Презентация, доклад внедрение новых педагогических технологий

Содержание

Цель работы:Внедрение новых педагогических технологий на уроках физики

Слайд 1Внедрение новых педагогических технологий на уроках физики
составила
Шраменко Татьяна Николаевна
учитель физики

Внедрение новых педагогических технологий на уроках физикисоставилаШраменко Татьяна Николаевна учитель физики

Слайд 2Цель работы:
Внедрение новых педагогических технологий на уроках физики

Цель работы:Внедрение новых педагогических технологий на уроках физики

Слайд 3Объект исследования:
Педагогические технологии, процесс обучения с применением новых педагогических технологий

Объект исследования:Педагогические технологии, процесс обучения с применением новых педагогических технологий

Слайд 4Гипотеза исследования
Обучение и развитие личности обучающегося будет более

глубоким и полным, если преподавателями будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технологии.
Гипотеза исследования   Обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и полным, если преподавателями будут

Слайд 5Недостаточно только получить знания;
Надо найти им приложение.
Недостаточно только желать;
Надо делать.

И.Гёте
Недостаточно только получить знания;Надо найти им приложение.Недостаточно только желать; Надо делать.

Слайд 6Технология
это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Технологияэто совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Слайд 7Педагогическая технология
это системный метод создания, применения и

определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
Педагогическая технология   это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний

Слайд 8В структуру педагогической технологии входят:
организация учебного процесса;
методы и формы учебной

деятельности учащихся;
деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
диагностика учебного процесса.
В структуру педагогической технологии входят:организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; деятельность учителя по управлению

Слайд 9Классификация педагогических технологий
Традиционные технологии
Инновационные технологии

Классификация  педагогических технологийТрадиционные технологииИнновационные технологии

Слайд 10Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
Педагогические технологии на основе активизации и

интенсификации деятельности учащихся;
Альтернативные технологии;
Природосообразные технологии;
Технологии развивающего обучения.

Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные технологии; Природосообразные

Слайд 11Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
Игровые технологии
Технология

проблемного обучения;
Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);
Технология уровневой дифференциации;
Технология индивидуализации обучения
(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);
Технология программированного обучения;
Информационные технологии обучения;
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:Игровые технологии Технология проблемного обучения; Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов); Технология

Слайд 12Альтернативные технологии:
Технология свободного труда (С.Френе);
Технология мастерских
Технология проектного обучения Интернет -технология;


Дальтон-технология;
Кейс-технология.

Альтернативные технологии:Технология свободного труда (С.Френе); Технология мастерскихТехнология проектного обучения Интернет -технология; Дальтон-технология;Кейс-технология.

Слайд 13Природосообразные технологии:
Здоровьесберегающая технология;
Технология обучения одарённых детей

Природосообразные технологии:Здоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей

Слайд 14Технологии развивающего обучения
Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
Личностно-ориентированное развивающее обучение

(И.С.Якиманская);
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
Технология критического мышления
Технологии развивающего обученияТехнология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);Технология критического

Слайд 15Коллективные способы обучения -
это технология коллективного, группового,

парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы:
- индивидуальную,
- парную,
- групповую
- коллективную.
Коллективные способы обучения -    это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в

Слайд 16Достоинства технологии
активность каждого ученика в постижении передаче знаний в процессе обучения;


возможность усвоения учебного материала в объеме и сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности обучаемого;
сотрудничество учащихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания;
демократический стиль общения: учитель-ученик, ученик-ученик, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь.
Достоинства технологииактивность каждого ученика в постижении передаче знаний в процессе обучения; возможность усвоения учебного материала в объеме

Слайд 17Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему,

средством осуществления которых является компьютер.
Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.

Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.Формы использования

Слайд 18Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная

на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых.
Но исторически одна из первых ее задач — обучение.

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта

Слайд 19Определение метода проектов
Метод проектов – система обучения, в которой знания и

умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Возник во второй половине XIX века в США.

Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.

Определение метода проектовМетод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования

Слайд 20Этапы проектной деятельности
Проблемно – целевой этап;
Разработка сценария;
Практическая работа;
Предварительная защита;
Защита проекта;

Этапы проектной деятельностиПроблемно – целевой этап;Разработка сценария;Практическая работа;Предварительная защита;Защита проекта;

Слайд 21Метод «Кейс»
Суть метода: использование специально подготовленного учебного

материала – «кейса» для решения конкретных ситуаций с целью анализа, обсуждения и выработки решений учащимися по определённому разделу физики.

Метод «Кейс»    Суть метода: использование специально подготовленного учебного материала – «кейса» для решения конкретных

Слайд 22Методика проведения: моделируется ситуация, требующая анализа и принятия определённых решений. Задача

учителя – подготовить кейс по данной проблеме; задача учащихся – в ходе систематизации, анализа и обсуждения прийти к общему разрешению проблемы.

Требования к кейсам:
учебная проблема должна быть связана с изучаемым материалом;
проблемы должны иметь познавательную значимость;
проблемные вопросы должны опираться на уже имеющийся опыт и знания учащихся;
основным своим содержанием кейс должен давать направление познавательному поиску, указывать путь к решению поставленной задачи;
кейсы могут содержать текстовый материал, графики, таблицы, схемы, видео- и мультимедиа материалы по данной проблеме.

Методика проведения: моделируется ситуация, требующая анализа и принятия определённых решений. Задача учителя – подготовить кейс по данной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть