Презентация, доклад выступления на курсах повышения квалификации учителей физики в НИПКиПРО

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.  

Слайд 1Компетентностно - ориентированные
задаия по физике
Работа выполнена Смирновым В.Н. -учителем физики
высшей

квалификационной категории
МБОУ СОШ №2 «СПЕКТ» г.БЕРДСК
декабрь 2016 год

Курсы повышения квалификации НИПКиПРО
Учебная задача по физике, ее место и роль в реализации требований ФГОС ООО

Компетентностно - ориентированныезадаия по физикеРабота выполнена Смирновым В.Н. -учителем физики высшей квалификационной категорииМБОУ СОШ №2 «СПЕКТ» г.БЕРДСКдекабрь

Слайд 2Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели

те, которые пришли в голову другим.   Б.Паскаль
Доводы, до которых человек  додумывается сам, обычно  убеждают его больше, нежели те,  которые пришли

Слайд 11 ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ЗАДАНИЯМ

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

ЯВЛЯЕТСЯ деятельностным
СТРОИТСЯ на актуальном материале
МОДЕЛИРУЕТ жизненную ситуацию
ИМЕЕТ

структуру
ТРЕБУЕТ применения общих учебных умений
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ЗАДАНИЯМ   КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ деятельностнымСТРОИТСЯ на актуальном материалеМОДЕЛИРУЕТ жизненную ситуациюИМЕЕТ структуруТРЕБУЕТ

Слайд 12Этапы разработки компетентностно – ориентированных заданий
Отбор и анализ предметных компетентностей
Конструирование

заданий
Экспертиза заданий

Этапы разработки компетентностно – ориентированных заданийОтбор и анализ предметных компетентностей Конструирование заданий Экспертиза заданий

Слайд 14КОЗ по теме «Влажность воздуха » 10 класс
Компетенции: учебно-познавательная: анализ, причинно-следственные

связи.
Аспект: нахождение, переработка, использование информации для решения задач.
Стимул: Если вы выполните это задание, то можете показать важность данной физической величины и ее практическое применение.
Задачная формулировка: Почему зимой оконные стекла потеют, если в комнате много людей.
Источник информации: учебник Физики 10 класс. Молекулярная физика.

Образец возможного решения:
Большое скопление людей в комнате повышает содержание водяного пара в воздухе, который близок к насыщению. В таком состоянии достаточно небольшого охлаждения воздуха, чтобы пар начал конденсироваться. Попадая на оконные стекла, пар конденсируется, т.е. идет процесс перехода вещества (водяного пара) из газообразного состояния в жидкое.

КОЗ по теме «Влажность воздуха » 10 классКомпетенции: учебно-познавательная: анализ, причинно-следственные связи.Аспект: нахождение, переработка, использование информации для

Слайд 15Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.
Содержательная

принадлежность – МКТ (10 класс).
Деятельностная компонента:
предметные умения – применять количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивать собственный алгоритм решения задачи;
умения работать с информацией – выделять явно заданную в тексте информацию (отвечать на прямые вопросы к содержанию текста).
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – высокий.
Задачная формулировка
Смешали 1м3 воздуха с влажностью 20% и 2м3 воздуха с влажностью 30%, имеющие одинаковую температуру. Определить влажность образовавшейся смеси, если она занимает объём 3м3. (10 баллов).


Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.Содержательная принадлежность – МКТ (10  класс).Деятельностная

Слайд 17Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.
Содержательная

принадлежность – МКТ.
Деятельностная компонента:
предметные умения – применять количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивать собственный алгоритм решения задачи, комбинируя стандартные алгоритмы;
умения работать с информацией – выделять явно заданную в тексте информацию (отвечать на прямые вопросы к содержанию текста).
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – высокий.
 
Школьник Вася, проводит дома физический эксперимент, а его младший брат Петя пытается ему помогать. Вася налил в банку 1 л воды при температуре 20 °С, поместил в воду кипятильник мощностью 1 кВт, включил его и вышел в соседнюю комнату поговорить по телефону с одноклассником. Вернувшись через 5 мин, он измерил температуру воды в банке, и оказалось, что она равна 60°С. Выяснилось, что Петя на некоторое время отключал кипятильник, пока Вася разговаривал по телефону. Сколько времени длилась Петина «помощь»? Удельная теплоемкость воды с = 4,2 кДж/(кг∙°С), плотность воды 103 кг/м3. Теплоемкостями банки и кипятильника, а также потерями теплоты пренебречь (10 баллов).

Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.Содержательная принадлежность – МКТ.Деятельностная компонента:предметные умения –

Слайд 19Источники информации:
1. М. Демидова , Е. Камзеева , Г. Никифоров Диагностика

учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИАДиагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА fiz.1september.ru
Источники информации:1. М. Демидова , Е. Камзеева , Г. Никифоров Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть