Презентация, доклад на тему Применение ИКТ и интерактивного оборудования на уроках Физики

Содержание

В традиционной педагогике: педагог учит - воспитанник учится, педагог думает – воспитанник воспроизводит,педагог говорит – воспитанник слушает, педагог выбирает - воспитанник принимает,педагог активен - воспитанник пассивен.

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ Интернет-ресурсов и интерактивного оборудования НА УРОКАХ ФИЗИКИ Уткина Елена Викторовна преподаватель физики ГБОУ СПО

КПТ г. Курган
ПРИМЕНЕНИЕ  Интернет-ресурсов и интерактивного оборудования НА УРОКАХ ФИЗИКИ  Уткина Елена Викторовна преподаватель физики ГБОУ СПО

Слайд 2 В традиционной педагогике:
педагог учит - воспитанник учится,
педагог

думает – воспитанник воспроизводит,
педагог говорит – воспитанник слушает,
педагог выбирает - воспитанник принимает,
педагог активен - воспитанник пассивен.
В традиционной педагогике: педагог учит - воспитанник учится, педагог думает – воспитанник воспроизводит,педагог говорит –

Слайд 3 При использовании интерактивных методов обучения в корне меняются соотношения “педагог

– воспитанник”: воспитанник определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом,
воспитанник открывает новые знания - педагог рекомендует источники знаний, воспитанник выбирает – педагог содействует,
воспитанник активен – педагог создаёт условия для проявления активности.
При использовании интерактивных методов обучения в корне меняются соотношения “педагог – воспитанник”: воспитанник определяет цель деятельности

Слайд 4Физика — особый предмет, который изучает множество явлений. Это требует разнообразного

оборудования. Темы 7, 8 классов рассматривают физические явления, которые можно продемонстрировать на уроке. В старших классах невозможно показать все в рамках урока. Есть темы, которые требуют дорогостоящего и сложного оборудования. Использование ИКТ расширяет экспериментальные возможности урока.
Применение ИКТ на уроках создает условия для обеспечения активной учебной работы учащихся в , у них формируются умения пользоваться разнообразными информационными источниками, быстро находить необходимую информацию.


Физика — особый предмет, который изучает множество явлений. Это требует разнообразного оборудования. Темы 7, 8 классов рассматривают

Слайд 5ЦОР — средство наглядности при изложении различных вопросов учебной программы. Это

способствует лучшему восприятию учебного материала, более глубокому его усвоению и прочности запоминания. 
Объекты виртуальной реальности (анимации, интерактивные модели) используются при формировании общих подходов к планированию и выполнению некоторых этапов экспериментального исследования, на этапе контроля уровня сформированности у учащихся ряда умений и навыков, необходимых при решении физических задач.

ЦОР — средство наглядности при изложении различных вопросов учебной программы. Это способствует лучшему восприятию учебного материала, более

Слайд 6 на уроках физики применяю материалы следующих Интернет- ресурсов , которые помогают

в подготовке к учебной деятельности:

Class-fizika.narod.ru
Eduspb.com
School-collection.edu.ru
Rusedu.ru
Pedsovet.org
InternetUrok.ru
Uroki.net
Macromedia.com
All-fizika.com
Nsporal.ru

на уроках физики применяю материалы следующих Интернет- ресурсов , которые помогают в подготовке к учебной

Слайд 7
Фрагменты уроков:
Проверка знаний
Изучение нового материала
Решение задач
Выполнение тестов и самостоятельных

работ
Составление таблиц
Выполнение виртуальных лабораторных работ
Просмотр видео и анимации физических опытов и экспериментов
Фрагменты уроков:Проверка знанийИзучение нового материалаРешение задачВыполнение тестов и самостоятельных работСоставление таблицВыполнение виртуальных лабораторных работПросмотр видео

Слайд 8ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Автор: Уткина Елена Викторовна, преподаватель физики
ГБОУ СПО

КПТ
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ Автор: Уткина Елена Викторовна, преподаватель физики ГБОУ СПО КПТ

Слайд 9ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Дайте понятие системы отсчета
х
у
z
2. Сколькими координатами задается

положение тела :
а) на прямой
б) на плоскости
в) в пространстве

х

х0

0

х0

у0

х

у

3. Дайте определение перемещения

S

S

S -путь

S-перемещение

4. В каком случае путь и перемещение
совпадают

S

S

( при прямолинейном движении в
одном направлении)

5. Может ли путь быть ненулевым при
нулевом перемещении ?

S= 2 Пr

S = 0

( да, если начальное и конечное
положение тела совпадают)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ1. Дайте понятие системы отсчетахуz2. Сколькими координатами задается   положение тела :

Слайд 103
График зависимости координаты от времени

х=
х0

2
1
-30
-20
-10
0
50
40
30
20
10
1
6
5
х, м
t,с
4
2
3
Учимся

«читать» графики

1 тело

х0 = - 20 м

х = 0 м

t = 4 c

0 м – (-20 м)

t

vx1 =

4 c

х - х0

=

= 5 м/с

Тело движется из точки с координатой
в положительном
направлении оси ОХ ( т.к. )
равномерно со скоростью 5 м/с



х0 = - 20 м

vx1> 0

Зависимость

x(t)

имеет вид:

0

х

-20

х = -20 + 5t

х = 50 - 10t

х = -20 + 5t

vx

t

+

2 тело

х0 = 50 м

х = 0 м

t = 5 c

0 м – 50 м

t

vx2 =

5 c

х - х0

=

Тело движется из точки с координатой
в отрицательном
направлении оси ОХ ( т.к. )
равномерно со скоростью 10 м/с



х0 = 50 м

vx2< 0

Зависимость

x(t)

имеет вид:

0

= -10 м/с

50

x

х = 50 - 10t

3 тело - самостоятельно

3График зависимости координаты от времени х=х0 21-30-20-10 05040302010165 х, мt,с 423Учимся  «читать» графики1 телох0 = -

Слайд 11ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ

ВЫПОЛНИТЬ  ТЕСТ

Слайд 12 -1
-1
-1
-1
-1
-1
-1
-1

-1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1

Слайд 14ДОМАШНИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ
простейший самостоятельный эксперимент, который выполняется учащимися

дома, вне техникума, без непосредственного контроля со стороны учителя за ходом работы.
http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/domashnie-laboratornye-raboty-po-fizike
http://www.bestreferat.ru/referat-50171.html

ДОМАШНИЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ  ПО ФИЗИКЕ  простейший самостоятельный эксперимент, который выполняется учащимися дома, вне техникума,

Слайд 15Программа “Виртуальные лабораторные работы по физике”
это серьезное учебное пособие и

увлекательная компьютерная программа с высококачественной реалистичной графикой и высоким уровнем интерактивности. Включенные в лабораторные работы экспериментальные задачи помогут не только глубже понять физические процессы и закономерности, но и научиться применять полученные знания на практике. Работая с диском, ребенок убедится в том, что исследовательская и творческая деятельность - это действительно интересно! Кроме того, программа будет полезна при подготовке к лабораторным занятиям с реальным оборудованием и окажется незаменимой при его отсутствии.
Программа “Виртуальные лабораторные работы по физике” это серьезное учебное пособие и увлекательная компьютерная программа с высококачественной реалистичной

Слайд 16Электронная лабораторная работа
по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся

Электронная лабораторная работа по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся

Слайд 18http://fizkaf.narod.ru/labr.htm/doc/doc/labr_11.zip
http://teachmen.ru/work/atomic/atomic.html
http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/common/menu.html
http://somit.ru/f/primer.htm
http://www.animatedengines.com/
http://www.publishe.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=980


http://fizkaf.narod.ru/labr.htm/doc/doc/labr_11.ziphttp://teachmen.ru/work/atomic/atomic.htmlhttp://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/common/menu.htmlhttp://somit.ru/f/primer.htmhttp://www.animatedengines.com/http://www.publishe.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=980

Слайд 19Законы Ньютона
Дата рождения:
25 декабря 1642 (4 января 1643)
Место рождения:
Вулсторп, Линкольншир, Королевство

Англия
Дата смерти:
20 марта 1727 (31 марта 1727) (84 года)
Место смерти:
Кенсингтон, Мидлсекс, Англия, Королевство Великобритания
Страна:
Королевство Англия
Королевство Великобритания
Научная сфера: физика, математика, астрономия
Законы НьютонаДата рождения:	25 декабря 1642 (4 января 1643)Место рождения:	Вулсторп, Линкольншир, Королевство АнглияДата смерти:	20 марта 1727 (31 марта

Слайд 20Спасибо за внимание!
Три пути ведут к познанию:
Путь размышления –

это путь самый благородный,
Путь подражания –
это путь самый легкий,
И путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
Спасибо за внимание!Три пути ведут к познанию:Путь размышления –        это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть