Презентация, доклад Закон сохранения импульса

ТЕМА УРОКА: Закон сохранения импульса.ЭПИГРАФ: Человечество не остается вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околоземное пространство.К.Э.Циолковский.Использование законов динамики позволяет описать эволюцию

Слайд 1ПОВТОРЕНИЕ
1 Что называют импульсом тела?

2. Сформулируйте 2 закон Ньютона. Запишите формулу.

3.

Сформулируйте 3 закон Ньютона. Запишите формулу.
ПОВТОРЕНИЕ1 Что называют импульсом тела?2. Сформулируйте 2 закон Ньютона. Запишите формулу.3. Сформулируйте 3 закон Ньютона. Запишите формулу.

Слайд 2ТЕМА УРОКА: Закон сохранения импульса.
ЭПИГРАФ: Человечество не остается вечно на Земле,

но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околоземное пространство.
К.Э.Циолковский.
Использование законов динамики позволяет описать эволюцию механической системы в результате действия на нее внешних сил. Наиболее важной является связь начального и конечного состояний системы, будь то реакция рождения элементарных частиц или столкновение автомобилей. Законы сохранения оказываются справедливыми для явлений различной физической природы и разных типов взаимодействий (ядерных , механических и т.д.)
ТЕМА УРОКА: Закон сохранения импульса.ЭПИГРАФ: Человечество не остается вечно на Земле, но, в погоне за светом и

Слайд 3Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: вывести Закон сохранения импульса на основе понятия импульса тела,

2 и 3 законов Ньютона; познакомить с понятиями реактивного движения на основе Закона сохранения импульса, вырабатывать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.

РАЗВИВАЮЩИЕ: вырабатывать умение мыслить, делать выводы, применять теоретические знания при решении задач; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: биологией, историей, литературой.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы; способствовать развитию чувств гордости за свою Родину.
Цели урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: вывести Закон сохранения импульса на основе понятия импульса тела, 2 и 3 законов Ньютона; познакомить

Слайд 4Вопросы:
Почему для запуска космических
кораблей с поверхности Земли
используются многоступенчатые
ракеты?
Камень

дважды бросают с одинаковой начальной скоростью под одним и тем
же углом к горизонту: сначала с
причала,
затем из покоящейся на воде
надувной лодки. В каком случае
дальность полета камня будет
больше и почему?
Почему лодка начинает отплывать от берега, когда человек выходит из нее на причал?

































Вопросы:Почему для запуска космических кораблей с поверхности Земли используются многоступенчатые ракеты?Камень дважды бросают с одинаковой начальной скоростью

Слайд 5Замкнутая система: - система тел, для которой равнодействующая внешних сил равна

нулю.

Рассмотрим систему тел состоящую из 2 шаров, взаимодействующих друг с другом.
А) до взаимодействия
1 2

m1 m2-массы тел, V1 V2 - скорости тел до взаимодействия

Б)
взаимодействие F12 F21


В)
V1 V2 – скорости тел после взаимодействия
после взаимодействия
V1 V2










Замкнутая система: - система тел, для которой равнодействующая внешних сил равна нулю.Рассмотрим систему тел состоящую из 2

Слайд 6ВЫВОД ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. По 3 закону Ньютона силы F12= - F21(1).

При столкновении шаров силы F12 и F21 равны по модулю и противоположны по направлению. Запишем варажения для этих сил. Согласно 2 закону Ньютона (2) F12=m1a1, F21=m2a2 Если V1V2 – скорости тел до взаимодействия, а V1 V2 – скорости тел после взаимодействия, то Подставляя эти выражения в (1) и (2) получаем

Закон сохранения импульса. Сократив обе части уравнения на и перегруппировав слагаемые в обеих его частях, получим закон сохранения импульса:


Геометрическая сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел системы между собой.

ВЫВОД ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА.  По 3 закону Ньютона силы F12= - F21(1). При столкновении шаров силы

Слайд 7ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

Слайд 13УСТРОЙСТВО РАКЕТЫ.
Космический корабль

Космический корабль

3 ступень
Приборный отсек
Бак с окислителем
2 ступень

Бак с горючим 1 ступень


Насосы

Камера сгорания Уменьшение общей массы ракеты путем
отбрасывания уже ненужной ступени
позволяет сэкономить топливо и
окислитель и увеличить скорость
ракеты.

Сопло
MV = mv, в результате суммарный импульс оболочки и струи газа после взаимодействия = 0
























УСТРОЙСТВО РАКЕТЫ.Космический корабль

Слайд 14УЧЕНЫЕ
Идея использования ракет для космических полетов была выдвинута в начале 20

века русским ученым, изобретателем и учителем. К.Э.Циолковским.
Циолковский разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, предложил использовать многоступенчатые ракеты.
Пол века спустя идея Циолковского была развита и реализована советскими учеными под руководством С.П.Королева.
4 октября 1957 г.в нашей стране был запущен первый в мире искусственный спутник Земли.
12 апреля 1961 г.Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом, облетевшим земной шар.
21 июля 1969г.американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин впервые высадились на Луну.




УЧЕНЫЕИдея использования ракет для космических полетов была выдвинута в начале 20 века русским ученым, изобретателем и учителем.

Слайд 15СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть