Слайд 1Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ.
МОУ «
Лицей №2»
2019 год
Слайд 2 Идеальной методики подготовки учащихся к ОГЭ – нет.
Для успешной
сдачи экзамена своих учеников, необходимо выработать свою систему подготовки учащихся к ГИА .
Слайд 3
На учителя выпускных классов ложится большая ответственность за организацию
качественной подготовки к предстоящему экзамену.
Слайд 4На изучение физики и подготовки к ОГЭ
в 7-9 классах отводится
всего 244 часа за весь период обучения.
70ч – 7кл ; 70ч – 8кл; 104ч – 9кл
На мой взгляд, основная трудность в подготовке к ГИА состоит в том, что ученик должен владеть всем учебным материалом по предмету, начиная с 7 класса.
Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать время на решение задач.
Слайд 5А это значит, что учителю необходимо (на уроке или после него)
для повторения и систематизации ранее изученного материала найти время.
Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать время на решение задач.
Контрольно-измерительные материалы в 9 классах состоят именно из задач. На уроке мы можем решить только стандартные одношаговые задачи.
Совершенствовать навык решения одношаговых задач и приобретать навык решения более сложных задач учащиеся могут только во внеурочное время.
Слайд 6Большая трудность при подготовке к ОГЭ по физике заключается в том,
что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике:
не могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения,
привести число к стандартному виду, округлить число,
прочитать или построить график,
а очень часто, даже зная формулу, просто не могут вычислить результат.
Слайд 7Обучающиеся, изучающие физику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках
ОГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.
Начинать подготовку учащихся к ОГЭ необходимо с 7 класса.
Слайд 8Такая подготовка заключается в применении тестовой технологии для проверки качества знаний
на различных этапах урока.
Но это, скорее, настрой ученика на экзамен сначала в рамках ОГЭ, а затем и ЕГЭ, так как у учащихся вырабатываются умения работать с тестами:
концентрировать внимание,
актуализировать в нужный момент знания и навыки,
умело распределять время выполнения работы.
Слайд 9ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке
к ОГЭ
Систематизируем в кабинетах дидактический,
наглядный, раздаточный материал, соответствующего КИМам ОГЭ.
Проводим диагностики и мониторинги по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ОГЭ.
проведение контрольных работ в формате ОГЭ.
Слайд 10Организуем тестирование учащихся в формате ОГЭ.
Проводим разъяснительные работы по оказанию психологической
помощи учащимся и созданию благоприятной обстановки в период подготовки и проведения ОГЭ.
Слайд 11большое внимание уделяем проведению опытов, экспериментов, лабораторных работ. В данном случае
оправдана пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Способствуем эффективному использованию имеющегося оборудования, его систематизации.
При отсутствии необходимого оборудования в кабинете используем виртуальные лаборатории.
Кроме этого, для изучения нового материала, обобщения ранее изученного и контроля уровня обученности используем информационные технологии.
Слайд 12Работа с учащимися.
Самое трудное в подготовке к ОГЭ — это как
раз научиться решать физические задачи.
В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода.
Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция.
Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных учителем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.
Слайд 13Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования (март-апрель),
результаты пробных испытаний,
Чтобы владеть картиной готовности каждого учащегося и выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки к экзаменам или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике.
Слайд 14Для подготовки учащихся к ОГЭ и ГИА используются:
Дополнительные занятия-консультации, занятия по
решению нестандартных задач. *Занятия с одаренными учащимися по расписанию.
На консультациях часть времени отводим на ликвидацию пробелов в изучаемом материале (индивидуальная работа с учащимися), а часть времени посвящаем отработке базовых навыков, необходимых для решения заданий.
Слайд 15
Уделяем 10-15 минут на уроке (по возможности на каждом) решению
типовых заданий базового уровня.
Для выполнения заданий к доске приглашаются несколько учащихся со слабой подготовкой, они решают задания под руководством учителя.
Остальные учащиеся работают на месте, самостоятельно, с последующей проверкой решения и его объяснением.
На следующем уроке аналогичные задания уже для всех являются зачетными и оцениваются.
Слайд 16Составляем опорный конспект, который учащиеся должны писать собственноручно.
Своего рода, это «шпаргалка».
Каждый
учащийся (должен, но далеко не всегда) составляет конспект самостоятельно, индивидуально, включая тот материал, который считает необходимым для себя.
Слайд 17 Тренировочные работы –важный элемент
в подготовке учащихся.
Психологическая обстановка приближена
к экзаменационной, типовые задания, работа с бланками, объективность оценок – такие генеральные репетиции многому учат.
Учащиеся приобретают опыт сдачи экзамена. Анализ ошибок, допущенных при выполнении тренировочной работы, позволяет определить или корректировать траекторию индивидуальной подготовки ученика.
Слайд 18 Курс интенсивной подготовки
Для учащихся, которых необходимо подготовить к ОГЭ
за короткое время:
повторение основных тем, решений заданий по сборнику и проверка усвоения материала.
Проверка усвоения материала проводится по нескольким вариантам.
Работа по такой схеме достаточно эффективна.
Слайд 19Анализируя результаты тестирования предыдущих лет, можно выделить темы, по которым ученик
получает самый низкий процент решения. Поэтому особое внимание учащихся именно на эти темы.
Ведется работа по анализу заданий и выработке умений быстро и качественно выполнять задания, разрабатывается стратегия экзамена.
Слайд 20Результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс
подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.
А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.