Презентация, доклад роектная деятельность обучающихся школы

Содержание

Сущность понятияПроект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообразавания объекта: Проектирование - процесс создания проекта.Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащихся

Слайд 1«Проектная деятельность обучающихся школы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя сменная школа» г. Кулебаки учитель физики

Вилкова Татьяна Викторовна
«Проектная деятельность обучающихся школы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя сменная школа» г. Кулебаки учитель физики Вилкова Татьяна

Слайд 2Сущность понятия
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде

прототипа, прообразавания объекта:

Проектирование - процесс создания проекта.

Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием творческого продукта.



предварительный текст документа;

замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Сущность понятияПроект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообразавания объекта:  Проектирование -

Слайд 3Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся,
умений самостоятельно

конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,
развивать критическое мышление.

Основной тезис: «Все, что я познаю,
я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в

Слайд 4Основными условиями применения метода проектов являются:
существование некой значимой проблемы,
значимость предполагаемых результатов,
применение

исследовательских методов при проектировании,
структурирование этапов выполнения проектов,
самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Основными условиями применения метода проектов являются:существование некой значимой проблемы,значимость предполагаемых результатов,применение исследовательских методов при проектировании,структурирование этапов выполнения

Слайд 5Проектная деятельность является средством развития личности ребенка, привития интереса к познавательной

деятельности.
Проектная деятельность является средством развития личности ребенка, привития интереса к познавательной деятельности.

Слайд 6Проектная деятельность включает в себя следующие шаги (этапы):

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
ТЕМА ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ГИПОТЕЗА
ПЛАН РАБОТЫ
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
ВЫВОДЫ (ИТОГ)

Проектная деятельность включает в себя следующие шаги (этапы):        ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Слайд 7Развитие школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Коммуникативные
умения
Информационные
умения
Умения в решении


проблем

Рефлексивные
умения

Презентационные
умения

Технологические
умения

Развитие школьников в процессе проектной деятельностиИсследовательские уменияКоммуникативные уменияИнформационные уменияУмения в решении проблемРефлексивные уменияПрезентационныеуменияТехнологическиеумения

Слайд 8В проектной деятельности школьников выделяют следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

мотивационный

планирующий – подготовительный

информационно-операционный

рефлексивно-оценочный
В проектной деятельности школьников выделяют следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:  мотивационный  планирующий – подготовительный

Слайд 9Типология проектов
Исследовательские проекты
Информационные проекты
Ролево-игровые проекты
Творческие проекты
Личностные
Парные


Групповые

монопроекты

межпредметные (интегрированные) проекты

Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.

Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.

Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

Типология проектовИсследовательские проекты Информационные проекты Ролево-игровые проекты Творческие проекты Личностные Парные Групповые монопроекты межпредметные (интегрированные) проекты Исследовательский

Слайд 10Типология проектов
Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета,

т.е. выполняется на материале конкретного предмета.

Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.

Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные.

Типология проектовМонопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.

Слайд 11Типология проектов
Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к

их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.

Учащиеся с большим интересом начинают подходить к изучению программного материала, понимая, что он им необходим в дальнейшей работе по проекту.

Типология проектов	Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность

Слайд 12Типология проектов
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.

Краткосрочные –

рассчитаны на 4-6 уроков.

Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Типология проектовМини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.Средней продолжительности –

Слайд 13
Темы проектов тесно связаны с предметным содержанием.
Проблема

проекта должна быть в области познавательных интересов ребенка.
Новизна – способ достижения уже известного материала.
Партнёрство: учитель- ученик-родитель.
Длительность: 2-3 урока, 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий.

Темы проектов тесно связаны с предметным содержанием.  Проблема проекта должна быть в области познавательных

Слайд 14Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
Консультирует
Мотивирует
Наблюдает


Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему


взаимоотношений
с людьми
Оценивает

Консультирует
Мотивирует




Роли участников проектной деятельностиРОЛЬ УЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙКонсультируетМотивируетНаблюдает Является субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает  КонсультируетМотивирует

Слайд 15Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель;

сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.
Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.

Слайд 16Формы презентации проектов
демонстрация медиа – презентации,
защита реферата;
сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
демонстрация

учебного пособия и т.п.

Формы презентации проектовдемонстрация медиа – презентации, защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;демонстрация учебного пособия и т.п.

Слайд 17Оформление проектной папки
введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем

для участников проекта.
вся собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;
Оформление проектной папкивведение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта. вся собранная и

Слайд 18Оформление проектной папки
результаты исследований и анализа;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации

(сценарий, фото и т.д.)

Оформление проектной папкирезультаты исследований и анализа;эскизы, чертежи, наброски продукта;материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.)

Слайд 19Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата;
Овладение учащимися учебными умениями, связанными

с приемами самостоятельного приобретения знаний;
Сплоченность участников команды;
Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного;
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Критерии успеха работы над проектомДостижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников

Слайд 20Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть