Презентация, доклад урока по физике на тему термодинамика в технических профессиях

Содержание

Об автореПрезентацию подготовила преподаватель электротехнических дисциплин РОГАЧ ИРИНА ВИКТОРОВНА

Слайд 1Термодинамика в технических профессиях
Повторительно-обобщающий урок по физике

Начать
Об авторе

Термодинамика в технических профессиях	Повторительно-обобщающий урок по физике  		НачатьОб авторе

Слайд 2Об авторе

Презентацию подготовила преподаватель электротехнических дисциплин РОГАЧ
ИРИНА ВИКТОРОВНА



Об автореПрезентацию подготовила преподаватель электротехнических дисциплин РОГАЧ   ИРИНА ВИКТОРОВНА

Слайд 3План презентации
Вступление
Повторение основ термодинамики
Физический диктант
Экскурс в историю
Двигатели внутреннего сгорания и физические

законы, лежащие в основе их работы

Альтернативные двигатели
Автомобиль на пороге 21 века
Таблица
Задачи-вопросы
Двигатели нетрадиционных схем

План презентацииВступлениеПовторение основ термодинамикиФизический диктантЭкскурс в историюДвигатели внутреннего сгорания и физические законы, лежащие в основе их работыАльтернативные

Слайд 4Вступление
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Термодинамика», сконцентрировав внимание

на физических принципах работы тепловых двигателей.
Решить экспериментальную и познавательные задачи, развивать логическое мышление, умение применять знания по основам термодинамики в своей профессии.
Повышение уровня мотивации учащихся к изучению теоретических основ профессии «Сварщик», показать эвристическую роль теории.


ВступлениеЦели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Термодинамика», сконцентрировав внимание на физических принципах работы тепловых двигателей.Решить

Слайд 5Повторение основ термодинамики
Демонстрация цикла Карно из программы «Открытая физика», Часть 1

с голосовым сопровождением.



Повторение основ термодинамикиДемонстрация цикла Карно из программы «Открытая физика», Часть 1 с голосовым сопровождением.

Слайд 6Повторение основ термодинамики
Схема работы теплового двигателя:







Повторение основ термодинамикиСхема работы теплового двигателя:

Слайд 7Физический диктант

Запишите формулу для расчета внутренней энергии и укажите единицу ее

измерения в СИ.

Запишите формулу изменения внутренней энергии и укажите единицу ее измерения в СИ.



Физический диктантЗапишите формулу для расчета внутренней энергии и укажите единицу ее измерения в СИ.Запишите формулу изменения внутренней

Слайд 8Физический диктант

Запишите формулу для расчета работы, совершенной системой, и укажите единицу

ее измерения в СИ.

Запишите формулу для расчета работы, совершенной над системой, и укажите единицу ее измерения в СИ.




Физический диктантЗапишите формулу для расчета работы, совершенной системой, и укажите единицу ее измерения в СИ.Запишите формулу для

Слайд 9Физический диктант

Запишите формулу для расчета КПД идеальной машины.

Запишите формулу для расчета

КПД тепловой машины.




Физический диктантЗапишите формулу для расчета КПД идеальной машины.Запишите формулу для расчета КПД тепловой машины.

Слайд 10Физический диктант

Запишите математическое выражение Первого закона термодинамики.

Запишите условие адиабатного процесса.



Физический диктантЗапишите математическое выражение  Первого закона термодинамики.Запишите условие адиабатного процесса.

Слайд 11Физический диктант

Запишите Первый закон термодинамики для адиабатного процесса.
Запишите формулу для расчета

количества теплоты, необходимого для нагрева топлива, и укажите единицу его измерения в СИ.




Физический диктантЗапишите Первый закон термодинамики для адиабатного процесса.Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагрева топлива,

Слайд 12Физический диктант

Формула для расчета внутренней энергии и единица ее измерения в

СИ.
Формула изменения внутренней энергии и единица ее измерения в СИ.
Формула для расчета работы, совершенной системой, и единица ее измерения в СИ.
Формула для расчета работы, совершенной над системой, и единица ее измерения в СИ.
Формула для расчета КПД идеальной машины.
Формула для расчета КПД тепловой машины.
Первый закон термодинамики.
Условие адиабатного процесса.
Первый закон термодинамики для адиабатного процесса.
Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагрева топлива, и единица его измерения в СИ.




Физический диктантФормула для расчета внутренней энергии и единица ее измерения в СИ.Формула изменения внутренней энергии и единица

Слайд 13Физический диктант
Ответы для самопроверки:




Физический диктантОтветы для самопроверки:

Слайд 14Физический диктант
Критерии оценки работы:


Физический диктантКритерии оценки работы:

Слайд 15Экскурс в историю

ПЕРВЫЕ УСТРОЙСТВА (I век до нашей эры)
Эолипил Герона

Александрийского – Греция

ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИЕ НАСОСЫ (1630 – 1698 гг.)
1661 г. – устройство для поднятия воды из глубоких колодцев посредством огня – Эдуард Сомерсет – английский государственный деятель
1698 г. – камерный нагнетательно-всасывающий насос – Томас Севери – английский механик

ПОРШНЕВЫЕ МАШИНЫ (1698 – 1772 гг.)
1680 г. – паровой котел – Дени Папен – французский физик
1705 г. – пароатмосферная водоподъемная машина – Томас Ньюкомен – английский изобретатель



Экскурс в историюПЕРВЫЕ УСТРОЙСТВА (I век до нашей эры) Эолипил Герона Александрийского – ГрецияТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИЕ НАСОСЫ (1630 –

Слайд 16Экскурс в историю

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (1764 – 1800 гг.)
1763 – 1765

гг. – паровая воздуходувная машина – Иван Иванович Ползунов – русский теплотехник
1774 – 1784 гг. – универсальная паровая машина – Джеймс Уатт – английский изобретатель

ГАЗОВЫЕ ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (1816 – 1878 гг.)
1816 г. – «машина, которая производит движущую силу посредством нагретого воздуха» – Роберт Стирлинг – шотландский пастор
1837 г. – «калорический двигатель» – Джодж Кейли – английский учёный и изобретатель
1852 г. – Джон Эриксон – шведский техник
1878 г. – четырехтактный двигатель – Николаус Отто – немецкий конструктор и предприниматель




Экскурс в историюУНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (1764 – 1800 гг.)1763 – 1765 гг. – паровая воздуходувная машина –

Слайд 17Экскурс в историю

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА НЕФТИ (1873 – 1896 гг.)
1878 г.

– двухтактный двигатель внутреннего сгорания – Дуглас Кларк
1892 г. – двигатель Горнсби-Акройд, работавший на нефти – фирма «Горнсби и сыновья»
1896 г. – «калоризатор» машиностроительный завод братьев Бромлей в Москве

БЕНЗИНОВЫЕ ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (1884 – 1893 гг.)
1884 г. – первый бензиновый двигатель – Игнатий Стефанович Костович – моряк русского флота
1883 г. – первый автомобильный двигатель – Юлиус Даймлер – немецкий инженер
1893 г. – распыливающий карбюратор – Донат Банки и Янош Чонка – венгерские изобретатели






Экскурс в историюТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА НЕФТИ (1873 – 1896 гг.)1878 г. – двухтактный двигатель внутреннего сгорания –

Слайд 18Экскурс в историю

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (1888 – 1911

гг.)
1888 г. – двигатель с воспламенением впрыскиваемого тяжелого топлива от запального шара – Джемс Харгревс – английский техник
1897 г. – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия – Рудольф Дизель – немецкий инженер
1909 г. – быстроходный дизель, работающий по смешанному циклу – Сабате – французский инженер
1911 г. – объединение турбины и компрессора в один агрегат – турбокомпрессор – Август Рато - французский конструктор

РОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (1629 – 1940 гг.)
паровые турбины
газовые турбины





Экскурс в историюТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ  (1888 – 1911 гг.)1888 г. – двигатель с

Слайд 19Экскурс в историю

РОТОРНО-ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (1929 – 1969 гг.)
1957 г. – роторно-поршневой

двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля) – Ф. Ванкель – немецкий инженер

ДВИГАТЕЛИ НЕТРАДИЦИОННЫХ СХЕМ
осмотические
памяти формы
магнитные

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ДВС (1969 – 1999 гг.)
турбонаддув
адиабатный двигатель

ВЕК XXI



Экскурс в историюРОТОРНО-ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (1929 – 1969 гг.)1957 г. – роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля) –

Слайд 20Эолипил Герона Александрийского
Прообразом теплового двигателя считается созданный в I в. до

н. э. выдающимся ученым и изобретателем того времени Героном Александрийским так называемый эолипил, который предназначался как игрушка.
Устройство представляло собой полый шар. В вертикальной плоскости шар был снабжен двумя выступающими диаметрально противоположными изогнутыми трубками, а под ним был установлен сосуд, частично заполненной водой. Когда под сосудом разводили огонь, вода в нем закипала, выделявшийся пар поступал во внутреннюю полость шара по паропроводам и вытекал из нее по изогнутым трубкам, вызывая вращение шара.
Отрезок времени от создания эолипила до устройств, превращающих силу огня в полезную работу, очень велик.



Эолипил Герона АлександрийскогоПрообразом теплового двигателя считается созданный в I в. до н. э. выдающимся ученым и изобретателем

Слайд 21Машина Томаса Ньюкомена
В 1705г. появляется водооткачивающая машина Томаса Ньюкомена.
Машина содержала

два вертикальных рабочих цилиндра. Пар поступал под поршни этих цилиндров из общего котла через распределительный кран по очереди. Давление пара поднимало поршень, а после достижения последним наивысшей точки в цилиндр впрыскивалась вода, пар конденсировался и поршень под действием атмосферного давления опускался, совершая рабочий ход. Насосные цилиндры были установлены параллельно рабочим, их поршни соединялись с поршнями рабочих цилиндров через качалку-коромысло. Когда один из поршней поднимался, другой опускался, и наоборот. Соотношение плеч коромысла определяло соотношение ходов поршней. Как правило, ходы были равны. Впервые применен поршень в цилиндре. Осуществлен замкнутый цикл. Сделано разделения функций насоса и двигателя. Изобретно автоматическое парораспределение.




Машина Томаса НьюкоменаВ 1705г. появляется водооткачивающая машина Томаса Ньюкомена. Машина содержала два вертикальных рабочих цилиндра. Пар поступал

Слайд 22Машина Ивана Ползунова
Первый универсальный тепловой двигатель был создан в 1764 г.

в России выдающимся изобретателем, механиком Воскресенских заводов на Алтае И. И. Ползуновым.
Он первым понял, что можно заставить паровую машину приводить в движение не только насос, но и кузнечные мехи. Рабочие части его машины передавали движение валу отбора мощности.
Два поршня связывались с главным валом при помощи цепей.
В ней впервые передача от двух попеременно действующих поршней осуществлена не к балансиру, а к шкивам при помощи цепей.
Рабочие части его машины передавали движение валу отбора мощности.




Машина Ивана ПолзуноваПервый универсальный тепловой двигатель был создан в 1764 г. в России выдающимся изобретателем, механиком Воскресенских

Слайд 23Машина Джеймса Уатта
В 1769г. запатентовал свой универсальный двигатель английский инженер Джеймс

Уатт.
Он вынес процесс конденсации за пределы цилиндра. Полезная работа совершалась под действием давления пара.
Паровая машина - предок всех современных двигателей. В течение многих лет, несмотря на большой вес и невысокий кпд, она являлась единственным устройством для преобразования теплоты в работу.
Создание паровых машин привело к возникновению новой производственной базы, а опыт и знания, накопленные в процессе их разработки и эксплуатации , позволили впоследствии получить более совершенные двигатели.
Именно в процессе разработки паровых машин были познаны и изучены основные законы преобразования тепла в работу и многие другие законы природы.




Машина Джеймса УаттаВ 1769г. запатентовал свой универсальный двигатель английский инженер Джеймс Уатт. Он вынес процесс конденсации за

Слайд 24Дано:
mв = 0,005 кг
m1 = 0,00366 кг
m2 = 0,002 кг
t1 =

20 0C

t2 = 100 0C

с = 4200 Дж/(кг . 0С)

λ = 2,9 . 107 Дж/кг

Экспериментальное определение потерь энергии и КПД паровой машины

Q потерь - ?
η - ?

Решение:












0,00166 кг

48 140 Дж

1 680 Дж

46 460 Дж


~ 0,0037%



Дано:mв = 0,005 кгm1 = 0,00366 кгm2 = 0,002 кгt1 = 20 0Ct2 = 100 0Cс =

Слайд 25Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
топливо сгорает внутри двигателя
жидкое топливо (бензин, керосин, нефть)

или горючий газ


Устройство:


свеча

клапан для выпуска отработанных газов

клапан для впуска горючей смеси

цилиндр

шатун



Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)топливо сгорает внутри двигателяжидкое топливо (бензин, керосин, нефть) или горючий газУстройство:свечаклапан для выпуска

Слайд 26Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
топливо сгорает внутри двигателя
жидкое топливо (бензин, керосин, нефть)

или горючий газ

Схема работы:



1 такт
ВПУСК


2 такт
СЖАТИЕ (воспламенение)


3 такт
РАБОЧИЙ ХОД


4 такт
ВЫПУСК

поршень

поршень

поршень

поршень







Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)топливо сгорает внутри двигателяжидкое топливо (бензин, керосин, нефть) или горючий газСхема работы:1 тактВПУСК2 тактСЖАТИЕ

Слайд 27Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
топливо сгорает внутри двигателя
жидкое топливо (бензин, керосин, нефть)

или горючий газ

Схема работы:



1 такт
ВПУСК


2 такт
СЖАТИЕ (воспламенение)


3 такт
РАБОЧИЙ ХОД


4 такт
ВЫПУСК

поршень

поршень

поршень

поршень







Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)топливо сгорает внутри двигателяжидкое топливо (бензин, керосин, нефть) или горючий газСхема работы:1 тактВПУСК2 тактСЖАТИЕ

Слайд 28Четырехтактный двигатель Отто


Четырехтактный двигатель Отто

Слайд 29Альтернативные двигатели
Наиболее известный альтернативный ДВС - это роторно-поршневой двигатель Ванкеля, изобретенный

в 1957 году.
Достоинства:
более простая конструкция (требует на 35..40% меньше деталей, чем обычный двигатель);
почти в 2 раза меньший вес при одинаковой мощности;
более компактный;
практически без вибраций.
Недостатки:
малый ресурс из-за плохих материалов уплотнения;
больше расход топлива;
не простое вращательное движение (сам Ванкель был недоволен планетарной концепцией и до конца жизни искал более простой вариант).



Альтернативные двигателиНаиболее известный альтернативный ДВС - это роторно-поршневой двигатель Ванкеля, изобретенный в 1957 году.Достоинства:более простая конструкция (требует

Слайд 30Альтернативные двигатели
Двигатель Ванкеля - это четырехтактный двигатель, в котором каждый четвертый

ход «рабочий».
Ротор двигателя, напоминающий треугольник, вращается через планетарную передачу, попеременно увеличивающий и уменьшающий объем камеры между ротором и стенками (статором).
Принцип действия роторно-поршневого двигателя Ванкеля ясен из анимированного рисунка
За рубежом некоторые фирмы оснащали серийный машины роторно-поршневым двигателем.
У нас ВАЗ выпускает двигатели Ванкеля мощностью 40 л.с. и оснащает им некоторые модели "девяток".
Роторно-поршневые двигатели весьма перспективны для малой авиации.
Необходимые мощности - 20..40 л.с.




Альтернативные двигателиДвигатель Ванкеля - это четырехтактный двигатель, в котором каждый четвертый ход «рабочий».Ротор двигателя, напоминающий треугольник, вращается

Слайд 31Альтернативные двигатели
Весьма привлекательной кажется схема роторного двигателя непрерывного горения, описание которого

приводится в журнале "Демиург" №1 за 1998 г.
В этом двигателе ДВС камеры сжатия, сгорания и расширения рабочей смеси разнесены в пространстве, а процессы сжатия, сгорания и расширения совмещены во времени, что по идее должно обеспечить непрерывность сжигания рабочей смеси и, соответственно, повысить удельную мощность ДВС.
По расчетам автора, масса двигателя мощностью 20 кВт не превысит 4 кг. Это на уровне лучших ТРД, при этом расход топливной смеси ориентировочно 57 г/сек.




Альтернативные двигателиВесьма привлекательной кажется схема роторного двигателя непрерывного горения, описание которого приводится в журнале

Слайд 32Альтернативные двигатели
Винтовой двигатель внутреннего сгорания. Опубликован Е.Горловым, А.Коньшиновым и В.Спичкиным в

журнале "Двигатель".
В предложенной конструкции процесс сжатия смеси (воздуха или смеси воздуха и топлива) и сгорания происходит в подобии турбины, выполненной из элементов со сложной вогнутой конической сферовинтовой поверхностью. В такой турбине небольшие замкнутые объемы перемещаются вдоль оси двигателя слева направо. В левой части при перемещении этих объемов они уменьшаются (происходит сжатие топливной смеси), в центре топливо поджигается, и дальше движется направо по расширяющимся объемам.
Преимущество такого двигателя в том, что в сжимающихся/расширяющихся изолированных объема можно "снять" больше энергии с топлива, чем в случае "удара" сильной струи раскаленного газа в обычную турбину. Кроме того, доступна меньшая частота оборотов вала, а следовательно, уменьшаются потери на редукторе (по сравнению с ТРД, где турбина может вращаться с частотой вплоть до 100000 об/мин и более, а на выходе необходимо 500...3000 об/мин).




Альтернативные двигателиВинтовой двигатель внутреннего сгорания. Опубликован Е.Горловым, А.Коньшиновым и В.Спичкиным в журнале

Слайд 33Альтернативные двигатели

К достоинствам конструкции винтового ДВС перед осепоршневым следует отнести следующие:


отсутствие трения скольжения;
теоретически неограниченную степень сжатия компрессора и, соответственно, степень расширения турбины;
широкий рабочий диапазон оборотов двигателя;
возможность работы при высокой частоте вращения;
простоту конструкции;
отсутствие несбалансированных масс и низкий уровень шума;
небольшие массу и габариты;
возможность работы на любых видах жидких и газообразных топлив;
возможность введения в зону горения реагентов для улучшения характеристик;
высокая удельная мощность и коэффициент полезного действия шестикамерного двигателя в пределах 60…70 %.
Недостатком является сложность технологии изготовления элементов (из-за материала и требуемой точности).



Альтернативные двигателиК достоинствам конструкции винтового ДВС перед осепоршневым следует отнести следующие: отсутствие трения скольжения;теоретически неограниченную степень сжатия

Слайд 34Автомобиль на пороге 21 века
В самое ближайшее время автомобилистом станет каждый

пятый житель планеты!
Автомобиль – угроза экологии планеты!

Перейти к документу


Автомобиль на пороге 21 векаВ самое ближайшее время автомобилистом станет каждый пятый житель планеты!Автомобиль – угроза экологии

Слайд 35Двигатели нетрадиционных схем

Эффект осмоса заключается в диффузии вещества через полупроницаемую перегородку,

за счет чего создается избыточное осмотическое давление
В Великобритании выдан патент № 1343891 на осмотический двигатель, довольно сложный, однако пригодный, по мнению изобретателей, для применения на автомобилях.
Российский инженер П. Роговик предложил очень простой тихоходный осмотический двигатель небольшой мощности, основанный на разбухании материалов при увлажнении.

Двигатели, использующие эффект осмоса


Кольцо из этого материала изобретатель зажал между двумя валками, погруженными в воду до уровней осей. Части кольца, находящиеся ниже уровня, расширяются от набухания и давят на валки, приводят их во вращение. Вместе с валками медленно крутится и кольцо. Его разбухшие части постепенно поднимаются вверх, а сухие опускаются, впитывают воду, разбухают и давят на валки, продолжая их вращать.
Части кольца, вышедшие из воды, высыхают, и цикл продолжается.




Двигатели нетрадиционных схемЭффект осмоса заключается в диффузии вещества через полупроницаемую перегородку, за счет чего создается избыточное осмотическое

Слайд 36Двигатели нетрадиционных схем

Совсем необычными являются модели моторов, действующие благодаря "памяти", открытой

у сплава нитинола.
Сваренный из никеля и титана, он обладает необычным свойством: запоминать форму, которую ему придают в нагретом состоянии. Можно, например, полоску из этого сплава закрутить в спираль - попеременно нагреваемая и охлаждаемая, она то станет снова полоской, то обратно закрутится, и так бесчисленное количество раз.
Американским инженерам удалось, используя это свойство, построить двигатель. Его основа - колесо с изогнутыми спицами, которые в горячем состоянии были прямыми. Когда такую спицу погружают в ванну с теплой водой, она выпрямляется и толкает колесо. Тотчас же спица попадает в холодную воду и изгибается, а на ее место в теплую ванну приходит новая изогнутая спица.
Для работы двигателя достаточно перепада температур всего в 23°.

Двигатели, использующие эффект памяти формы




Двигатели нетрадиционных схемСовсем необычными являются модели моторов, действующие благодаря

Слайд 37Двигатели нетрадиционных схем

Возможны моторы, где солнечное (или любое другое) тепло используется

для изменения магнитных свойств металлов. Благодаря этому также можно получить механическую работу.
Иллюстрация тому - двигатель, предложенный изобретателем А. Г. Пресняковым.
Он предельно прост, состоит из обода со спицами - и только. Обод сделан из ферромагнитного сплава, который теряет свои магнитные свойства при +65 °С. (Сегодня уже известны сплавы, где эта потеря происходит при более низких температурах.) Достаточно близко к ободу установить сильный постоянный магнит и даже не нагревать, а только освещать какой-либо участок обода до потери им магнитных свойств, как магнит станет притягивать соседние участки обода, заставляя его проворачиваться.

Двигатели, использующие эффект изменения магнитных свойств металлов

Не следует думать, что такой двигатель очень слабосилен. Солнечный водоподъемник, построенный Пресняковым, в пустыне качал до 800л воды в час.
Изготовил Пресняков и тележку, которая катится на свет сильной электролампы.
Такую модель может в принципе построить и любой юный конструктор.



Двигатели нетрадиционных схемВозможны моторы, где солнечное (или любое другое) тепло используется для изменения магнитных свойств металлов. Благодаря

Слайд 38Занимательные вопросы
Вопрос 1. Чем объясняется сильный нагрев покрышек колес автомобиля во

время езды?

Ответ. Покрышки нагреваются за счет работы силы трения, имеющей место при движении колес по полотну дороги, а также из-за работы сил, деформирующих покрышки при качении.



Занимательные вопросыВопрос 1. Чем объясняется сильный нагрев покрышек колес автомобиля во время езды?Ответ. Покрышки нагреваются за счет

Слайд 39Занимательные вопросы
Вопрос 2. Когда автомобиль расходует больше горючего: при езде без

остановок или с остановками?

Ответ. При остановке кинетическая энергия автомобиля превращается во внутреннюю энергию тормозных колодок, шин и других узлов. Чтобы после остановки приобрести необходимую скорость, а значит, и кинетическую энергию, в двигателе должно быть израсходовано некоторое количество горючего. Следовательно, при езде с остановками автомобилю требуется больше горючего.




Занимательные вопросыВопрос 2. Когда автомобиль расходует больше горючего: при езде без остановок или с остановками?Ответ. При остановке

Слайд 40Занимательные вопросы
Вопрос 3. Какая вода быстрее охладит раскаленный металл: холодная (200С)

или горячая (1000С)?

Ответ. Быстрее будет охлаждать металл горячая вода, так как при температуре 1000С она испаряется, для чего ей нужна энергия, которая будет отбираться у металла; каждый килограмм горячей воды испаряясь возьмет у металла 2260кДж, а килограмм холодной воды, нагреваясь на 10С, - всего 4,19кДж.




Занимательные вопросыВопрос 3. Какая вода быстрее охладит раскаленный металл: холодная (200С)  или горячая (1000С)?Ответ. Быстрее будет

Слайд 41Занимательные вопросы
Вопрос 4. Удельный расход топлива двигателем трактора Т-40М составляет 0,258кг/кВт.ч,

а трактора МТЗ-80 - 0,238кг/кВт.ч. Сравните КПД двигателей. Теплота сгорания топлива равна 43.106Дж/кг. Ваше мнение: почему трактор МТЗ-80, несмотря на более высокую цену, пользуется большим спросом у покупателей, чем Т-40М?

Ответ. 1кВт.ч – это работа, совершаемая в единицу времени. Для того, чтобы совершить одинаковую работу, трактору Т-40М необходим больший расход топлива, чем трактору МТЗ-80. Поэтому у трактора МТЗ-80 КПД более высокий, следовательно, он более экономичен: меньше затрат на топливо, меньше выброс отработанных газов, вредных веществ, меньшее количество теплоты уходит в окружающую среду.




Занимательные вопросыВопрос 4. Удельный расход топлива двигателем трактора Т-40М составляет 0,258кг/кВт.ч, а трактора МТЗ-80 - 0,238кг/кВт.ч. Сравните

Слайд 42Требования к экологическим показателям бензинов

Требования к экологическим показателям бензинов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть