Презентация, доклад урока физики в 11 классе. Тема: Строение Вселенной

Содержание

Цели урока: Образовательные: -научить применять знания, полученные на уроке;-показать связь с жизнью;-расширить межпредметные связи. Воспитательные: -формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к

Слайд 1Презентация урока физики в 11 классе.

Тема: «Строение Вселенной»



Презентация урока физики в 11 классе.Тема: «Строение Вселенной»

Слайд 2Цели урока:
Образовательные:
-научить применять знания, полученные на

уроке;
-показать связь с жизнью;
-расширить межпредметные связи.
Воспитательные:
-формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету.
Развивающие:
-развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний;
-развивать речевые навыки;
-формировать умения выделять главное, делать выводы, развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.
Цели урока:     Образовательные: -научить применять знания, полученные на уроке;-показать связь с жизнью;-расширить межпредметные

Слайд 3
Тип урока: урок изучения нового материала


Вид урока: беседа с использованием ИКТ

Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: 	беседа с использованием ИКТ

Слайд 4Средства обучения
Компьютер
Проектор
Презентация
Экран

Средства обученияКомпьютерПроектор ПрезентацияЭкран

Слайд 5Этапы урока
1. Организационный момент
2.Мотивационный этап
3. Изучение нового материала
4.Первичная проверка

усвоения знаний
5. Контроль и самоконтроль
6. Итоги. Выводы
7.Рефлексия
8 Домашнее задание 
Этапы урока1. Организационный момент 2.Мотивационный этап 3. Изучение нового материала4.Первичная проверка усвоения знаний 5. Контроль и самоконтроль

Слайд 6Приемы и методы
Приветствие
Прослушивание рассказа
Выдвижение гипотезы
Фронтальная беседа
Работа с информацией на

слайдах
Прослушивание сообщений
Записи в тетради
Просмотр видиофрагмента
Работа с учебником
Самостоятельная работа
Записи в тетради и дневнике
Приемы и методыПриветствиеПрослушивание рассказа Выдвижение гипотезыФронтальная беседа Работа с информацией на слайдахПрослушивание сообщений Записи в тетрадиПросмотр видиофрагментаРабота

Слайд 7Формы организации учебной деятельности

Коллективная
Индивидуальная
Парная

Формы организации учебной деятельностиКоллективнаяИндивидуальная Парная

Слайд 8СТРУКТУРА УРОКА
Мотивационный этап
-Учащиеся зачитывают эпиграф урока



Когда же ты родилась

ГРАВИТАЦИЯ?
Вместе с Взрывом появилась!
Все планеты сотворила,
Звезды и галактики.
Вот какая во мне сила!
СТРУКТУРА УРОКАМотивационный этап-Учащиеся зачитывают эпиграф урока Когда же ты родилась ГРАВИТАЦИЯ?Вместе с Взрывом появилась!Все планеты сотворила,Звезды и галактики.Вот

Слайд 9
-Учитель- Зачитывает притчу Джеймса Агри «Притча об орле»
Вывод учителя. Орлу помогли

разобраться в себе, найти свое место. Какое место занимаем мы во Вселенной? Ответить на данный вопрос поможет сегодня урок «Гравитация и Вселенная»


-Учитель- Зачитывает притчу Джеймса Агри «Притча об орле»Вывод учителя. Орлу помогли разобраться в себе, найти свое место.

Слайд 10

Джеймс Агри. Притча об орле.



Однажды,

гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они. В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами. «Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, — объяснил хозяин. — Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок». «Тем не менее, — настаивал натуралист, — у него сердце орла, и он может научиться летать». Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети». Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним. На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, — снова убеждал он его. — Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам. На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети». Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел. Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.
Джеймс Агри. Притча об орле.     Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка.

Слайд 11
Задачи, поставленные учащимся:
Узнать о галактиках, метагалактике, Вселенной, нашей галактике.
Выяснить какое место

занимает человек в мире.
Задачи, поставленные учащимся:Узнать о галактиках, метагалактике, Вселенной, нашей галактике.Выяснить какое место занимает человек в мире.

Слайд 12Изучение нового материала
Учитель. Излагает материал с использованием следующих слайдов :

Изучение нового материалаУчитель. Излагает материал с использованием следующих слайдов :

Слайд 13ГАЛАКТИКИ
Галактики – это огромные вращающиеся звездные системы

ГАЛАКТИКИГалактики – это огромные вращающиеся звездные системы

Слайд 14Характеристики галактик
Содержат от до звезд
Размеры

от 1 до 100 кпс(килопарсек)
Скорости от 10-20км/с
(у карликов),
300-400км/с(у галактик-гигантов
Характеристики галактикСодержат от    до    звездРазмеры от 1 до 100 кпс(килопарсек)Скорости от

Слайд 15СОСТАВ ГАЛАКТИКИ


ЗВЕЗДЫ
МЕЖЗВЕЗДНОЕ ВЕЩЕСТВО



Газ
Пыль
Космические
лучи

СОСТАВ ГАЛАКТИКИЗВЕЗДЫМЕЖЗВЕЗДНОЕ ВЕЩЕСТВОГазПыльКосмическиелучи

Слайд 16БЛИЖАЙШИЕ К НАМ ГАЛАКТИКИ
Большое Магелланово Облако
Туманность Андромеды
Малое Магелланово Облако

БЛИЖАЙШИЕ К НАМ ГАЛАКТИКИБольшое Магелланово ОблакоТуманность АндромедыМалое Магелланово Облако

Слайд 17Типы галактик
ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ
СПИРАЛЬНЫЕ
НЕПРАВИЛЬНЫЕ

Типы галактикЭЛЛИПТИЧЕСКИЕСПИРАЛЬНЫЕНЕПРАВИЛЬНЫЕ

Слайд 18Звездные скопления
Рассеянные

Шаровые
(скопление Плеяды) Несколько парсек
(в созвездии Геркулеса)
Десяток парсек


Звездные скопленияРассеянныеШаровые(скопление Плеяды) Несколько парсек(в созвездии Геркулеса)Десяток парсек

Слайд 19Расширение Вселенной
Крупное скопление в созвездии Девы


Разбегание галактик

Расширение ВселеннойКрупное скопление в созвездии ДевыРазбегание галактик

Слайд 20Закон Хаббла
Эдвин Пауэлл Хаббл (1889 – 1953), выдающийся американский

астроном – наблюдатель (автор классификации галактик)

Скорость, с которой галактики удаляются друг от друга, пропорциональна расстоянию между ними
V=HR, где H=65км/с Мпс – постоянная Хаббла.


Закон Хаббла  Эдвин Пауэлл Хаббл (1889 – 1953), выдающийся американский астроном – наблюдатель (автор классификации галактик)

Слайд 21Метагалактика
- часть Вселенной, охваченная современными методами астрономических наблюдений.
- Особенность

Метагалактики: не существует центра, от которого разбегаются галактики.
- Промежуток времени с начала расширения Метагалактики равно 20 – 13 млрд. лет.
Метагалактика-  часть Вселенной, охваченная современными методами астрономических наблюдений. - Особенность Метагалактики: не существует центра, от которого

Слайд 22Наша Галактика
НАША ГАЛАКТИКА – МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

СХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
ГАЛАКТИКИ(ВИД С РЕБРА, ВИД

ПЛАШМЯ)
Наша ГалактикаНАША ГАЛАКТИКА – МЛЕЧНЫЙ ПУТЬСХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГАЛАКТИКИ(ВИД С РЕБРА, ВИД ПЛАШМЯ)

Слайд 23ХАРАКТЕРИСТИКА НАШЕЙ ГАЛАКТИКИ
Диаметр центрального диска галактики около 100000 световых лет, а

толщина в 100 раз меньше;
Число звёзд в галактике порядка 10. Млечный Путь, светлая серебристая полоса звёзд, опоясывающая всё небо, составляет основную часть нашей галактики;
Масса нашей галактики примерно равна 2 * 10 масс Солнца (масса Солнца равна 2 * 10 кг ).

12

11

30

ХАРАКТЕРИСТИКА НАШЕЙ ГАЛАКТИКИДиаметр центрального диска галактики около 100000 световых лет, а толщина в 100 раз меньше;Число звёзд

Слайд 24
По ходу объяснения материала 1.Слушаются два сообщения учащихся:
-Скопление галактик
-Наша галактика
2.Показ видиофрагмента

«Галактики»
По ходу объяснения материала 1.Слушаются два сообщения учащихся:-Скопление галактик-Наша галактика2.Показ видиофрагмента «Галактики»

Слайд 25Первичная проверка усвоения знаний
Учитель.
Вопросы учащимся:
1.Сколько звезд в нашей Галактике?
2.С какой

скоростью Солнце движется вокруг центра Галактики?
3.За какое время свет проходит расстояние, равное 1Мпк?
4. Сформулируйте закон Хаббла?
5.Чему равна постоянная Хаббла?
6.От чего зависит будущее Вселенной?
Первичная проверка усвоения знаний Учитель. Вопросы учащимся:1.Сколько звезд в нашей Галактике?2.С какой скоростью Солнце движется вокруг центра

Слайд 26Контроль и самоконтроль

Самостоятельное разгадывания кроссворда по вопросам
По горизонтали: 1. Первый

человек, спустившийся на поверхность Луны. 2.Весь окружающий нас мир, доступный наблюдениям. 3. Состояние тела, при котором его вес превышает силу тяжести. 4. Первый космонавт. 5. Английский ученый, открывший закон всемирного тяготения. 6. Состояние тела, при котором его вес равен нулю.
По вертикали: 1.Американский астроном, открывший закон, по которому происходит расширение Вселенной. 2. Единица длины, применяемая для измерения расстояний между галактиками и их скопления. 3. Скопление звезд, связанных в одну систему силами гравитационного притяжения.
Ответы по горизонтали: 1.Армстронг, 2.вселенная, 3.перегрузка, 4.Гагарин, 5.Ньютон, 6.невесомость.
Ответы по вертикали: 1. Хаббл, 2.мегапарсек, 3.галактика.

Контроль и самоконтроль Самостоятельное разгадывания кроссворда по вопросамПо горизонтали: 1. Первый человек, спустившийся на поверхность Луны. 2.Весь

Слайд 27

А Р М С Т

Р О Н Г

В С Е Л Е Н Н А Я


П Е Р Е Г Р У З К А

Г А Г А Р И Н

Н Ь Ю Т О Н

Н Е В Е С О М О С Т Ь

Х

Б

Б

Л

Е

Г

А

А

С

К

Г

Л

К

И

К


А

А  Р   М С  Т   Р  О

Слайд 28Итоги. Выводы

Учитель обращается к учащимся
1.Самые главные выводы…..
2.Составить космический адрес человека.

Итоги. ВыводыУчитель обращается к учащимся1.Самые главные выводы…..2.Составить космический адрес человека.

Слайд 29Космический адрес человека
Место рождения – Земля
Район – Солнечная система
Область – Наша

галактика «Млечный путь»
Страна - Метагалактика
Космический адрес человекаМесто рождения – ЗемляРайон – Солнечная системаОбласть – Наша галактика «Млечный путь»Страна - Метагалактика

Слайд 30Рефлексия

Учитель - Продолжите предложения
- больше всего на уроке мне запомнилось…
-самым

интересным было….
Я желаю, чтобы вы стремились к познанию себя, окружающих людей, материального мира. Человеку важно знать свое место на Земле и во Вселенной.
Рефлексия Учитель - Продолжите предложения- больше всего на уроке мне запомнилось…-самым интересным было….  Я желаю, чтобы

Слайд 31
Домашнее задание 
§48,задача 184
Составить план рассказа о проблеме прогнозирования

будущего нашего мира
Домашнее задание   §48,задача 184Составить план рассказа о проблеме прогнозирования будущего нашего мира

Слайд 32Используемые ресурсы

М.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев.Физика – 11. «Просвещение».2008г
images.yandex.ru
900igr.net
http://www.bessonova.msk.ru/

Используемые ресурсыМ.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев.Физика – 11. «Просвещение».2008гimages.yandex.ru 900igr.net http://www.bessonova.msk.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть