Презентация, доклад внеклассного мероприятия по физике в младших классах Моё знакомство с физикой

Задачи образовательного проектаЛичностные результаты:формирование познавательных интересов на основе творческих и интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.Метапредметные результаты:Использование современных средств коммуникации, установление причинно-следственных связей между явлениями; умение работать с

Слайд 1МОЁ ЗНАКОМСТВО С ФИЗИКОЙ
Внеурочное занятие по физике
для учеников младших классов (2

— 3),
проводимое учащимися 7 классов
Автор: Куренева Ольга Николаевна,
учитель физики МБОУ Лицея № 6
МОЁ ЗНАКОМСТВО  С  ФИЗИКОЙВнеурочное занятие по физикедля учеников младших классов (2 — 3), проводимое учащимися

Слайд 2Задачи образовательного проекта
Личностные результаты:
формирование познавательных интересов на основе творческих и интеллектуальных

способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.
Метапредметные результаты:
Использование современных средств коммуникации, установление причинно-следственных связей между явлениями; умение работать с приборами; формулирование ответов на вопросы; фиксирование удовлетворённости/ неудовлетворённости своей работой на уроке
Предметные результаты:
формирование представления о познании явлений природы, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук;
приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения явлений природы

Цели образовательного проекта:
формирование новых знаний о предмете физике (пропедевтика) и познавательного интереса к экспериментальной деятельности .

Задачи образовательного проектаЛичностные результаты:формирование познавательных интересов на основе творческих и интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг

Слайд 3Использованы современные образовательные технологии:

ИКТ; групповая работа; игровые технологии; активные методы обучения;

технология проблемного обучения.

Инновационность проекта:
Использованы современные средства работы с информацией: мультимедийная презентация для учащихся 2 — 3 классов;
овладение методами и приёмами доступного способа передачи информации младшим школьникам учащимися 7 класса .

Новые виды деятельности: создание экспериментальных установок, анализ и синтез эксперимента для учащихся 2 — 3 классов, консультирование и наставничество со стороны старшеклассников по отношению к младшим школьникам .

Использованы современные образовательные технологии:ИКТ; групповая работа; игровые технологии; активные методы обучения; технология проблемного обучения.Инновационность проекта:Использованы современные средства

Слайд 4План мероприятия
1. Организационный момент:
Вступительное слово учителя — включение учащихся в деятельность

на личностно - значимом уровне.
2. «Открытие нового знания» - эвристическая беседа :
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.
3. Первичное закрепление:
Игра — каждый определяет, что уже усвоено.
4. Творческий и исследовательский этап:
Создание эксперимента — повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
5. Рефлексия:
Подведение итогов деятельности, отношение к проделанной работе .
План мероприятия1. Организационный момент:Вступительное слово учителя — включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.2. «Открытие

Слайд 5Учебный материал на этапе объяснения (учебник, пособие, др. со ссылками на

источники)

дидактическая игра (эвристическая беседа об истории физики)
Слайд-шоу на тему «Понятия: тело, явления, вещество»
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Физика 7», автор: А.В. Перышкин, Москва, «Дрофа», 2011 г.

Учебный материал на этапе объяснения  (учебник, пособие, др. со ссылками на источники)дидактическая игра (эвристическая беседа об

Слайд 6 Учебный материал на этапе закрепления
Энциклопедии для детей:
Научные эксперименты дома. /Москва,

«Эксмо», 2014 г.
Большая книга научных опытов для школьников. /С. Болушевский, В. Зарапин, М. Яковлева, Москва, «Эксмо», 2014 г.
Научные опыты для детей/ Крис Окслейд, Москва, «Эксмо», 2014 г.
Листы с заданиями.
Учебный материал на этапе закрепленияЭнциклопедии для детей:Научные эксперименты дома. /Москва, «Эксмо», 2014 г.Большая книга научных опытов

Слайд 7Учебное задание на этапе опроса (КИМы)
В ходе эвристической беседы привести примеры

физических тел, явлений, примеры веществ
В процессе игровой ситуации найти отличительные особенности между понятиями тело, вещество, явление и распознать их
Учебное задание на этапе опроса (КИМы)В ходе эвристической беседы привести примеры физических тел, явлений, примеры веществВ процессе

Слайд 8Проблемные вопросы и задания
Наука — это очень интересно, главное — подойти

к делу с умом:
В процессе группового сотрудничества младшие школьники вместе с наставниками из 7 класса должны поставить эксперимент, объяснить его

Продемонстрировав всему классу свой эксперимент, младшие школьники отвечают на вопросы: какие явления происходят в их опыте и где данное явление встречается в жизни?

Проблемные вопросы и заданияНаука — это очень интересно, главное — подойти к делу с умом:В процессе группового

Слайд 9Примерные ответы учащихся
Воздушный шарик может летать как ракета — им даже

можно управлять
Электричество вокруг нас — если потереться о шерсть, то можно биться током
Воздух может давить на воду — на Земле есть атмосферное давление
Простой карандаш может удержать стакан с рисом — это потому, что есть трение и плотность
Примерные ответы учащихсяВоздушный шарик может летать как ракета — им даже можно управлятьЭлектричество вокруг нас — если

Слайд 10Рефлексия (самооценка урока):
а) критерии факта:
Усвоены понятия «Тело, явление, вещество», сформировались

умения работать с приборами, умения строить научные гипотезы и догадки.
Затруднения возникали на этапе формулирования научных объяснений физическим явлениям — это у младших школьников; у учащихся 7 классов — выступать в роли наставника, а не руководителя .

б) критерии отношения:
-Учебный материал актуален, так как личностно- ориентирован. Каждому интересно делать научные открытия и связывать их с личным опытом;
- Использование игровых элементов и экспериментальных заданий не оставляет места пассивности, ученики участвуют в групповой деятельности, сопровождающейся взаимовыручкой и сотрудничеством.
- Как же быстро пролетело время — реплики детей в конце мероприятия .

Рефлексия (самооценка урока):а) критерии факта: Усвоены понятия «Тело, явление, вещество», сформировались умения работать с приборами, умения строить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть