Презентация, доклад учебно-исследовательского проекта по физике Опыты юного электрика

Содержание

Что если батарейки покупные можно заменить самодельными фруктовыми или овощными, или уксусной водой? Цель: проверить существование источника электрического тока в овощах и фруктах через изготовление самодельной батарейки.Задачи: Познакомиться с литературой об электрическом токе;Сконструировать самодельный источник

Слайд 1



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Опыты юного
электрика»





Автор работы: Ермолин Даниил, 3 класс
Руководитель: Кочемасова Елена Евгеньевна,
учитель нач. классов;

Нижневартовск
2015


учитель физики Черемшанова Найля Мажитовна

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА«Опыты юного электрика»           Автор работы: Ермолин

Слайд 2Что если батарейки покупные можно заменить самодельными фруктовыми или овощными, или

уксусной водой?

Цель: проверить существование источника электрического тока в овощах и фруктах через изготовление самодельной батарейки.
Задачи:
Познакомиться с литературой об электрическом токе;
Сконструировать самодельный источник тока;
Экспериментально проверить наличие электрического тока в овощах и фруктах, для того чтобы загорелся светодиод;
Поделиться знаниями со своими одноклассниками.

Что если батарейки покупные можно заменить самодельными фруктовыми или овощными,  или уксусной водой? Цель: проверить существование

Слайд 3методы работы:
работа с сетью Интернет и энциклопедической литературой;

поисковая деятельность вместе с

родителями;

проведение опытов;

анализ результатов;




методы работы: работа с сетью Интернет и энциклопедической литературой;поисковая деятельность вместе с родителями;проведение опытов;анализ результатов;

Слайд 4Батарейка – это удобное хранилище электричества
Батарейки бывают разнообразной формы и размеров.



Батарейка – это удобное хранилище электричестваБатарейки бывают разнообразной формы и размеров.

Слайд 5все они работают по одному принципу:
в них создается

электрический заряд в результате реакции между двумя химическими веществами, в ходе которой электроны передаются от одного из них другому.
Цинк – отрицательный полюс. А медь – положительный полюс. Когда в цепи есть светодиод, то электрический ток вызывает его свечение.
все они работают по одному принципу:   в них создается электрический заряд в результате реакции между

Слайд 6Батарейку изобрел итальянский физик Алессандро Вольта, произошло это в 1799 г.





Между прочим 

изобретенная 200 лет назад самая первая батарейка работала  именно на основе фруктового сока. 

Батарейку изобрел итальянский физик Алессандро Вольта, произошло это в 1799 г.Между прочим  изобретенная 200 лет назад самая первая

Слайд 7Собственные исследования.
Необходимо иметь для опыта «Электричество из картофеля»:
Картофель
Медную пластинку


Пластину из фольги
Светодиод.
Описание опыта:
В картофель вставляются две пластинки медная и из фольги (цинковая), соединённые светодиодом. Светодиод сразу начинает светить.
Можно пластинку из фольги заменить обычной вилкой, результат будет такой же.
Вывод: в цепи есть ток, картофель источник электричества.
Собственные исследования. Необходимо иметь для опыта «Электричество из картофеля»: КартофельМедную пластинку Пластину из фольги Светодиод.

Слайд 8Опыт «Электричество из картофеля»

Опыт «Электричество из картофеля»

Слайд 9Собственные исследования.
Необходимо иметь для опыта «Магические часы»:
Картофель
Медную пластинку
Пластину из

фольги
Мини-электронные часы.
Описание опыта:
В картофель вставляются две пластинки, соединённые часами , которые сразу начинают работать.
Вывод: картофель- овощная батарейка, то есть является источником электрического питания.
Собственные исследования.Необходимо иметь для опыта «Магические часы»: КартофельМедную пластинку Пластину из фольги Мини-электронные часы.Описание опыта:В картофель вставляются

Слайд 10Опыт «Магические часы»

Опыт «Магические часы»

Слайд 11Собственные исследования.
Необходимо иметь для опыта «Уксусное электричество»:
1. Уксус
2. Две медные

пластинки
3. Две пластинки из фольги
4. 2 банки пластмассовые
5. музыкальная схема
6. провод-переходник
7. вода.
Описание опыта:
Берём банки, наливаем в неё воду и немного уксуса. Вставляем провод-переход-
ник и две пластинки, соединённые, музыкальной схемой. Как вы думаете, что случится ?
- Заиграет музыка.
Собственные исследования.Необходимо иметь для опыта «Уксусное электричество»: 1. Уксус2. Две медные пластинки 3. Две пластинки из фольги4.

Слайд 12Опыт: «Уксусное электричество»

Опыт: «Уксусное электричество»

Слайд 13Собственные исследования.
Необходимо иметь для опыта «Собственная батарейка»:
Фольгу
Медную пластинку
Пластину из

фольги
Две десятирублёвые монеты
Ватные диски.
Уксус.
Описание опыта:
Вырезаем два кусочка ваты и фольги, такого же размера, как и монета. Должен получится «бутерброд»: фольга, вата, монета, фольга, вата, монета.
Вывод: такой батарейкой можно включить светодиод.
Собственные исследования.Необходимо иметь для опыта «Собственная батарейка»:Фольгу Медную пластинку Пластину из фольги Две десятирублёвые монетыВатные диски.Уксус. Описание

Слайд 14Опыт «Собственная батарейка»

Опыт «Собственная батарейка»

Слайд 16Выводы: Итак, для создания своих фруктовых и овощных батарей можно использовать:


Выводы: Итак, для создания своих фруктовых и овощных батарей можно использовать:

Слайд 17 К сожалению, овощи не способны долгой выработке тока. Чтобы продлить

свечение светодиода можно собрать фруктовую или овощную цепь.

К сожалению, овощи не способны долгой выработке тока. Чтобы продлить свечение светодиода можно собрать фруктовую или

Слайд 18 Примерные цены:
Из таблицы видно, что чтобы сделать фруктовую и

овощную батарейку понадобится больше затратить денег, чем на обыкновенную батарейку. Обыкновенные батарейки служат дольше, чем овощные.
Примерные цены:  Из таблицы видно, что чтобы сделать фруктовую и овощную батарейку понадобится больше

Слайд 19«Выводы»
Из литературы - биологические объекты: овощи и фрукты имеют свой электрический

ток;
Из использованных фруктов и овощей лучшими источниками электрического тока являются лимон, картофель (светодиод горит дольше);
Все фруктовые и овощные батареи, состоящие из четырех элементов, дают свечение светодиода (ток и напряжение достаточны);
С течением времени быстрее убывает напряжение и ток у овощных батареек, а медленнее – у фруктовых (цитрусовых);
С экономической точки зрения будет выгоднее обыкновенная батарейка.

«Выводы»Из литературы - биологические объекты: овощи и фрукты имеют свой электрический ток;Из использованных фруктов и овощей лучшими

Слайд 20Наша гипотеза о замене дорогих батареек фруктовыми и овощными батарейками подтвердилась

частично, фрукты и овощи могут служить источниками тока, но экономически не выгодны.
Наша гипотеза о замене дорогих батареек фруктовыми и овощными батарейками подтвердилась частично, фрукты и овощи могут служить

Слайд 21Подготовка к новому проекту началась!

Подготовка к новому проекту началась!

Слайд 22Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть