Слайд 1Внедрение новых педагогических технологий на уроках физики
составила
Шраменко Татьяна Николаевна
учитель физики
Слайд 2Цель работы:
Внедрение новых педагогических технологий на уроках физики
Слайд 3Объект исследования:
Педагогические технологии, процесс обучения с применением новых педагогических технологий
Слайд 4Гипотеза исследования
Обучение и развитие личности обучающегося будет более
глубоким и полным, если преподавателями будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технологии.
Слайд 5Недостаточно только получить знания;
Надо найти им приложение.
Недостаточно только желать;
Надо делать.
И.Гёте
Слайд 6Технология
это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Слайд 7Педагогическая технология
это системный метод создания, применения и
определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
Слайд 8В структуру педагогической технологии входят:
организация учебного процесса;
методы и формы учебной
деятельности учащихся;
деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
диагностика учебного процесса.
Слайд 9Классификация
педагогических технологий
Традиционные технологии
Инновационные технологии
Слайд 10Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
Педагогические технологии на основе активизации и
интенсификации деятельности учащихся;
Альтернативные технологии;
Природосообразные технологии;
Технологии развивающего обучения.
Слайд 11Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
Игровые технологии
Технология
проблемного обучения;
Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);
Технология уровневой дифференциации;
Технология индивидуализации обучения
(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);
Технология программированного обучения;
Информационные технологии обучения;
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).
Слайд 12Альтернативные технологии:
Технология свободного труда (С.Френе);
Технология мастерских
Технология проектного обучения Интернет -технология;
Дальтон-технология;
Кейс-технология.
Слайд 13Природосообразные технологии:
Здоровьесберегающая технология;
Технология обучения одарённых детей
Слайд 14Технологии развивающего обучения
Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
Личностно-ориентированное развивающее обучение
(И.С.Якиманская);
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
Технология критического мышления
Слайд 15Коллективные способы обучения -
это технология коллективного, группового,
парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы:
- индивидуальную,
- парную,
- групповую
- коллективную.
Слайд 16Достоинства технологии
активность каждого ученика в постижении передаче знаний в процессе обучения;
возможность усвоения учебного материала в объеме и сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности обучаемого;
сотрудничество учащихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания;
демократический стиль общения: учитель-ученик, ученик-ученик, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь.
Слайд 17Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему,
средством осуществления которых является компьютер.
Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.
Слайд 18Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная
на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых.
Но исторически одна из первых ее задач — обучение.
Слайд 19Определение метода проектов
Метод проектов – система обучения, в которой знания и
умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Возник во второй половине XIX века в США.
Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.
Слайд 20Этапы проектной деятельности
Проблемно – целевой этап;
Разработка сценария;
Практическая работа;
Предварительная защита;
Защита проекта;
Слайд 21Метод «Кейс»
Суть метода: использование специально подготовленного учебного
материала – «кейса» для решения конкретных ситуаций с целью анализа, обсуждения и выработки решений учащимися по определённому разделу физики.
Слайд 22Методика проведения: моделируется ситуация, требующая анализа и принятия определённых решений. Задача
учителя – подготовить кейс по данной проблеме; задача учащихся – в ходе систематизации, анализа и обсуждения прийти к общему разрешению проблемы.
Требования к кейсам:
учебная проблема должна быть связана с изучаемым материалом;
проблемы должны иметь познавательную значимость;
проблемные вопросы должны опираться на уже имеющийся опыт и знания учащихся;
основным своим содержанием кейс должен давать направление познавательному поиску, указывать путь к решению поставленной задачи;
кейсы могут содержать текстовый материал, графики, таблицы, схемы, видео- и мультимедиа материалы по данной проблеме.