Слайд 1Всероссийский конкурс
педагогического мастерства
«Мой лучший урок»
Урок физики
в 8 классе
общеобразовательной школы по теме:
«Короткое замыкание. Предохранители»
по программе Е. М.Гутник, А.В.Перышкина
Слайд 2Автор:
Баянова Гульнара Раисовна
Учитель физики высшей категории
МОБУ СОШ №1 им.М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки
МР Миякинский район Республики Башкортостан,
Отличник Образования РБ
Слайд 3Цели урока:
1.Дидактические:
1.1. Познакомить с явлением короткого замыкания.
1.2.Воспроизвести умение чтения электрических схем
и монтажа электрических цепей в жилых помещениях.
1.3.Выделить преимущества, угрозы и недостатки электрической цепи.
1.4. Организовать систематизацию и углубление знаний о безопасном применении электрических приборов
1.5.Сформулировать основное назначение предохранителя.
1.6. Научить проводить логический и формально – логический анализ работы цепи и предложить варианты её безопасной работы.
1.7. Воспроизвести открытие изобретения предохранителя электрической цепи.
1.8. Расширить знания о современном использовании предохранителей.
1.9.Подвести к открытию необходимого применения предохранителя для безопасного применения электрических приборов.
Слайд 42. Психологические (развивающие):
2.1.Развитие навыков практической исследовательской работы с электрическими цепями.
2.2.Развитие всех
уровней мышления в переносе на законы электрической цепи.
2.3.Преодоление страха при работе с электричеством и формирование чувства необходимой осторожности.
Слайд 53. Педагогические (воспитательные)
3.1.Формирование операционных и личностных смыслов, связанных с широким участием
электрической энергии (техники) в жизни современного человека.
3.2. Формирование смысла негативного воздействия электрической энергии при увеличении одновременного потребления большого количества электрических приборов.
3.3.Формирование смысловых конструктов, вызванных универсализмом электрической энергии в современной технике и средствах коммуникаций и обработки информации, в плане профориентации.
3.4.Формирование смысловых установок по сохранению своей жизни, жизни окружающих и будущих детей учащихся от поражения электрическим током в быту, школе и других местах.
3.5.Формирование смысловой ценности продолжения рода на основе решения задачи обеспечения населения электрической энергией.
Слайд 6Необходимое лабораторное оборудование и приборы:
- магнитная доска,
из комплекта оборудования L-микро:
- выпрямитель,
-
резистры на 1 Ом,2 Ом, 3 Ом,
-лампочка на 12 В,
- 4 ключа,
- проволока длиной 12 см и диаметром 0,16 мм,
- подставка с зажимами,
-компьютер,
- мультимедийный проектор,
-видеофрагмент «Предохранители»
(сайт «Классная физика для любознательных»).
Слайд 7Генетико-моделирующий урок (Г.И.Минская)
«Генетико»- производство, изменчивость. Позволяет изменять и формировать мышление человека
и его смыслы.
«Моделирующий»- планирование. Позволяет планировать и прогнозировать психологические процессы в результате учебной деятельности;
«Урок»-форма организации обучения и воспитания с целью овладения учащимися изучаемым материалом и формирования личностного смыслового поля.
Слайд 8Технологическая карта ГМУ
1. Мотивационная часть урока
2. Рефлексия, вербализация и моделирование
3. Диалектический
анализ
4. Формально-логический анализ
5. Теоретический уровень
6. Обобщение и оценочная деятельность
7. Подведение итогов урока и задание на дом
Слайд 9Ориентировочно- мотивационный этап
(проверка имеющихся знаний и необходимость в приобретении новых)
Задание 1
Учитель
предлагает учащимся определить необходимость применения электрической энергии, ее универсальность применения в современной жизни общества
и задает ряд вопросов, изученных ранее, тем самым идет повторение основных вопросов раздела «Электрические явления»
Слайд 10Операционно- исполнительный этап
для постановки учебной задачи
Задание 2
(вставить сценку)
Слайд 11
Задание 3: Необходимость соблюдения мер безопасности и выявление причинно- следственных связей
явления возгорания электропроводки согласно законам физики
Слайд 12Задание 4:
Как обезопасить дом от возгорания, используя с пользой только что
полученный печальный результат
Слайд 13Вывод: Общее сопротивление на параллельном участке цепи всегда меньше любого из
сопротивлений, включенных в цепь
Вывод: При неизменном напряжении при уменьшении сопротивления сила тока резко возрастает.
Слайд 14Задание 5: Демонстрация опыта действия предохранителя
(видео опыта)
Слайд 15Видеофрагмент «Плавкие предохранители»
Вывод: Во избежания пожара нельзя одновременно включать в цепь
мощные потребители тока, накоротко замыкать цепь и самовольно изменять проволоку плавкого предохранителя
Слайд 16Рефлексивно- оценочный этап
Задание 6: Что необходимо сделать для спасения самого ценного-
жизни?
Вывод: Жертвуя малым, мы спасаем большее
Слайд 17Мама жертвует своей жизнью ради своих детей
Мама осьминог произведя на свет
новую жизнь, умирает от истощения и никогда не узнает, что стало с ее потомством. Жизнь - самое дорогое, чем можно пожертвовать ради продолжения рода, но, если хотя бы десяткам из тысяч крохотных существ удастся выжить и превратиться в грозных глубоководных гигантов, то это значит, что материнская жертва была не напрасна. Главная цель любой семьи - помочь молодняку выжить и завести свою собственную семью, тем самым передать полученную от родителей наследственность последующим поколениям.
Слайд 18Герой Советского Союза Минегали Губайдуллин
Гвардии лейтенант, повторивший подвиг Александра Матросова, закрыл
своим телом вражеский фашистский дзот и погиб в день своего рождения , 8 марта 1944 года при освобождении Украины. В ту пору бесстрашному парню было всего лишь 23 года.
Защищая грудью командира, солдат спасает целое войско.
Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
-Параграф 55,
-задачи 1441, 1442, 1443
-Найти зависимость между количеством теплоты в
проводнике и его линейными размерами