Презентация, доклад Звуки вокруг нас

Содержание

1.Что же это такое - звуки? 2.Откуда они берутся? 3.Почему одни звуки нам приятны, а иные доставляют болезненные ощущения? 4.Вы хотели бы узнать ответы на эти вопросы?

Слайд 1Звуки вокруг нас. Источники звука
Естествознание
5 класс

Звуки вокруг нас. Источники звукаЕстествознание5 класс

Слайд 31.Что же это такое - звуки?
2.Откуда они берутся?
3.Почему одни

звуки нам приятны, а иные доставляют болезненные ощущения?
4.Вы хотели бы узнать ответы на эти вопросы?
1.Что же это такое - звуки? 2.Откуда они берутся? 3.Почему одни звуки нам приятны, а иные доставляют

Слайд 4Правильно, нужно прижать ее один конец, а второй оттянув отпустить. Это

движение называется колебание – аналогично колеблется ветка, развивается флаг на ветру. Но колебаться может не только твердое тело, поверхность воды также колеблется- послушаем шум волн. Согласитесь, он вызывает приятные ощущения!

Какой мы можем сделать вывод?

Источником звука является колеблющееся тело.

Правильно, нужно прижать ее один конец, а второй оттянув отпустить. Это движение называется колебание – аналогично колеблется

Слайд 5Камертон

Камертон

Слайд 6Громкость звука — субъективное восприятие силы звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом зависит от звукового

давления, амплитуды и частоты звуковых колебаний. Также на громкость звука влияют его спектральный состав, локализация в пространстве, тембр, длительность воздействия звуковых колебаний и другие факторы
Громкость звука — субъективное восприятие силы звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом зависит от звукового давления, амплитуды и частоты звуковых колебаний. Также на громкость звука

Слайд 7Под колокол поместить электрический звонок, откачивая воздух из – под колокола,

звук становится всё тише.

Вывод: Звуковые волны распространяются только в упругих средах, в пустоте они не распространяются. Итак нет среды- нет звука. В космосе ТИШИНА!

Под колокол поместить электрический звонок, откачивая воздух из – под колокола, звук становится всё тише. Вывод: Звуковые

Слайд 8Голосовые связки вместе с проходящим воздухом позволяют нам общаться. Мы слышим

звуки благодаря органам слуха. Главная часть слухового аппарата человека – барабанная перепонка, способная колебаться под действием звуковых волн. Эти колебания по слуховому нерву передаются в мозг и там обрабатываются.

Голосовые связки вместе с проходящим воздухом позволяют нам общаться. Мы слышим звуки благодаря органам слуха. Главная часть

Слайд 9Если внимательно прислушаться к царству звука, то можно услышать какие они

разные: кричат, пищат, шепчут, басят, спокойно разговаривают. Одни звуки вызывают у нас раздражение, другие звуки успокаивают, третьи ласкают слух. Причиной такого разного поведения звуковых волн является тембр голоса, благодаря ему мы различаем голоса, отличаем музыкальные инструменты. Иногда позвонив к другу вы принимаете за него брата- дело в том, что они, в силу родственных особенностей, обладают одним тембром звучания.

Если внимательно прислушаться к царству звука, то можно услышать какие они разные: кричат, пищат, шепчут, басят, спокойно

Слайд 10Шепчущая галерея обязана своим названием не предусмотренной архитекторами особенности ее акустики:

слово, даже сказанное шепотом, в одном конце галереи, многократно отражается ее стенами, в результате чего этот шепот вполне может слышать человек, находящийся на другом конце галереи.

Шепчущая галерея обязана своим названием не предусмотренной архитекторами особенности ее акустики: слово, даже сказанное шепотом, в одном

Слайд 11 Загадка:
Никто его не видывал, а слышать - всякий слыхивал,
Без тела,

а живёт оно, без языка – кричит.

Эхо

Загадка: Никто его не видывал, а слышать - всякий слыхивал,Без тела, а живёт оно, без языка

Слайд 12Эхо (от нем. eсhо из лат. ēсhō от греч. ἠχώ — отзвук) — физическое явление, заключающееся в принятии наблюдателем отражённой от препятствий волны

(электромагнитной, звуковой и др.)
Эхо (от нем. eсhо из лат. ēсhō от греч. ἠχώ — отзвук) — физическое явление, заключающееся в принятии наблюдателем отражённой от препятствий волны (электромагнитной, звуковой и др.)

Слайд 13Качественные вопросы:
1. Кто чаще взмахивает крылышками при полете бабочка или стрекоза?


(стрекоза, т.к. частота взмаха крыльев больше, чем у бабочки, поэтому высота звука выше).

2.  Могут ли космонавты космических кораблей поддерживать связь между кораблями с помощью звуковых сигналов?

(нет, т.к. в вакууме звук не распространяется).

Качественные вопросы: 1. Кто чаще взмахивает крылышками при полете бабочка или стрекоза? (стрекоза, т.к. частота взмаха крыльев

Слайд 143.Может ли лётчик на сверхзвуковом самолете слышать звук двигателей своего самолёта?




4.Почему

эхо не возникает в маленькой, заполненной мебелью комнате, но  возникает  в большом полупустом зале?


(Нет, так как скорость звука меньше скорости самолёта.)

(Так как мебель поглощает звук, а стены его отражают.)

3.Может ли лётчик на сверхзвуковом самолете слышать звук двигателей своего самолёта?4.Почему эхо не возникает в маленькой, заполненной

Слайд 15Поднимите  ту карточку, которая соответствует вашему настроению на уроке.

1.    Мне очень

понравилось!

2.    Мне было интересно

3.    Мне было скучно

Поднимите  ту карточку, которая соответствует вашему настроению на уроке. 1.    Мне очень понравилось!2.    Мне было интересно3.    Мне

Слайд 16Домашнее задание.
Приготовить презентацию «Звуки в природе».

Домашнее задание. Приготовить презентацию «Звуки в природе».

Слайд 17Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть