Презентация, доклад урока по физике в 8 классе по теме Плавление и отвердевание кристаллических и аморфных тел

Плавление и отвердевание кристаллических и аморфных тел

Слайд 1С днем рождения!!!

С днем рождения!!!

Слайд 2Плавление
и отвердевание кристаллических и аморфных тел

Плавление и отвердевание кристаллических и аморфных тел

Слайд 3Агрегатные состояния вещества
Чем отличается вещество в твердом и жидком состоянии?

Агрегатные состояния веществаЧем отличается вещество в твердом и жидком состоянии?

Слайд 4Исследование процесса плавления и отвердевания кристаллических и аморфных тел
Цель работы –

исследовать зависимость температуры от времени при плавлении льда и парафина и замерзания воды.

Исследование процесса плавления и отвердевания кристаллических и аморфных телЦель работы – исследовать зависимость температуры от времени при

Слайд 5Задачи исследования
Найти и изучить информацию о плавлении и отвердевании веществ.
Выбрать необходимую

для исследования информацию.
Провести виртуальный эксперимент по плавлению льда и парафина и замерзанию воды.
Проанализировать графики плавления.
Сделать выводы.
Задачи исследованияНайти и изучить информацию о плавлении и отвердевании веществ.Выбрать необходимую для исследования информацию.Провести виртуальный эксперимент по

Слайд 6Задания по группам
1 группа
«Исследование процесса нагревания и плавления парафина»
Цель: пронаблюдать

за процессом плавления парафина.
ХОД РАБОТЫ:
1.Установи колбу с парафином над спиртовкой.
2..Определите начальную температуру парафина. t0=
3..При какой температуре парафин начинает плавиться? tпл =
4.Определите промежуток времени, в течение которого плавился парафин. =
5..Подготовте ответы на вопросы:
1.Плавиться ли парафин при комнатной температуре?
2.Как необходимо изменить температуру парафина, для того чтобы твердое его состояние начало переходить в жидкое?
3.Что можно сказать о значении температуры в процессе плавления.
4. Какие особенности процесса плавления вы можете выделить для вашего случая?
6. Постройте график зависимости температуры вещества от времени по результатам наблюдений.
 Сделайте вывод о характере изменения температуры от времени нагрева вещества.
При нагревании парафина в твёрдом состоянии температура __________________.
В процессе плавления температура ___________________________.
Когда весь парафин расплавился, то температура _______________.


Задания по группам1 группа «Исследование процесса нагревания и плавления парафина»Цель: пронаблюдать за процессом плавления парафина.ХОД РАБОТЫ:1.Установи колбу

Слайд 72 группа
«Исследование процессов нагревания и плавления льда».
 
Цель: пронаблюдать за процессом

плавления льда.
ХОД РАБОТЫ:
1.Установи стакан со льдом над спиртовкой.
2..Определите начальную температуру льда. t0=
3..При какой температуре лед начинает плавиться? tпл =
4.Определите промежуток времени, в течение которого плавился лед. =
5..Подготовте ответы на вопросы:
1.Плавиться ли лед при температуре ниже 0С?
2.В каком состоянии находится вещество при 0С?
3.Что можно сказать о значении температуры в процессе плавления льда.
4. Какие особенности процесса плавления вы можете выделить для вашего случая?
6. Постройте график зависимости температуры вещества от времени по результатам наблюдений.
Сделайте вывод о характере изменения температуры от времени нагревания вещества.
При нагревании льда в твёрдом состоянии температура __________________.
В процессе плавления льда температура ___________________________.
Когда весь лед расплавился, то температура _______________.
2 группа «Исследование процессов нагревания и плавления льда». Цель: пронаблюдать за процессом плавления льда.ХОД РАБОТЫ:1.Установи стакан со льдом

Слайд 83 группа
«Исследование процессов охлаждения и кристаллизации воды».
 Цель: пронаблюдать за процессом

кристаллизации льда.
ХОД РАБОТЫ:
1.Установи стакан с водой в холодильник.
2..Определите начальную температуру воды. t0=
3..При какой температуре вода начинает замерзать? tкр =
4.Определите промежуток времени, в течение которого вода замерзает. =
5..Подготовте ответы на вопросы:
1.Может ли вода кристаллизоваться при температуре выше 0С?
2.В каком состоянии находится вещество при 0С?
3.Что можно сказать о значении температуры в процессе кристаллизации воды?
4. Какие особенности процесса кристаллизации вы можете выделить для вашего случая?
6. Постройте график зависимости температуры вещества от времени по результатам наблюдений.
Сделайте вывод о характере изменения температуры от времени при охлаждении вещества.
При охлаждении воды температура _____________.
При кристаллизации воды температура __________________.
При охлаждении твёрдого льда температура _____________.
 

3 группа «Исследование процессов охлаждения и кристаллизации воды». Цель: пронаблюдать за процессом кристаллизации льда.ХОД РАБОТЫ:1.Установи стакан с водой

Слайд 9Графики плавления и отвердевания

Графики плавления и отвердевания

Слайд 102 вариант 1. В каком состоянии вещества расстояние между молекулами наименьшее? А.

Одинаково во всех состояниях вещества. Б. В газообразном. В. В жидком. Г. В твердом. 2. В каком состоянии вещества – жидком или газообразном, сила притяжения между молекулами больше? А. В газообразном. Б. В жидком. В. Одинаковы во всех состояниях. 3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют А. Охлаждением. Б. Отвердеванием. В. Диффузией. Г. Нагреванием. Д. Плавлением. 4. Олово отвердевает при температуре 232 0С. Что можно сказать о температуре его плавления? А. Выше температуры отвердевания Б. Может быть любой. В. Равна 232 0С. Г. Ниже температуры отвердевания

1 вариант

1. В каком состоянии вещества при одинаковой температуре скорость движения молекул наибольшая?
А. В газообразном.
Б. В жидком.
В. В твердом.
Г. Одинакова во всех состояниях вещества.
2. В каком состоянии вещества - жидком или твердом, силы притяжения между молекулами меньше?
А. В твердом.
Б. В жидком.
В. Одинаковы во всех состояниях
3. Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют
А. Плавлением.
Б. Диффузией.
В. Отвердеванием.
Г. Нагреванием.
Д. Охлаждением
4. Чугун плавится при температуре 1200 0С. Что можно сказать о температуре отвердевания чугуна?
А. Может быть любой.
Б. Равна 1200 0С.
В. Выше температуры плавления
Г. Ниже температуры плавления.

2 вариант   1. В каком состоянии вещества расстояние между молекулами наименьшее? А. Одинаково во всех

Слайд 112 вариант 5. Можно ли в цинковом сосуде расплавить свинец? А. Можно. Б.

Нельзя. 6. Из сопла реактивного самолета вылетает газ, температура которого 800–1100 0С. Какие металлы можно использовать для изготовления сопла? А. Медь. Б. Свинец. В. Алюминий. Г. Цинк. Д. Сталь. 7. Какой отрезок графика характеризует процесс плавления?

1 вариант
5. Можно ли в медном сосуде расплавить алюминий?
А. Можно.
Б. Нельзя.
6. Во время полета температура наружной поверхности ракеты повышается до 1500 – 2000 0С. Какие металлы используют для наружной обшивки?
А. Железо.
Б. Платина.
В. Цинк.
Г. Вольфрам.
Д. Чугун.
7. Какой отрезок графика характеризует процесс нагревания твердого тела?



2 вариант   5. Можно ли в цинковом сосуде расплавить свинец? А. Можно. Б. Нельзя. 6.

Слайд 12Тест

Тест

Слайд 14Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть