Презентация, доклад Урок №05. Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Содержание

Опрос.1. Что понимают под внутренней энергией тела и от чего она зависит?

Слайд 18 класс. Урок №05/05.
Количество теплоты.
Единицы количества теплоты.

8 класс. Урок №05/05.Количество теплоты.Единицы количества теплоты.

Слайд 2Опрос.
1. Что понимают под внутренней энергией тела и от чего она

зависит?
Опрос.1. Что понимают под внутренней энергией тела и от чего она зависит?

Слайд 3Опрос.
1. Что понимают под внутренней энергией тела и от чего она

зависит?

Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия составляют внутреннюю энергию тела.

Eвн=Eк молекул+Eп молекул

Внутренняя энергия тела зависит от температуры тела, агрегатного состояния вещества и других факторов.
Опрос.1. Что понимают под внутренней энергией тела и от чего она зависит?Кинетическая энергия всех молекул, из которых

Слайд 4Опрос.
2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

Опрос.2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

Слайд 5Опрос.
2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

1. Путём совершения механической

работы.
2. Путём теплопередачи.
Опрос.2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?1. Путём совершения механической работы.2. Путём теплопередачи.

Слайд 6Опрос.
3. Что такое теплопередача?

Опрос.3. Что такое теплопередача?

Слайд 7Опрос.
3. Что такое теплопередача?

Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над

телом или самим телом, называется теплопередачей.
Опрос.3. Что такое теплопередача?Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом, называется теплопередачей.

Слайд 8Опрос.
4. Какие существуют виды теплопередачи?

Опрос.4. Какие существуют виды теплопередачи?

Слайд 9Опрос.
4. Какие существуют виды теплопередачи?

Теплопроводность, конвекция, излучение.

Опрос.4. Какие существуют виды теплопередачи?Теплопроводность, конвекция, излучение.

Слайд 10Проверка домашнего задания.
Упражнение 4.
 
1. Почему подвал — самое холодное место в

доме?
Проверка домашнего задания.Упражнение 4. 1. Почему подвал — самое холодное место в доме?

Слайд 11Проверка домашнего задания.
Упражнение 4.
 
1. Почему подвал — самое холодное место в

доме?

Холодный воздух тяжелее теплого, поэтому он скапливается в нижней части здания или помещения.
Проверка домашнего задания.Упражнение 4. 1. Почему подвал — самое холодное место в доме?Холодный воздух тяжелее теплого, поэтому он

Слайд 12Проверка домашнего задания.
Упражнение 4.
 
2. Почему форточки для проветривания комнат помещают в

верхней части окна, а радиаторы — у пола?
Проверка домашнего задания.Упражнение 4. 2. Почему форточки для проветривания комнат помещают в верхней части окна, а радиаторы —

Слайд 13Проверка домашнего задания.
Упражнение 4.
 
2. Почему форточки для проветривания комнат помещают в

верхней части окна, а радиаторы — у пола?

Тёплый воздух от радиатора поднимается вверх, а холодный воздух от форточки опускается вниз, поэтому для равномерного перемешивания воздуха в комнате радиаторы помещают под окном, а форточки в верхней части окна.
Проверка домашнего задания.Упражнение 4. 2. Почему форточки для проветривания комнат помещают в верхней части окна, а радиаторы —

Слайд 14Проверка домашнего задания.
Упражнение 4.
 
3. Каким способом охлаждается воздух в комнате зимой

при открытой форточке?
Проверка домашнего задания.Упражнение 4. 3. Каким способом охлаждается воздух в комнате зимой при открытой форточке?

Слайд 15Проверка домашнего задания.
Упражнение 4.
 
3. Каким способом охлаждается воздух в комнате зимой

при открытой форточке?

Воздух охлаждается способом конвекции. Поступающий из форточки холодный воздух опускается вниз, и постепенно вытесняя тёплый, заполняет комнату.
Проверка домашнего задания.Упражнение 4. 3. Каким способом охлаждается воздух в комнате зимой при открытой форточке?Воздух охлаждается способом конвекции.

Слайд 16Проверка домашнего задания.
Упражнение 5.
 
1. Летом воздух в здании нагревается, получая энергию

различными способами: через стены, через открытое окно, в которое входит тёплый воздух, через стекло, которое пропускает солнечную энергию. С каким видом теплопередачи мы имеем дело в каждом случае?
Проверка домашнего задания.Упражнение 5. 1. Летом воздух в здании нагревается, получая энергию различными способами: через стены, через открытое

Слайд 17Проверка домашнего задания.
Упражнение 5.
 
1. Летом воздух в здании нагревается, получая энергию

различными способами: через стены, через открытое окно, в которое входит тёплый воздух, через стекло, которое пропускает солнечную энергию. С каким видом теплопередачи мы имеем дело в каждом случае?

В случае, когда тёплый воздух входит через стены, мы имеем дело с теплопроводностью. В случае, когда тёплый воздух входит в окно, мы имеем дело с конвекцией. В случае, когда воздух нагревается солнечными лучами через стекло - с излучением.
Проверка домашнего задания.Упражнение 5. 1. Летом воздух в здании нагревается, получая энергию различными способами: через стены, через открытое

Слайд 18Проверка домашнего задания.
Упражнение 5.
 
2. Приведите примеры, показывающие, что тела с тёмной

поверхностью сильнее нагреваются излучением, чем со светлой.
Проверка домашнего задания.Упражнение 5. 2. Приведите примеры, показывающие, что тела с тёмной поверхностью сильнее нагреваются излучением, чем со

Слайд 19Проверка домашнего задания.
Упражнение 5.
 
2. Приведите примеры, показывающие, что тела с тёмной

поверхностью сильнее нагреваются излучением, чем со светлой.

Тёмная одежда на солнце нагревается сильнее, поэтому летняя одежда обычно светлее; бак летнего душа красят в чёрный цвет, чтобы вода лучше нагревалась; молоко или квас в светлом бидоне нагреваются медленнее, рефрижераторы и лотки для мороженого красят обычно в белый цвет, чтобы они получали меньше тепла от солнца.
Проверка домашнего задания.Упражнение 5. 2. Приведите примеры, показывающие, что тела с тёмной поверхностью сильнее нагреваются излучением, чем со

Слайд 20Проверка домашнего задания.
Упражнение 5.
 
3. Почему можно утверждать, что от Солнца к

Земле энергия не может передаваться конвекцией и теплопроводностью? Каким способом она передаётся?
Проверка домашнего задания.Упражнение 5. 3. Почему можно утверждать, что от Солнца к Земле энергия не может передаваться конвекцией

Слайд 21Проверка домашнего задания.
Упражнение 5.
 
3. Почему можно утверждать, что от Солнца к

Земле энергия не может передаваться конвекцией и теплопроводностью? Каким способом она передаётся?

Почему можно утверждать, что от Солнца к Земле энергия не может передаваться конвекцией и теплопроводностью? Каким способом она передается?

Проверка домашнего задания.Упражнение 5. 3. Почему можно утверждать, что от Солнца к Земле энергия не может передаваться конвекцией

Слайд 22Изучение нового материала.
Количество теплоты характеризует переход системы из одного теплового состояния

в другое. Внутренняя энергия может увеличиваться или уменьшаться. Изменения её происходят в процессе работы или теплообмена. Это говорит о том, что изменение внутренней энергии в процессе теплообмена может быть оценено количественно.
Изучение нового материала.Количество теплоты характеризует переход системы из одного теплового состояния в другое. Внутренняя энергия может увеличиваться

Слайд 23Изучение нового материала.
Количество теплоты обозначается большой латинской буквой Q.

Изучение нового материала.Количество теплоты обозначается большой латинской буквой Q.

Слайд 24Изучение нового материала.
Определение: «Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче,

называется количеством теплоты.» 
Изучение нового материала.Определение: «Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.» 

Слайд 25Изучение нового материала.
Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела, зависит от

разности температур тела.

Q~(°t2-°t1)
Изучение нового материала.Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела, зависит от разности температур тела.Q~(°t2-°t1)

Слайд 26Изучение нового материала.
Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела, зависит от

его массы.

Q~m
Изучение нового материала.Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела, зависит от его массы.Q~m

Слайд 27Изучение нового материала.
Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела, зависит от

того, из какого вещества оно состоит, то есть от рода вещества.

Q~c
Изучение нового материала.Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела, зависит от того, из какого вещества оно состоит,

Слайд 28Единицы количества теплоты.
В СИ:

[Q]=1Дж.

Единицы количества теплоты.В СИ:[Q]=1Дж.

Слайд 29Внесистемные единицы количества теплоты.
Определение: «Калория – это количество теплоты, которое необходимо

для нагревания 1г воды на 1°C.»
 
1кал=4,184Дж≈4,2Дж
1ккал=4,184кДж=4184Дж≈4200Дж
1Мкал=4,184МДж=4184000Дж≈4200000Дж
Внесистемные единицы количества теплоты.Определение: «Калория – это количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1г воды на 1°C.» 1кал=4,184Дж≈4,2Дж1ккал=4,184кДж=4184Дж≈4200Дж1Мкал=4,184МДж=4184000Дж≈4200000Дж

Слайд 30Внесистемные единицы количества теплоты.
Определение: «Калория – это количество теплоты, которое необходимо

для нагревания 1г воды на 1°C.»
 
1кал=4,184Дж≈4,2Дж
1ккал=4,184кДж=4.184Дж≈4.200Дж
1Мкал=4,184МДж=4.184.000Дж≈4.200.000Дж
Внесистемные единицы количества теплоты.Определение: «Калория – это количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1г воды на 1°C.» 1кал=4,184Дж≈4,2Дж1ккал=4,184кДж=4.184Дж≈4.200Дж1Мкал=4,184МДж=4.184.000Дж≈4.200.000Дж

Слайд 31Закрепление материала.
1. От чего зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании?

Закрепление материала.1. От чего зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании?

Слайд 32Закрепление материала.
1. От чего зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании?

Количество

теплоты, которое необходимо для нагревания тела (или выделяемое при остывании), зависит от массы этого тела, от изменения его температуры и от рода вещества.

Закрепление материала.1. От чего зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании?Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела

Слайд 33Закрепление материала.
2. Имеются два цилиндра одинаковой массы: железный и латунный. Одинаковое

ли количество теплоты необходимо им передать, чтобы нагреть их на одно и то же число градусов?
Закрепление материала.2. Имеются два цилиндра одинаковой массы: железный и латунный. Одинаковое ли количество теплоты необходимо им передать,

Слайд 34Закрепление материала.
2. Имеются два цилиндра одинаковой массы: железный и латунный. Одинаковое

ли количество теплоты необходимо им передать, чтобы нагреть их на одно и то же число градусов?

Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела, зависит от того, из какого вещества оно состоит, то есть от рода вещества.
Поэтому, железному и латунному цилиндрам одинаковой массы необходимо передать разное количество теплоты, чтобы нагреть их на одно и то же число градусов.
Закрепление материала.2. Имеются два цилиндра одинаковой массы: железный и латунный. Одинаковое ли количество теплоты необходимо им передать,

Слайд 35Домашнее задание.
§7. Упражнение 6.

Домашнее задание.§7. Упражнение 6.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть