующих их, если возможно и нужно)?
Каковы функции, перечисленных объектов?
Как связан каждый отдельный объект с другими объектами, представленными на картинке?
Какие свойства объектов меняются и почему?
Какие изменения других объектов при этом последуют и почему?
Какое явление, закон, правило и т.д. иллюстрирует картинка?