Презентация, доклад на тему Применение общих компетенций на уроке электротехники

Содержание

наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности, возвышение ее потребностей, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологии предполагает замену формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь»«Динамизм современной цивилизации,

Слайд 1

«Применение общих компетенций на уроке электротехники»


Выполнила: Чикунова Ольга Федоровна.
 
преподаватель физики
 


Министерство образования

Саратовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Ивантеевский политехнический лицей.»  
«Применение общих компетенций на уроке электротехники»Выполнила: Чикунова Ольга Федоровна. преподаватель физики       Министерство образования

Слайд 2 наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности, возвышение ее

потребностей, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологии предполагает замену формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь»

«Динамизм современной цивилизации,

наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности, возвышение ее потребностей, интеллектуализация труда, быстрая смена техники

Слайд 3 В условиях модернизации российского образования направленной на повышение качества, доступности

и эффективности обучения и определяющей в качестве одного из направлений формирования ключевых компетентностей обучающих, особо остро встает проблема реализации поставленных задач с учетом профориентационного характера дисциплин.

Актуальность

В условиях модернизации российского образования направленной на повышение качества, доступности и эффективности обучения и определяющей в

Слайд 4Состоит в том, чтобы показать где можно ,применить общие компетенции

на уроке электротехники.

Цель работы

Состоит в том, чтобы показать где можно ,применить  общие компетенции на уроке электротехники.Цель работы

Слайд 5 Стандарты третьего поколения, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных

стандартов. У выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, выпускник должен быть конкурентоспособным. Не случайным стал необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности

Задачи:

Стандарты третьего поколения, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника должны быть сформированы

Слайд 6 заключается в том, что оно ориентируемо на овладение общими и

профессиональными компетенциями, обеспечивающих реализацию деятельности на определенном профессиональном уровне. Формирование личности с позиции профессионализма потребует от человека изменения сфер деятельности в течение всей жизни. Приспособленность к новым условиям в профессиональной деятельности допустима лишь при наличии сформировавшихся компетенций, умений и способностей, направленности к самообразованию, самовоспитанию. Изменяющемуся обществу нужны новые специалисты, которые владеют этими способностями, имеют выработанные навыки самообразования. Помимо знаний, востребованными оказались умения применять их на практике.

Инновацционность профессионального образования

заключается в том, что оно ориентируемо на овладение общими и профессиональными компетенциями, обеспечивающих реализацию деятельности на

Слайд 7Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих реализацию

деятельности на определенном профессиональном уровне. Общая компетенция понимается, как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений, знаний при решении задач, совместных для многих видов профессиональной деятельности.

В стандарте третьего поколения СПО определены две группы компетенций – общие и профессиональные.

Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих реализацию деятельности на определенном профессиональном уровне. Общая

Слайд 9Цель занятия:
Содержательная: Рассмотрение вопросов применение электрического тока в быту и жизни. Формирование

теоретических и практических навыков при работе с электрическим током.
Деятельностная: Формирование у студентов новых способов деятельности умение
задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение .
оценивать свою деятельность и свои знания..
Задачи:
Дидактические:
-сформулировать знания о применение электрического тока в быту.
- формирование прочных знаний о применении условных изображений в чертежах и схемах;
-формирование профессиональных и общих компетенций;
-Воспитательные: воспитание самостоятельности и творческой активности в трудовой деятельности;
Развивающие:
- развитие графических умений и навыков;
-развитие профессионального интереса к специальности.
-совершенствовать навыки использования ИКТ в профессиональной деятельности;

Тема занятия: Роль электрического тока в жизни человека.

Цель занятия:Содержательная: Рассмотрение вопросов применение электрического тока в быту и жизни. Формирование теоретических и практических навыков при работе

Слайд 10Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и

самообразованию;  
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Планируемый результат:

Личностные УУД:• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  • формирование коммуникативной компетентности в

Слайд 11самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения

поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Студенты получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.Коммуникативные УУД:• организация и планирование

Слайд 12Студенты получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Студенты получат возможность научиться:

Студенты получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу

Слайд 13Тип занятия: Урок применения знаний, умений, навыков.
Методы занятия :Информационно - сообщающий,

Продуктивно-практический, проблемно-поисковый метод.
Межпредметные связи: Физика, охрана труда, математика,
Оборудование: Мультимедийный проектор. гирлянда. утюг, удлинитель, настольная лампа , ноутбуки.
Методическое обеспечение: Презентация, видеоролики, интернет-ресурсы, технологические карты.

Вид занятия: Сообщение новых знаний.

Тип занятия: Урок применения знаний, умений, навыков.Методы занятия :Информационно - сообщающий, Продуктивно-практический, проблемно-поисковый метод.Межпредметные связи: Физика, охрана

Слайд 14
-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
-рассчитывать параметры электрических схем;
-собирать электрические схемы;
-пользоваться

электроизмерительными приборами и приспособлениями;
-проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;


Студент должен в соответствии ФГОС уметь:

-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;-рассчитывать параметры электрических схем;-собирать электрические схемы;-пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;-проводить сращивание, спайку

Слайд 15знать:
-электротехническую терминологию;
-основные законы электротехники;
-типы электрических схем;
-правила графического изображения элементов электрических

схем;
-методы расчета электрических цепей;
-основные элементы электрических сетей;
-принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
-схемы электроснабжения;
-основные правила эксплуатации электрооборудования;
-способы экономии электроэнергии;
-основные электротехнические материалы;
-правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
На уроке применяем ОК-1по ОК-7(стр 2)




Студент должен в соответствии ФГОС

знать:-электротехническую терминологию;-основные законы электротехники; -типы электрических схем;-правила графического изображения элементов электрических схем;-методы расчета электрических цепей;-основные элементы электрических

Слайд 16Поприветствовать студентов, мотивировать на работу.
Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и

от всей души улыбнитесь.
Вы расположились за рабочими местами мини группами, вам в процессе выполнения заданий разрешается советоваться друг с другом.Скажите мне как ваша профессия называется?
Предмет электротехника. Где вы встречаете эту науку в профессии.

I.Организационный этап. II.Мотивация учебной деятельности.

Поприветствовать студентов, мотивировать на работу.Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и от всей души улыбнитесь.Вы расположились за

Слайд 17Хорошо, конечно и в быту, и в жизни много приходится сталкиваться

с электричеством.
Посмотрим на демонстрационный стол видим гирлянда, утюг, удлинитель, настольная лампа.
Как же будет называться тема урока? «Роль электрического тока в жизни человека»

Вспомним ,что она изучает?

Хорошо, конечно и в быту, и в жизни много приходится сталкиваться с электричеством.Посмотрим на демонстрационный стол видим

Слайд 18Вспомним с Вами мы о токе
Это же частиц потоки.
Про источники, про

схемы. Вспомним все .
И нет проблем.
Схемы соберем, Расскажем!

Цели урока перед собой поставьте сами. 1…2…

Что-нибудь еще покажем.
А потом- изобретем. Всех проводов величество
Зовется «электричество».
Так проявим же умения, Объяснив все явления
Эксперименты проведем
Победителей найдем.

Вспомним с Вами мы о токеЭто же частиц потоки.Про источники, про схемы. Вспомним все .И нет проблем.Схемы

Слайд 19Урок проводится в форме игры-аукциона. Аукцион распродажа товаров за высокую плату.

Ваша плата знание за каждый ответ вы получаете баллы.
Критерии оценок.
Полный ответ , научный, совпадение с эталоном, красный цвет
Не полный ответ ,совпадение с эталоном 80%,синий цвет .
Не полный ответ, совпадение с эталоном 50%,зеленый цвет.

Задачи. .Я слышу -я забываю, я вижу -я, запоминаю , я- делаю, я усваиваю».Китайская мудрость.

Урок проводится в форме игры-аукциона. Аукцион распродажа товаров за высокую плату. Ваша плата знание за каждый ответ

Слайд 20


III Актуализация и пробное учебное действие.







Аукцион. Iлот-допуск.IIлот-теория.IIIлот-эксперимент.IVлот-практика

III Актуализация и пробное учебное действие.      Аукцион.  Iлот-допуск.IIлот-теория.IIIлот-эксперимент.IVлот-практика

Слайд 21Iлот-допуск. Что означают эти числа?

Iлот-допуск. Что означают эти числа?

Слайд 221.Человек, стоящий на батарее отопления вбивает гвозди в стену. Не подозревая

что под штукатурной может находиться электро провода.Он может пробить изоляцию провода гвоздем, держащим в руке .
2.Нельзя вытирать мокрой тряпкой электрическую лампочку, находящейся под напряжением, т.к. вода является проводником электрического тока.
3.Нельзя вытирать телевизор и все электроприборы мокрой тряпкой.
4.Опасно промачивать электропроводку, заклеивать их обоями, подвешивать на гнездах, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры удлинителя. Все это приводят к нарушению изоляции к короткому замыканию электропроводов и горению изоляции

Проверим ваши знания при Т.Б

1.Человек, стоящий на батарее отопления вбивает гвозди в стену. Не подозревая что под штукатурной может находиться электро

Слайд 235.Тракторам,комбайнам проезжать под провисшими высоковольтными линиями.
6.Опасность представляют использование нестандартных. Самодельные предохранители.

(жучки).
7.Следить за электроприборами, что бы не было перенапряжения, пожара от проводки.
8.Трансформаторные будки нельзя заходить,(случай в Бартеневке.)
9.Ситуация в сараи нельзя железные заборы и лампочка (проводники ,кровь моча).
10.Нарушение правил приводит к поражению электрического тока. Какая первая помощь при поражении тока?

Проверим ваши знания при Т.Б

5.Тракторам,комбайнам проезжать под провисшими высоковольтными линиями.6.Опасность представляют использование нестандартных. Самодельные предохранители. (жучки).7.Следить за электроприборами, что бы не

Слайд 24Если пострадавшей потерял сознание или у него отсутствуют признаки жизни, то

необходимо вызвать врача, одновременно делать искусственное дыхание. Когда дыхание восстановиться его нужно нагреть чем-то, что бы он не переохладился. Если пострадавший не может освободиться от действия тока, т. к. судороги мышц (прилипание), что бы помочь нужно отключить установку, Если это не возможно (далеко рубильник, доступ к нему опасный),то пострадавшего нужно отделить от токоведущих частей

Видеоролик. Работа с манекеном.

Если пострадавшей потерял сознание или у него отсутствуют признаки жизни, то необходимо вызвать врача, одновременно делать искусственное

Слайд 25Техника безопасности при работе с манекеном.

Техника безопасности при работе с манекеном.

Слайд 26Iгруппа -задание. 1.Что называют электрическим током? Ответ В проводнике электрический ток-это

направленное движение электронов2.Назовите источники электрической энергии.
3.Назовите закон Ома для участка цепи.
IIгруппа-задание.1.Что называют силой тока? Ответ. Под силой электрического тока I понимают количество электронов,прошедшее через поперечное сечение проводника в единицу времени.2.Назовите источники электрической энергии.3.Назовите закон Ома для полной цепи.

IVФормирование,закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по –аналогии. IIлот-теория .В повседневной жизни вы встречаетесь с электрическим током. Я раздаю вам задание.

Iгруппа -задание. 1.Что называют электрическим током? Ответ В проводнике электрический ток-это направленное движение электронов2.Назовите источники электрической энергии.3.Назовите

Слайд 27IIIгруппа-задание.1.Что называют напряжением? Ответ . Напряжение U это разность потенциалов между

двумя точками поля. Она численно равна работе которую затрачивает поле на перемещение заряда из одной точки в другую.2.Назовите источники электрической энергии.3.Первый закон Кирхгофа
IVгруппа-задание.1.Что называют сопротивлением проводника? Ответ. Сопротивление проводника характеризует его способность препятствовать прохождению тока.2.Назовите источники электрической энергии.3.Назовите второй закон Кирхгофа.

Теоретические вопросы.

IIIгруппа-задание.1.Что называют напряжением? Ответ . Напряжение U это разность потенциалов между двумя точками поля. Она численно равна

Слайд 28 IЛОТ-эксперимент .Даны расчетные карты. Iгруппа-работа на стенде.
V.Упражнение в применении знаний и умений

в измененных условиях.
IЛОТ-эксперимент .Даны расчетные карты. Iгруппа-работа на стенде.V.Упражнение в применении знаний и умений в

Слайд 29II, IV группа-работа на компьютере «Начало электротехники». IIIгруппа- собирать цепи с помощью

приборов.
II, IV группа-работа на компьютере «Начало электротехники». IIIгруппа- собирать цепи с помощью приборов.

Слайд 30Соблюдайте особую осторожность при работе с монтерским ножом. Снятие изоляционной оболочки

и зачистку проводящей жилы выполняйте только на подкладной доске, монтерский нож держите наклонно, режьте от себя.
Ручки кусачек, плоскогубцев, круглогубцев и щипцов держите в обхват, иначе можно защемить пальцы.
Инструмент подавайте ручкой от себя, а кладите на стол ручкой к себе.
Надежно изолируйте места соединения и ответвления проводов.
Не производите зарядку электроарматуры на весу. Разбирайте и собирайте электрический патрон, штепсельную вилку и электрический выключатель только на подкладной доске. Отвертку держите “от себя”.
Пожалуйста, будьте предельно внимательны при работе с ножами. Работает только кисть, локоть должен быть прижат. Не работать в направлении поддерживающей руки.
При откусывании, конец проводника не подносят к лицу.
Работу выполнять в строгом соответствии с технологической картой.

Работайте только исправным инструментом.

Соблюдайте особую осторожность при работе с монтерским ножом. Снятие изоляционной оболочки и зачистку проводящей жилы выполняйте только

Слайд 31Iгруппа1.Отремонтировать переноску.
II группа 1.Настольная лампа не работает найти причину.
IIIгруппа1.Отремонтировать удлинитель.
IVгруппа1.Утюг не

работает найти причину.

VI.Творческое применение знаний и умений. IV лот-практика.

Iгруппа1.Отремонтировать переноску.II группа 1.Настольная лампа не работает найти причину.IIIгруппа1.Отремонтировать удлинитель.IVгруппа1.Утюг не работает найти причину.VI.Творческое применение знаний и

Слайд 32Найти неисправность в электроприборах.

Найти неисправность в электроприборах.

Слайд 33Урок Аукцион подошел к завершению, подведем итог . подсчитали баллы по

группам: Красные—Синий—Зеленые—
Оценки.
VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
«тогда суди сам себя,- сказал король . Это самое трудное,
Судить ,себя куда трудней, чем других .Если ты сумеешь правильно судить себя, значит , ты поистине мудр».


VII . Итог урока.

Урок Аукцион подошел к завершению, подведем итог . подсчитали баллы по группам: Красные—Синий—Зеленые—Оценки.VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.«тогда

Слайд 34Оценка содержания урока:1.Занимательно2.интересно.3.познавательно.4.полезно.5.продуктивно.

Оценка деятельности на уроке:1.задумался.2.удивился.3.загорелся.4.убедился.5.принял решение.

Оценка внутреннего состояния науроке.1.взволнованное.2.удовлетворительное.3.позитивное.4.отличное.

Цели которые

вы ставили перед уроком вспомним 1.2.
Оценка содержания урока:1.Занимательно2.интересно.3.познавательно.4.полезно.5.продуктивно.Оценка деятельности на уроке:1.задумался.2.удивился.3.загорелся.4.убедился.5.принял решение.Оценка внутреннего состояния науроке.1.взволнованное.2.удовлетворительное.3.позитивное.4.отличное.Цели которые вы ставили перед уроком вспомним 1.2.

Слайд 35Перед вами два смайлика, грустный и радостный.

Перед вами два смайлика, грустный и радостный.

Слайд 36 Мне хотелось своим урокам показать вам будьте внимательны, прежде чем

что- то сделать, подумайте чем вам может это обернуться. Вы молоды, красивы будьте еще и грамотными . Вы мальчишки и вы обязательно будите сталкиваться с проводкой, ремонтировать электроприборы и я хочу что бы электрический ток стал вашим другом.

Вручение грамот . Обращение.

Мне хотелось своим урокам показать вам будьте внимательны, прежде чем что- то сделать, подумайте чем вам

Слайд 37I.Организационный этап
II.Целеполагание . Мотивация
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость

своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Определим. где встречаются общие компетенции на отдельных этапах.

I.Организационный этап II.Целеполагание . Мотивация ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней

Слайд 38ОК-7Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
ОК-3

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

III.Актуализация и пробное учебное действие.

ОК-7Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасностиОК-3 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.III.Актуализация

Слайд 39ОК-4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
IV.Формирование, закрепление

первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по –аналогии.
ОК-4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.IV.Формирование, закрепление первичных умений и применение их в

Слайд 40ОК-3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК-6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

V.Упражнение в применении знаний и умений в измененных условиях

ОК-3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты

Слайд 41VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке. ОК-1,ОК-2,ОК-7.
Современное развитие общества, интенсивный поток разнообразной

информации, необходимость быстрого реагирования на рынке требуют от современного специалиста и руководителя владения навыками работы в команде, в среде современных информационных технологий, самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию
Спасибо за внимание.

VI.Итог урока.ОК-1,ОК-2,ОК-3

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке. ОК-1,ОК-2,ОК-7.Современное развитие общества, интенсивный поток разнообразной информации, необходимость быстрого реагирования на рынке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть