Презентация, доклад выступления на РМО учителей физики Исследовательская деятельность школьников на уроках физики

Содержание

Содержание Что такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школеЗадачи исследовательской деятельностиАктивизация индивидуального познавательного потенциала школьниковКакие решает проблемыПространство исследовательской деятельности

Слайд 1Исследовательская деятельность школьников на уроках физики
…Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо

больше размышлять, чем заучивать
Р.Декарт

Исследовательская деятельность школьников на уроках физики…Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучиватьР.Декарт

Слайд 2Содержание
Что такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школе
Задачи исследовательской деятельности
Активизация

индивидуального познавательного потенциала школьников
Какие решает проблемы
Пространство исследовательской деятельности
Содержание Что такое исследовательская деятельность, нужна ли она в школеЗадачи исследовательской деятельностиАктивизация индивидуального познавательного потенциала школьниковКакие решает

Слайд 3Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на

творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением.

От исследовательской деятельности школьники получают творческий импульс или желание расширять собственные горизонты познания, возрастает интерес к предмету.
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным

Слайд 4Основные задачи исследовательской деятельности
развитие творческих способностей учащихся и выработка у них

исследовательских навыков;
Формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
Выявление одаренных учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
Развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
Развитие способностей формировать свое мнение и умение его отстаивать; развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; формирование чувства ответственности за порученное дело;
Воспитание чувства уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы;
Воспитание целеустремленности и системности в учебной деятельности;
Помощь в профессиональной ориентации




Основные задачи исследовательской деятельностиразвитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;Формирование аналитического и критического, абстрактного

Слайд 5Учебно- исследовательская деятельность на уроках и внеклассных занятиях активизирует индивидуальный познавательный

потенциал школьников в том случае, если учитель

Применяет различные формы и приемы организации учебно- исследовательской деятельности школьников
Осуществляет индивидуальный подход, выступая помощником и проводником ученика, избегая прямых указаний, подавляющих поисковую инициативу ребенка
Использует возможности внеурочной деятельности учащихся по предмету, в том числе кружковую работу, элективные курсы

Учебно- исследовательская деятельность на уроках и внеклассных занятиях активизирует индивидуальный познавательный потенциал школьников в том случае, если

Слайд 6Решаем проблемы
Недостаточным количеством учебного времени и большим объемом програмного материала
Низким качеством

окружающей социальной среды и необходимостью достижения высокого уровня научности получаемых знаний
Ориентацией нового содержания образования на развитие творческого потенциала и традиционной методикой обучения

Решаем проблемы Недостаточным количеством учебного времени и большим объемом програмного материалаНизким качеством окружающей социальной среды и необходимостью

Слайд 7Учебно- исследовательская деятельность
Уроки
факультативы

кружки
элективные курсы
олимпиады

интеллектуальные конкурсы

конкурсы исследовательских работ
Учебно- исследовательская деятельностьУроки    факультативы

Слайд 8Ведущие принципы исследовательской работы
Взаимное доверие
Обеспечение свободы творческой деятельности и самореализации школьника

как личности
Учение без принуждения
Свобода выбора и максимальная помощь учителя в подготовке ученика
Принцип коллективного труда
Осуществление единства мыслительной и практической деятельности учащихся
Использования личностно- ориентированного обучения, в основу которого положена личность ученика, его опыт как источник индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании.
Ведущие принципы исследовательской работыВзаимное довериеОбеспечение свободы творческой деятельности и самореализации школьника как личностиУчение без принужденияСвобода выбора и

Слайд 9 Тема1 Физика и физические методы изучения природы
Дата________
Урок1
PFYSIS(греч)-_____________________________
Физика-
Это___________________________________
Задание 1.1
Перечислите науки о природе
Источники

физических знаний-_____________________

Задача физики-_______________________

Тема1 Физика и физические методы изучения природыДата________Урок1PFYSIS(греч)-_____________________________Физика-Это___________________________________Задание 1.1 Перечислите науки о природеИсточники физических знаний-_____________________Задача физики-_______________________

Слайд 10
Задание 1.2
Запишите примеры физических тел
Задание 1.3
Запишите признаки, по которым мы можем

различать тела
Физическое тело-это____________________________
Вещество-_______________________________________
Материя-______________________________________

Задание1.4
Назови физическими терминами предметы на рисунках


Задание 1.2
Запишите примеры физических тел
Задание 1.3
Запишите признаки, по которым мы можем различать тела
Физическое тело-это____________________________
Вещество-_______________________________________
Материя-______________________________________

Задание1.4
Назови физическими терминами предметы на рисунках


Задание 1.2Запишите примеры физических телЗадание 1.3Запишите признаки, по которым мы можем различать телаФизическое тело-это____________________________Вещество-_______________________________________Материя-______________________________________Задание1.4Назови физическими терминами

Слайд 11Задание 1.5

Перечислите свойства стакана, стоящего на столе_______________________________

Назовите(запишите) физическим термином предметы



Карандаш- это… Учитель-это…
Роза- это… Земля- это…
Озеро- это… Облако-это…
Атмосфера-…. Звезда- это….
Задание 1.5 Перечислите свойства стакана, стоящего на столе_______________________________Назовите(запишите) физическим термином предметы Карандаш- это…

Слайд 12Почему мы выбираем физические объекты? Ну конечно, потому, что мы их можем увидеть,

услышать, потрогать, то есть обнаружить с помощью наших органов
Почему мы выбираем физические объекты? Ну конечно, потому, что мы их можем увидеть, услышать, потрогать, то есть

Слайд 13Примером исследований является урок «Способы уменьшения и увеличения давления» в 7

классе На уроке у учеников формируется умение находить и сравнивать давление в разных практических ситуациях. На столах располагается оборудование( деревянные бруски, динамометры и карточки с заданием). Выполняют экспериментальное задание, согласно указаниям и результаты записывают в таблицу на доске:
Примером исследований является урок «Способы уменьшения и увеличения давления» в 7 классе  На уроке у учеников

Слайд 16Занятия по исследовательской работе во внеурочное время можно проводить по следующему

плану:
Введение( виды исследовательских работ, научно-практические конференции, конкурсы школьников)
Методология научного творчества( основные понятия научно- исследования, поиск информации).
Этапы работы в рамках научного исследования( выбор темы, составление плана научно- исследовательской работы, работа с литературой, понятийным аппаратом)
Оформление исследовательской работы( структура содержания исследовательской работы, общие правила оформления текста научно- исследовательской работы)
Представление результатов научно- исследовательской работы ( психологический аспект готовности к выступлению, требования к докладу, культура выступления и ведения дискуссии)
Занятия по исследовательской работе во внеурочное время можно проводить по следующему плану:Введение( виды исследовательских работ, научно-практические конференции,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть