Презентация, доклад выступления на заседании городского МО на тему Метапредметные технологии на уроках естественнонаучного цикла

Содержание

Добрый день!Мы рады приветствовать Вас! Вашему вниманиюПредлагаеммастер-класс «Метапредметные технологии на уроках естественно-научного цикла»Если можешь, иди вперед века, Если не можешь, иди с веком, Но никогда не будь позади века.

Слайд 1Добрый день
дорогие коллеги!
Разрешите поздравить Вас
с началом
нового учебного года!

Добрый день дорогие коллеги!Разрешите поздравить Вас с началом нового учебного года!

Слайд 3 Добрый день!
Мы рады приветствовать Вас!
Вашему вниманию
Предлагаем
мастер-класс
«Метапредметные технологии
на

уроках
естественно-научного
цикла»

Если можешь, иди вперед века, Если не можешь, иди с веком, Но никогда не будь позади века. В. Брюсов

Добрый день!Мы рады приветствовать Вас! Вашему вниманиюПредлагаеммастер-класс «Метапредметные технологии на уроках естественно-научного цикла»Если можешь, иди вперед

Слайд 4Мастер – класс «Метакогнитивные технологии на уроках естественно-научного цикла»
"Если у тебя есть

яблоко, и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из
нас так и  будет одно яблоко... Если у тебя есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями,
то у каждого из нас будет по две идеи!"
Бернард Шоу
Мастер – класс «Метакогнитивные технологии на уроках естественно-научного цикла»

Слайд 5Метакогнитивные (метапредметные) образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и

усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей .
Метакогнитивные (метапредметные) образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности;

Слайд 8Что означает слово "Ребус"?
Оно латинского происхождения( "res" - вещь).
В

словаре С.И Ожегова написано: " Ребус- это загадка,  в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков".
Что означает слово

Слайд 9http://rebus1.com
 Генератор ребусов

Перед вами уникальная разработка русскоязычного генератора ребусов. Задайте любое слово

или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус! Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов.
http://rebus1.com  Генератор ребусовПеред вами уникальная разработка русскоязычного генератора ребусов. Задайте любое слово или фразу, и программа моментально

Слайд 12 ФИЗИКА
В КРОССВОРДАХ

ФИЗИКА В КРОССВОРДАХ

Слайд 13Силы тяжести,
упругости, трения

Силы тяжести, упругости, трения

Слайд 141. При каком виде трения возникает наибольшая сила трения.
2. Прибор для

измерения силы.
3. Какой вид деформации происходит с резиновым жгутом, когда, взяв его за концы, разводят руки в сторону.
4. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела.
5. Сила, возникающая при деформировании тела.
6. Вид деформации при свивании тонких проволочек в жгут.
7. Притяжение всех тел друг к другу.
8. Сила, с которой тело, притягиваясь к Земле, действует на опору или подвес.
9. Деформации, после которых тело возвращается к начальным размерам и форме.
10. Изменение формы и размера тела.
11. Термин, заменяющий во всех случаях взаимодействия тел слова «действие другого тела».
12. При каком виде трения возникает наименьшая сила трения?
13. Какая единица принята в СИ основной для измерения сил.
14. Сила взаимодействия поверхностей тел, которая препятствует их относительному движению.
15. Числовое значение силы.
 

1. Покоя 2. Динамометр 3. Растяжение 4. Тяжести 5. Упругости 6. Кручение 7. Тяготение 8. Вес 9. Упругие 10. Деформация 11. Сила 12. Качения 13. Ньютон 14. Трение 15. Модуль

1. При каком виде трения возникает наибольшая сила трения.2. Прибор для измерения силы.3. Какой вид деформации происходит

Слайд 17Кроссворд для учащихся 7 класса
по материалу первой четверти.


а1-а9. Прибор для наблюдения за мелкими предметами.
б5-б8. Как называют любой предмет в физике.
в3-в10. Один из способов познания физики.
г2-г9. Явление самопроизвольного перемешивания веществ./ д1-д8. Учёный который догадался, что планеты вращаются вокруг Солнца.
е4-е6. Твёрдое состояние воды.
ж1-ж10. Древнегреческий физик, философ, теоретик./
з1-з9. Сотая часть метра.
и3-и10. Мельчайшая частица вещества.
к3-к10. Быстрота движения
Ключевое слово в строке а6-к6. Прибор для измерения времени.
Кроссворд для учащихся 7 классапо материалу    первой четверти.      а1-а9.

Слайд 18 в загадках

в загадках

Слайд 19Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и

бегу,
И стеклянной быть могу

Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.

На стене висит тарелка,
На тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперёд
Нам погоду узнаёт

Я и туча, и туман, И ручей, и океан,И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу

Слайд 20Укажи лишнее слово

Укажи лишнее слово

Слайд 211команда : золото, молоко, кислород, ножницы          

 
2команда: камень, луна, дождь, гора          
1команда: гром, магнит, рассвет, половодье          
2команда: электрон, молекула, горошина, атом        
1 команда: метр, локоть, сажень, пядь          
2 команда: литр, секунда, метр, килограмм          
1команда : золото, молоко, кислород, ножницы            2команда: камень, луна, дождь, гора  

Слайд 22объясни опыт

объясни опыт

Слайд 23Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые

единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы

Слайд 24Основная проблема,
тема, идея
Классифицирующие
признаки или основания
для систематизации
Дальнейшая детализация

Основная проблема,тема, идеяКлассифицирующие признаки или основания для систематизацииДальнейшая детализация

Слайд 25 Этапы работы при составлении кластера
1этап. Записывается ключевое слово или словосочетание

в середине чистого листа бумаги или на доске, которое является «сердцем» идеи.
2этап. Записываются слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.
3этап. Систематизация материала (ненужное, ошибочное зачеркивается).
4 этап. Установление логической связи между словами.
Этапы работы при составлении кластера1этап. Записывается ключевое слово или словосочетание в середине чистого листа бумаги или

Слайд 26Использование кластера на разных стадиях урока
На стадии вызова- для стимулирования мыслительной

деятельности
На стадии осмысления - для структурирования учебного материала
На стадии рефлексии –при подведении итогов того,что учащиеся изучили.
Использование кластера на разных стадиях урокаНа стадии вызова- для стимулирования мыслительной деятельностиНа стадии осмысления - для структурирования

Слайд 28Изобретателем анаграммы (ana - пере, gramma - буква) считают Ликофрона из

Древней Греции (III век до н.э.). Анаграмма была модной во Франции (XV - XVII века), особенно выделялся этим поэт Ф. Вийон. В России впервые использовал свойства анаграммы поэт и дипломат А. Д. Кантемир (XVIII век). Повесть "Нос" Н. В. Гоголя сперва именовалась наоборот - "Сон". У В. В. Маяковского имеется перестановочное название - "Схема смеха". Некоторые писатели и художники подписывали свои произведения анаграммами. Так, например, упоминаемый выше известный русский писатель, поэт и дипломат XVIII века Антиох Кантемир подписывался как "Харитон Макетин". Анаграмма - это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв (например: "липа - пила", "актер - терка", "зола - лоза", "соль - лось"), а также при чтении справа налево (например: "колесо - оселок", "Милан - налим") слово приобретает новое значение. Решить анаграмму - это значит найти такое слово.
Изобретателем анаграммы (ana - пере, gramma - буква) считают Ликофрона из Древней Греции (III век до н.э.).

Слайд 29 АНАГРАММЫ

Технологический приём «Волшебная труба»

АНАГРАММЫТехнологический приём «Волшебная труба»

Слайд 30
ПЕРЕСТАВЬТЕ БУКВЫ ТАК, ЧТОБЫ СЛОВА НАЧИНАЛИСЬ С БУКВЫ Р
РОСИНКА СОРИНКА
РУДА

УДАР
РЕКА КАРЕ
РОСТ СОРТ
РУЧКА ЧУРКА


ПЕРЕСТАВЬТЕ БУКВЫ ТАК, ЧТОБЫ СЛОВА НАЧИНАЛИСЬ С БУКВЫ Р  РОСИНКА СОРИНКАРУДА     УДАРРЕКА

Слайд 31Слева в столбик выписаны необычные слова (физические термины), в них нарушен

порядок букв. Кроме того, в каждом слове есть лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся слово рядом на строчке, а лишнюю букву записать между двумя звездочками.
Если задание выполнено верно, то из букв по вертикали получится хорошо знакомое вам слово

Слева в столбик выписаны необычные слова (физические термины), в них нарушен порядок букв. Кроме того, в каждом

Слайд 32Реши анаграммы и исключи лишнее слово:
1. ТЕРЬСАОЛИТ

ИКЭАВР
ХЕАДРИМ
ОРДИТЕМК
2. ЕЛАЙГЛИ
ОИБМН
РЕАЙДАФ
ТЬНЮНО
3. КАЕТИДИААИ
РАЕТИГАКАМПИ
МОРАТЕНИГЕРФК
НОТЕЙРК
Реши анаграммы и исключи лишнее слово: 1. ТЕРЬСАОЛИТ    ИКЭАВР  ХЕАДРИМ  ОРДИТЕМК2. ЕЛАЙГЛИ

Слайд 331. Такое время года вы любите не зря Хорошая погода, походы,

лагеря. Но буквы поменяй местами- И мы предмет получим с вами.
2. Слева направо прочитаешь- Зимой на печке он сидит. Читай обратно и узнаешь- Без ног по проводу бежит.
3. Случайно, может быть, катались Когда-нибудь во мне и вы. Мои колеса быстро мчались по улицам былой Москвы. Но только лишь двум буквам место Вы перемените во мне - Стремительно взлечу я с треском И буду мчаться к вышине
1. Такое время года вы любите не зря  Хорошая погода, походы, лагеря. Но буквы поменяй местами-

Слайд 35Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять».
это пятистрочная

стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;
это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
 

Синквейн

Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в

Слайд 36
Правила написания синквейна 1 – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; 5 – слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы, слово-резюме.
Правила написания синквейна 1 – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;  2 – два слова,

Слайд 37 СИНКВЕЙН – это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.

СИНКВЕЙН – это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.

Слайд 38 интеллектуальных;
творческих;
образных.

Реализация личностных способностей:

интеллектуальных; творческих; образных.Реализация личностных способностей:

Слайд 39Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать

себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех

и

н

к

в

е

й

н

с

Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на

Слайд 40Над синквейном можно работать:
для анализа узкого понятия
Мутация
   Случайная, стойкая
Изменяет, проявляется,

наследуется
Не было счастья, да несчастье помогло!
  Эволюция

Над синквейном можно работать: для анализа узкого понятияМутация   Случайная, стойкаяИзменяет, проявляется, наследуетсяНе было счастья, да несчастье помогло! 

Слайд 41 При изучении достаточного объемного материала
ДВС
Распространенный, тепловой.
Впускает, сжимает, работает, выпускает.
Превращает внутреннюю

энергию в механическую.
Машина.
При изучении достаточного объемного материалаДВСРаспространенный, тепловой.Впускает, сжимает, работает, выпускает.Превращает внутреннюю энергию в механическую.Машина.

Слайд 42Над синквейном можно работать : индивидуально; в паре; в группе.

Над синквейном можно работать :  индивидуально;  в паре;   в группе.

Слайд 43Озаглавьте синквейн(определите тему ):
…..?…..
Длинная, спиралевидная
Хранит, кодирует, передает
Книга жизни
Матрица
Обратный синквейн

Озаглавьте синквейн(определите тему ):…..?…..Длинная, спиралевиднаяХранит, кодирует, передаетКнига жизни МатрицаОбратный синквейн

Слайд 44второе задание для групп: Составьте понятийный синквейн (температура, молекула, атмосфера).
Температура. Измеряемая,

зависимая. Повышается, понижается, изменяется. Характеристика степени нагретости тела. Величина.
Молекула.
Маленькая, подвижная.
Движется, притягивается, отталкивается.
Молекула – это то, из чего состоит вещество.
Частица. Атмосфера Газообразная , прозрачная Защищает, предохраняет, сохраняет воздушная оболочка Земли. Воздух
второе задание для групп: Составьте понятийный синквейн (температура, молекула, атмосфера). Температура. Измеряемая, зависимая. Повышается, понижается, изменяется. Характеристика

Слайд 451. Технологии (тема)
2. Инновационные, интерактивные (описание темы)
3. Развивают, активизируют, способствуют (описание

действия).
4. Развивают творческую мыслительную деятельность (отношение к теме).
5. Компетентность (синоним, повторяющий суть темы)
1. Технологии (тема)2. Инновационные, интерактивные (описание темы)3. Развивают, активизируют, способствуют (описание действия).4. Развивают творческую мыслительную деятельность (отношение

Слайд 46Желаю
дальнейших
творческих
успехов!

Желаю дальнейших творческих успехов!

Слайд 47Хорошего настроения!

Хорошего настроения!

Слайд 48 Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Слайд 49Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть