Презентация, доклад Явление электромагнитной индукции - 11 класс

Содержание

Цель урока: Изучить явление электромагнитной индукции.Познакомить учащихся с правилом Ленца и умением применять его для определения направления индукционного тока.Развитие логического мышления и интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике).

Слайд 1Явление электромагнитной индукции.
автор –составитель:
Ростенко Н.В.
Физика - 11 класс

Явление электромагнитной индукции.автор –составитель:Ростенко Н.В.Физика - 11 класс

Слайд 2Цель урока:
Изучить явление электромагнитной индукции.
Познакомить учащихся с правилом Ленца и умением

применять его для определения направления индукционного тока.
Развитие логического мышления и интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике).
Цель урока: Изучить явление электромагнитной индукции.Познакомить учащихся с правилом Ленца и умением применять его для определения направления

Слайд 3Вспомним опыт датского учёного Эрстеда.
1820 год.
1777 – 1851г

Вспомним опыт датского учёного Эрстеда.1820 год.1777 – 1851г

Слайд 4
Что этим опытом объяснял и доказывал Эрстед?

Что этим опытом объяснял и доказывал Эрстед?

Слайд 5А может ли магнитное поле «создать» электрический ток ?

А может ли магнитное поле «создать» электрический ток ?

Слайд 6Он осуществил опыт по получению электрического тока с помощью магнита.

Он осуществил

опыт по получению электрического тока с помощью магнита.

1791 г. – 1867г.

Он осуществил опыт по получению электрического тока с помощью магнита.Он осуществил опыт по получению электрического тока с

Слайд 8Что мы видим?
Вывод из увиденного опыта:

Ток, возникающий в катушке (замкнутом контуре),

называют
индукционным.
Отличие полученного тока от известного нам ранее заключается в том, что для его получения не нужен источник тока.
Что мы видим?Вывод из увиденного опыта:Ток, возникающий в катушке (замкнутом контуре), называютиндукционным.Отличие полученного тока от известного нам

Слайд 9В чём причина возникновения индукционного тока в катушке?

В чём причина возникновения  индукционного тока в катушке?

Слайд 10Рассмотрим магнит:
Что вы можете сказать о магните?

Рассмотрим магнит:Что вы можете сказать о магните?

Слайд 11Когда мы вносим магнит в замкнутый контур катушки, что у него

изменяется?
Когда мы вносим магнит в замкнутый контур катушки, что у него изменяется?

Слайд 12А будет ли возникать ток, если магнит не подвижен, а катушка

движется?


А будет ли возникать ток, если магнит не подвижен, а катушка движется?

Слайд 13Объясните, что вы видите на этом опыте? Сделайте вывод.

Объясните, что вы видите на этом опыте? Сделайте вывод.

Слайд 14В чём причина возникновения индукционного тока в катушке?
Причиной возникновения индукционного тока

в замкнутом контуре (катушке) является изменение магнитного потока (числа линий магнитной индукции) через замкнутый контур. Это явление называется явление электромагнитной индукции.
В чём причина возникновения индукционного тока в катушке?Причиной возникновения индукционного тока в замкнутом контуре (катушке) является изменение

Слайд 15«Электромагнитная индукция» -
слово латинское, означает « наведение»

«Электромагнитная индукция» - слово латинское, означает « наведение»

Слайд 16Английский учёный Майкл Фарадей (1791 – 1867гг.)
Фарадей смог «превратить магнетизм в

электричество» и показал тесную взаимосвязь между электрическим и магнитным полями.
Английский учёный Майкл Фарадей  (1791 – 1867гг.)Фарадей смог «превратить магнетизм в электричество» и показал тесную взаимосвязь

Слайд 17Явление электромагнитной индукции нашло широкое применение в технике и широко используется

в технических устройствах:

1. трансформаторы
2. поезда на магнитной подушке
3.детекторы металлов (металлоискатели)
4. запись информации на магнитные носители и чтение с них
5. электропечи для плавки металлов
6 и.т.д.

Явление электромагнитной индукции нашло широкое применение в технике и широко используется в технических устройствах: 1. трансформаторы2. поезда

Слайд 18Видеомагнитофон.
Жесткий диск компьютера.
Детектор полицейского.
Детектор металла в аэропортах
Поезд на магнитной подушке
Маглев
Электромагнитная

индукция в современном мире


Видеомагнитофон.Жесткий диск компьютера.Детектор полицейского.Детектор металла в аэропортахПоезд на магнитной подушкеМаглев Электромагнитная индукция в современном мире

Слайд 22А как определить направление индукционного тока?
Мы видим, что направление индукционного тока

разное в этих опытах.
А как определить направление индукционного тока?Мы видим, что направление индукционного тока разное в этих опытах.

Слайд 23Основываясь на законе сохранения энергии, русский учёный Ленц предложил правило, по

которому определяется направление индукционного тока.

Русский физик Эмиль Ленц
1804 – 1865гг.

Основываясь на законе сохранения энергии, русский учёный Ленц предложил правило, по которому определяется направление индукционного тока.Русский физик

Слайд 26Правило Ленца: (применение).

Правило Ленца: (применение).

Слайд 27Применим правило Ленца для следующих случаев:
1
2
3
4
Ответ 1 и 2
Ответ 3 и

4


Применим правило Ленца для следующих случаев:1234Ответ 1 и 2Ответ 3 и 4

Слайд 28Ответ 1 и 2
назад

Ответ 1 и 2назад

Слайд 29Ответ 3 и 4
назад

Ответ 3 и 4назад

Слайд 30Закрепление:
1. Кто впервые с помощью магнитного поля получил электрический ток?
А) Кулон

Б) ампер В) Фарадей Г) Тесла
2. Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур?
А) намагничивание Б)электролиз
В) электромагнитная индукция.

Закрепление:1. Кто впервые с помощью магнитного поля получил электрический ток?А) Кулон  Б) ампер В) Фарадей Г)

Слайд 313. При внесении магнита в катушку, замкнутую на гальванометр, в ней

возникает индукционный ток. Направление тока зависит в катушке:
А) от скорости движения магнита
Б) от того, каким полюсом вносим магнит в катушку.
3. При внесении магнита в катушку, замкнутую на гальванометр, в ней возникает индукционный ток. Направление тока зависит

Слайд 32Ответы: №1 -3 № 2 – 3 № 3 – 2.

Поставь себе оценку:
1. Выполнил

всё правильно – «4».
2.Сделал два задания правильно – «3».
Ответы: №1 -3 № 2 – 3 № 3 – 2. Поставь себе оценку:1. Выполнил всё правильно

Слайд 33Рефлексия:
1. Что мы изучали на уроке?
2. Понятна ли Вам тема урока?
3.

В жизни Вашей эта тема урока Вам пригодится?

Рефлексия:1. Что мы изучали на уроке?2. Понятна ли Вам тема урока?3. В жизни Вашей эта тема урока

Слайд 34Что мы сегодня узнали?
Вспомним опыты, позволяющие наблюдать это явление.
Кто открыл явление

ЭМИ?
В чем заключается явление ЭМИ?
Что мы определяли с помощью правила Ленца?
Применение ЭМИ.



Что мы сегодня узнали?Вспомним опыты, позволяющие наблюдать это явление.Кто открыл явление ЭМИ?В чем заключается явление ЭМИ?Что мы

Слайд 35Ваши оценки за урок!

Ваши оценки за урок!

Слайд 36Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть