Презентация, доклад урока по теме: Закон преломления света. Полное отражение.

Содержание

Чудный дар природы вечной.Дар бесценный и святой,В нем источник бесконечныйНаслажденья красотой.Небо, солнце, звезд сиянье,Море в блеске голубом - Всю картину мирозданьяМы лишь в свете познаем Из оперы «Иоланта»

Слайд 1Открытый урок по физике

Открытый урок по физике

Слайд 2
Чудный дар природы вечной.
Дар бесценный и святой,
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой.
Небо,

солнце, звезд сиянье,
Море в блеске голубом -
Всю картину мирозданья
Мы лишь в свете познаем
Из оперы «Иоланта»
Чудный дар природы вечной.Дар бесценный и святой,В нем источник бесконечныйНаслажденья красотой.Небо, солнце, звезд сиянье,Море в блеске голубом

Слайд 3Какие физические явления отражены на этих рисунках?
1
2
3
4

Какие физические явления отражены на этих рисунках?1234

Слайд 4К.Д.Бальмонт
О, как ты далек! Не найти мне тебя, не найти!
Устали глаза

от простора пустыни безлюдной.
Лишь кости верблюдов белеют на тусклом пути,
Да чахлые травы змеятся над почвою скудной.
Я жду, я тоскую. Вдали вырастают сады.
О, радость! Я вижу, как пальмы растут, зеленея,
Сверкают кувшины, звеня от блестящей воды.
Все ближе, все ярче! – И сердце забилось, робея.
Боится и шепчет: «Оазис!» - Как сладко цвести
В садах, где как праздник пленительна жизнь молодая!
Но что это? Кости верблюдов лежат на пути!
Все скрылось. Лишь носится ветер, пески наметая.

О каком природном явлении говорится в этих строках?

К.Д.БальмонтО, как ты далек! Не найти мне тебя, не найти!Устали глаза от простора пустыни безлюдной.Лишь кости верблюдов

Слайд 6Тема урока:
1. Закон преломления света.
2. Полное отражение.

Тема урока: 1. Закон преломления света.  2. Полное отражение.

Слайд 7Цель урока:
Рассмотреть явления преломления света и полного внутреннего отражения,

их проявление и применение в природе и технике.
Цель урока:  Рассмотреть явления преломления света и полного внутреннего отражения, их проявление и применение в природе

Слайд 91. Преломление света – это изменение направления распространения света при его

прохождении через границу раздела двух сред
1. Преломление света – это изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред

Слайд 12Законы преломления света:
1) Падающий луч, преломленный луч и нормаль к границе

раздела лежат в одной плоскости.
2) Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для этих двух сред, равная относительному показателю преломления второй среды относительно первой.
n=

n – относительный показатель преломления

Законы преломления света:1) Падающий луч, преломленный луч и нормаль к границе раздела лежат в одной плоскости.2) Отношение

Слайд 13Показатель преломления (n)
Величина, показывающая во сколько раз скорость света в одной

среде отличается от скорости света в другой, называется относительным показателем преломления среды n

Абсолютный показатель преломления среды показывает во сколько раз скорость распространения света в данной среде меньше, чем скорость света в вакууме, характеризует оптическую плотность среды.
Показатель преломления (n)Величина, показывающая во сколько раз скорость света в одной среде отличается от скорости света в

Слайд 14Абсолютный показатель преломления веществ
α > β,
n1 < n2
Воздух (1)
Вода

(2)

α < β,
n1 > n2

Стекло (1)

Воздух (2)

Абсолютный показатель преломления веществ α > β,n1 < n2 Воздух (1)Вода (2)α < β,n1 > n2 Стекло

Слайд 15Показатель преломления различных сред
Абсолютный показатель преломления определяется скоростью распространения света в

данной среде, которая зависит от физического состояния среды, т. е. от температуры вещества его плотности, наличия в нем упругих напряжений

Показатель преломления различных средАбсолютный показатель преломления определяется скоростью распространения света в данной среде, которая зависит от физического

Слайд 16Скорость света в различных средах

Скорость света в различных средах

Слайд 17 Объяснить миражи!

Объяснить миражи!

Слайд 182. Полное отражение
Стр. 150-151 «Использование полного отражения в волоконной оптике» (самостоятельно

2 мин.)
2. Полное отражениеСтр. 150-151 «Использование полного отражения в волоконной оптике» (самостоятельно 2 мин.)

Слайд 19Использование полного отражения

Использование полного отражения

Слайд 20Применение явления преломления света

Применение явления преломления света

Слайд 21Ответить на вопросы и записать условия задач
1. Свет прошел через

границу раздела двух сред так, как показано на рисунке. Ответьте на вопросы:
А) Какая среда оптически более плотная?
Б) В какой среде скорость света больше?





2. Вопрос от литературного общества. В повести В. Катаева «Белеет парус одинокий есть такие слова: « Ладони у Гаврика приятно горели. Весло, опущенное в прозрачную зеленую воду, казалось сломанным».
Почему весло казалось сломанным?
3. Вопрос от домохозяйки. «Почему маринованные фрукты и овощи, находящиеся в закрытой банке, выглядят крупнее, чем на самом деле?»
4. Вопрос от туриста: « Почему, сидя у горящего костра, мы видим предметы по другую сторону от него колеблющимися?»
5. Луч переходит из воды в стекло. Найти угол падения, если угол преломления равен 28˚.
6. Луч света падает из воздуха на некоторое вещество под углом 60˚, угол преломления равен 33˚. Определить показатель преломления этого вещества.


Ответить на вопросы и записать условия задач 1. Свет прошел через границу раздела двух сред так, как

Слайд 225. Луч переходит из воды в стекло. Найти угол падения, если

угол преломления равен 28˚.
5. Луч переходит из воды в стекло. Найти угол падения, если угол преломления равен 28˚.

Слайд 236. Луч света падает из воздуха на некоторое вещество под углом

60˚, угол преломления равен 33˚. Определить показатель преломления этого вещества.
6. Луч света падает из воздуха на некоторое вещество под углом 60˚, угол преломления равен 33˚. Определить

Слайд 24Домашнее задание:
учебник физики – 11 кл.
§ 18, п. 4,

задачи №№16, 17, стр. 149, объяснить опыт

Спасибо за внимание!

Домашнее задание: учебник физики – 11 кл. § 18, п. 4, задачи №№16, 17, стр. 149, объяснить

Слайд 25Рефлексия
Как я усвоил материал? Хорошо ли я работал?
Со всеми заданиями

справился сам, удовлетворен своей работой - 9-10 баллов.
РефлексияКак я усвоил материал? Хорошо ли я  работал?Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой -

Слайд 26Как я усвоил материал? Хорошо ли я работал?
Допускал незначительные

ошибки, но все понял - 7 - 8 баллов
Как я усвоил материал? Хорошо ли я работал?   Допускал  незначительные ошибки, но все понял

Слайд 27Как я усвоил материал? Хорошо ли я работал?


Не справился –
4

- 5 баллов.

Как я усвоил материал? Хорошо ли я работал?Не справился – 4 - 5 баллов.

Слайд 28Ваше настроение после открытого урока (нарисуйте на шаблонах)

Ваше настроение после открытого урока (нарисуйте на шаблонах)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть