Презентация, доклад на тему Применение закона равновесия рычага к блоку

Цели урока:Образовательная: Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов.Развивающая: Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы, планировать и проводить эксперимент.Воспитательная: Продолжить воспитание учащихся в

Слайд 1Применение закона равновесия рычага к блоку
ФИЗИКА. 7 КЛАСС

Применение  закона равновесия рычага к блокуФИЗИКА. 7 КЛАСС

Слайд 2Цели урока:
Образовательная:
Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых

механизмов.
Развивающая:
Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.
Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы, планировать и проводить эксперимент.
Воспитательная:
Продолжить воспитание учащихся в области физики.
Цели урока:Образовательная: Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов.Развивающая: Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение

Слайд 3БЛОК
Блок – устройство в форме колеса с желобом, по которому пропускают

веревку или трос.
Используется при подъеме грузов на некоторую высоту.
Различают: подвижный (левый рисунок) и неподвижный (правый рисунок) блоки
БЛОКБлок – устройство в форме колеса с желобом, по которому пропускают веревку или трос.Используется при подъеме грузов

Слайд 4Подвижный блок
Подвижный блок – это блок, ось которого поднимается и опускается

вместе с грузом. О – точка опоры рычага, ОА – плечо силы Р и ОВ – плечо силы F.
Плечо ОВ в 2 раза больше плеча ОА, то сила F в 2 раза меньше силы Р. Таким образом, подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.


Подвижный блокПодвижный блок – это блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом. О – точка

Слайд 5Неподвижный блок
Неподвижный блок – это блок, ось которого закреплена и при

подъеме грузов не поднимается и не опускается. О – точка опоры рычага, ОА – плечо силы F1 и ОВ – плечо силы F2. Неподвижный блок можно рассматривать как равноплечий рычаг, у которого плечи сил равны радиусу колеса. ОА=ОВ=r. Такой блок не дает выигрыша в силе (F1=F2), но позволяет менять направление действия силы.
Неподвижный блокНеподвижный блок – это блок, ось которого закреплена и при подъеме грузов не поднимается и не

Слайд 6 Одиночный блок может быть либо с закрепленной осью (уравнительным),

либо подвижным. Блок с закрепленной осью действует как рычаг I рода с точкой опоры на его оси. Поскольку плечо усилия равно плечу нагрузки (радиус блока), идеальный выигрыш в силе и скорости равен 1. Подвижный же блок действует как рычаг II рода, поскольку нагрузка расположена между точкой опоры и усилием. Плечо нагрузки (радиус блока) вдвое меньше плеча усилия (диаметр блока). Поэтому для подвижного блока идеальный выигрыш в силе равен 2.
Одиночный блок может быть либо с закрепленной осью (уравнительным), либо подвижным. Блок с закрепленной осью

Слайд 7Примеры использования блока в быту и технике
Архимед (около 287-212г. до н.э.)

- величайший математик, физик и инженер древности.
Архимед изобрел машину для подъема воды («архимедов винт»), «Архимедова спираль», системы рычагов и блоков для поднятия больших тяжестей.
Десятки сконструированных Архимедом катапульт метали камни в корабли захватчиков, на их головы неслись тучи копий и дротиков из метательных машин.
Хитроумные журавлеподобные механизмы поднимали своими «клювами» людей и сбрасывали их с высоты. Были машины, способные даже корабли поднять за нос, чтобы затем низвергнуть их в пучину.

Примеры использования блока в быту и техникеАрхимед (около 287-212г. до н.э.) - величайший математик, физик и инженер

Слайд 9В каком случае надо приложить меньшую силу: если лезть по веревке

вверх или поднимать себя с помощью блока?

Задачи для закрепления темы
«Применение закона равновесия рычага к блоку

В каком случае надо приложить меньшую силу: если лезть по веревке вверх или поднимать себя с помощью

Слайд 10Какой наибольший груз Р может поднять мальчик, масса которого равна 45

кг, пользуясь одним неподвижным блоком и одним подвижным блоком
Какой наибольший груз Р может поднять мальчик, масса которого равна 45 кг, пользуясь одним неподвижным блоком и

Слайд 11Одинаковые ведра с водой уравновешены с помощью двух блоков. Равное ли

количество воды в ведрах?
Одинаковые ведра с водой уравновешены с помощью двух блоков. Равное ли количество воды в ведрах?

Слайд 12Выводы
Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза
Неподвижный блок применяется

для удобства. Он не дает выигрыша в силе, но изменяет направление действия силы.
Блоки не дают выигрыша в работе.

ВыводыПодвижный блок дает выигрыш в силе в 2 разаНеподвижный блок применяется для удобства. Он не дает выигрыша

Слайд 13Заключительное слово учителя.
По словам русского поэта второй половины девятнадцатого века Я.Полонского: Царство

науки не знает предела – Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет

Эти слова по праву можно отнести к физике, подарившей нам столько открытий, освятившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг? Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательных натур. Сегодня нет проигравших, и хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему простилается перед вами, не исследованным до конца

Заключительное слово учителя.По словам русского поэта второй половины девятнадцатого века Я.Полонского: 				Царство науки не знает предела –

Слайд 14Домашнее задание
Домашнее задание: §59; вопросы к параграфу;
№№757, 758 (В.И.Лукашик. 7-9)

Домашнее заданиеДомашнее задание: §59; вопросы к параграфу;№№757, 758 (В.И.Лукашик. 7-9)

Слайд 15Вы хорошо поработали
Спасибо за внимание

Вы хорошо поработали Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть