Слайд 1Внеклассное мероприятие по физике в 7 классах :
Подготовила: Грачева Татьяна Валерьевна
– учитель физики МБОУ «СОШ №20 им. А.А.Хмелевского», г. Курск.
«Турнир знатоков»
Слайд 2Цели и задачи :
1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на
уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход.
2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.
3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.
4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.
Слайд 4II – ТУР:
«Ба, знакомые все лица!!!»
Слайд 5Кто этот физик –чародей?
Много выдвинул идей,
Крупный физик -чародей,
Мысль одна ему пришла,
С
башни он бросал тела.
Изучал он их движенье,
И узнал про ускоренье,
Независимо от массы,
Знать обязан школьник в классе.
Слайд 6Как звать этого знаменитого ученого?
Он под яблоней сидел.
Вот – вот должна
прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К Земле всей массой тяготея.
Умолкли птицы, тишина.
Зажглись далекие светила.
И спелым облаком Луна
Повисла в небе и светила.
Он мыслил, а Луна кружась
С Землею, Солнце огибала.
Вещей невидимая связь
В ту ночь тихонько проступала .
Вот он взглянул на небосвод…
Но ветка дрогнула – и вот
На Землю яблоко упало…
Слайд 7О ком идет речь в стихах?
Представьте себе Сиракузы, III век до
нашей эры.
Вот по дороге мощенной
В раздумье шагает ученый.
К царю Сиракуз направляется он.
Навстречу спешит из дворца Гиерон:
- Нужен твой совет, ученый,
Мастер сделал мне корону.
Погляди – ка на неё, золотая или нет?
С виду золотом сверкает,
Но, ты знаешь. Все бывает…
Говорят, что мастер прыткий
Отпили кусок от слитка,
Остальную часть расплавил,
Серебро туда добавил.
А потом принес, хитрец!
Мне подделку во дворец!
Золото иль позолота?
Разгадать твоя забота!
Слайд 8Его ты тоже, наверняка, знаешь:
Он был ученый и поэт.
Он размышлял
про тьму и свет.
В чем сходство стужи и тепла?
Что можно сделать из стекла?
Как получается фарфор?
И что таится в недрах гор?
Он краски изучил и цвет.
Он создал университет.
Своей рискуя головою.
Заряд измерил грозовой.
Был в красноречии силен.
Астроном он. Географ он.
И как сказал о нем поэт:
«Он сам был – университет!»
Слайд 9Этого человека знал весь мир:
Утро. Больше половины века.
Над землёй – притихший
звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив-здоров.
И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной, наш звездный человек.
Слайд 10А знаете ли вы его?
Родился в 384 г. до н.э. в
семье придворного врача. Древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона.
С 343г. до н.э. - воспитатель Александра Македонского. В своих сочинениях впервые ввел понятие «ФИЗИКА».
Слайд 11Кто этот человек?
Английский ботаник, который оставил научный след в физике, изучая
движение мельчайших частиц в воде, это движение носит сейчас его имя.
Слайд 12О ком речь?
Жил учёный человек ,
Сделал много для наук,
Говорил он строгим
тоном,
Даже спорил он с Ньютоном!
Замечательный мужчина,
Он растягивал пружину,
Что в итоге получили?
Деформацию и силу!
Слайд 13 Кто создал теорию электромагнитных явлений?
Слайд 14Основоположник современной космонавтики и ракетной технике
Планета есть колыбель разума, но
нельзя вечно жить в колыбели.
Слайд 16Соедините стрелками физическую величину и её единицу измерения.
F
H
P м
S с
V кг
t кг/м³
Ʋ м³
m м²
ρ м/с
Слайд 18Измерить объем тела с помощью:
1. линейки
2. весов и известной плотности
тела
3. мензурки.
Слайд 21По горизонтали:
2. Явление, которое останавливает катившийся мяч.
4. Мельчайшая частица вещества.
5.
Явление сохранения скорости тела.
7. Что найдем, разделив путь на время?
9. Нет формы и объема.
По вертикали:
1. Идет снег, идет дождь, едет машина, инерция, диффузия – что это.
3. Свинец, дерево, стекло, металлы, ртуть, кислород – это примеры …..
4. все что есть во Вселенной, независимо от нашего сознания.
6. Расстояние, пройденное телом.
8. То, что в газах происходит быстро, в жидкостях медленно, в твердых телах – очень медленно.
Слайд 24Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику
читать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались,
И тогда оценки «пять»
Будешь часто получать.